Презентация, доклад по математике на тему Задачи на движение

Содержание

…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…Аристотель

Слайд 1Задачи на движение

МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 6»
Учитель математики: Гоголева

Анастасия Николаевна
Задачи на движениеМОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 6»Учитель математики: Гоголева Анастасия Николаевна

Слайд 2…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание

на деле…
Аристотель
…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…Аристотель

Слайд 3Реши устно:
Скорость катера 30 км/ч. Какой путь пройдет
катер за 3

часа?

90

2. За 4 часа пассажирский поезд прошёл 240 км.
Найдите скорость пассажирского поезда.

60

3. Пешеход прошёл 20 км со скоростью 5 км/ч.
Сколько времени он был в пути?

4

4. Скорость самолета 650 км/ч. Какое
расстояние пролетит самолет за 4 часа?

2600

5. Слон прошёл до водопоя 180 км со скоростью
20 км/ч. Сколько времени он был в пути?

9

Реши устно:Скорость катера 30 км/ч. Какой путь пройдет катер за 3 часа?902. За 4 часа пассажирский поезд

Слайд 4


Формула пути
S - расстояние
v - скорость
t - время

Формула путиS - расстояниеv - скоростьt - время

Слайд 5
Задача.
Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км.

Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч.
Чему равно расстояние между ними через 2 ч?
Задача.Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а

Слайд 6План решения задач:
Составить задачи.
Выполнить чертёж, расставить данные задачи.
Решить задачи всеми

возможными способами.
План решения задач: Составить задачи.Выполнить чертёж, расставить данные задачи.Решить задачи всеми возможными способами.

Слайд 7Задачи на движение
Встречное движение
Противоположное движение
Движение в одну сторону
С отставанием
С приближением

Задачи на движениеВстречное движениеПротивоположное движениеДвижение в одну сторонуС отставаниемС приближением

Слайд 8Случай 1. Встречное движение

7 + 8 = 15 (км/ч)

– за 1 час – скорость сближения
15 * 2 = 30 (км) – путь за 2 часа
50 - 30 = 20 (км) – будет между ними через 2 часа
Ответ: 20 км.
Случай 1.   Встречное движение7 + 8 = 15 (км/ч) – за 1 час – скорость сближения15

Слайд 9Случай 2. В противоположном направлении
За каждый час

расстояние между ними будет увеличиваться на
7 + 8 = 15 (км/ч) – скорость удаления
15 * 2 = 30 (км) – путь за 2 часа.
50 + 30 = 80 (км) – будет между ними через 2 часа
Ответ: 80 км.
Случай 2.    В противоположном направлении За каждый час расстояние между ними будет увеличиваться на7

Слайд 10Вывод: при движении в разных направлениях
Скорость сближения
Скорость удаления
Сумма скоростей

Вывод:  при движении в разных направлениях Скорость сближенияСкорость удаленияСумма скоростей

Слайд 11Физкультминутка
Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формировании

красивого, здорового и «умного» тела.
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Головою повертели.
На места тихонько сели.

ФизкультминуткаЛюбые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формировании красивого, здорового и «умного» тела.Быстро встали,

Слайд 12Случай 3. Движение в одну сторону (с приближением)

Расстояние каждый час будет

уменьшаться на
8 – 7 = 1 (км/ч) – скорость сближения
1 * 2 = 2 (км) – расстояние за 2 часа
50 – 2 = 48 (км) – будет между ними через 2 часа
Ответ: 48 км.
Случай 3. Движение в одну сторону (с приближением)Расстояние каждый час будет уменьшаться на8 – 7 = 1

Слайд 13Случай 4. Движение в одну сторону (с отставанием)

Расстояние каждый час будет

уменьшаться на
8 – 7 = 1 (км/ч) – скорость удаления
1 * 2 = 2 (км) – расстояние за 2 часа
50 + 2 = 52 (км) – будет между ними через 2 часа
Ответ: 52 км.
Случай 4. Движение в одну сторону (с отставанием)Расстояние каждый час будет уменьшаться на8 – 7 = 1

Слайд 14Вывод: при движении в одном направлении
Скорость сближения
Скорость удаления
Разность скоростей

Вывод:  при движении в одном направлении Скорость сближенияСкорость удаленияРазность скоростей

Слайд 15
Групповая исследовательская
работа
Когда скорость сближения и удаления равна сумме скоростей участников

движения?

Когда разности скоростей?

От чего это зависит?
Групповая исследовательская работаКогда скорость сближения и удаления равна сумме скоростей участников движения?Когда разности скоростей?От чего это зависит?

Слайд 16 Решить задачу №1  (устно) из листа с задачами, которые имеются

на каждой парте.
Решить задачи №4 – 5 (проверка у доски)
Составить задачу по следующей схеме.

 

Решить задачу №1  (устно) из листа с задачами, которые имеются на каждой парте. Решить задачи №4

Слайд 17 Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я

выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Рефлексия

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу…

Слайд 18Домашнее задание
№816, 937, 680 (по желанию).

Домашнее задание№816, 937, 680 (по желанию).

Слайд 19Спасибо за урок!

Желаю вам
дальнейших успехов!

Спасибо за урок!Желаю вам дальнейших успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть