Презентация, доклад по математике на тему задачи на переливание

Содержание

Актуальность: Очень многие факты в математике , часто предлагаются в математических олимпиадах , но в школьной программе не отводятся часы на изучение данной темы.Актуальность работы состоит в том, что задачи имеют практический характер. Задачи развивают

Слайд 1Задачи на переливания
Выполнила ученица МОУ «СОШ № 56» г. Саратова
6

«а» класса
Макарова Дарья
Руководитель: Прохорова С.А.
Задачи на переливанияВыполнила ученица МОУ «СОШ № 56» г. Саратова 6 «а» классаМакарова ДарьяРуководитель: Прохорова С.А.

Слайд 2
Актуальность: Очень многие факты в математике , часто предлагаются в

математических олимпиадах , но в школьной программе не отводятся часы на изучение данной темы.
Актуальность работы состоит в том, что задачи имеют практический характер. Задачи развивают логическое мышление, заставляют задумываться, подходить к решению какой либо проблемы с разных сторон, выбирать из множества способов решения наиболее простой, легкий путь.
Актуальность: Очень многие факты в математике , часто предлагаются в математических олимпиадах , но в школьной

Слайд 3Цель исследования:
Знакомство с новым методом решения задач и изучение материала,

применяемого на уроках математики и внеурочных занятиях, как один из приемов решения задач.
Цель исследования: Знакомство с новым методом решения задач и изучение материала, применяемого на уроках математики и внеурочных

Слайд 4Задачи исследования:
- Изучить историю происхождения задач на переливание;
- Изучить

задачу Пуассона
- Решить задачи вышеназванным методом;

Задачи исследования:- Изучить историю происхождения задач   на переливание;- Изучить задачу Пуассона- Решить задачи вышеназванным методом;

Слайд 5 Задачи на переливание - это задачи, в которых с

помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости. Простейший прием решения задач этого класса состоит в переборе возможных вариантов.
Задачи на переливание - это задачи, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить

Слайд 6Задача
Пуассона

Задача Пуассона

Слайд 7Некто имеет двенадцать пинт вина (ПИНТА- старинная мера жидкости, равная примерно

0,568л.) и хочет подарить из него половину, но у него нет сосуда в шесть пинт; у него два сосуда: один в восемь, а другой в пять пинт. Спрашивается, каким образом налить шесть пинт в сосуд восьми пинт?

Обсуждение: Эту задачу недаром связывают с именем знаменитого французского математика, механика и физика Симеона Дени Пуассона (1781-1840). Когда Пуассон был ещё очень молод и колебался в выборе жизненного пути, приятель показал ему тексты нескольких задач, с которыми никак не мог справиться сам. Пуассон менее чем за час решил их все до одной. Но особенно ему понравилась задача про два сосуда.
Эта задача определила мою судьбу,- говорил он впоследствии.- Я решил, что непременно буду математиком.
Прежде чем решать задачу Пуассона, Стоит решить несколько более простых задач.

Некто имеет двенадцать пинт вина (ПИНТА- старинная мера жидкости, равная примерно 0,568л.) и хочет подарить из него

Слайд 8задача №1
Условие: У нас имеется два сосуда- трёхлитровый и пятилитровый. Нужно,

пользуясь этими сосудами, получить один литр воды. В нашем распоряжении водопроводный кран и раковина, куда можно сливать воду.

Ответ: Эту задачу можно решить устно. Наполним трёхлитровый сосуд, перельём из него воду в пятилитровый. Вновь наполним трёхлитровый сосуд и будем переливать воду оттуда в пятилитровый сосуд до тех пор, пока он не наполнится до краёв. При этом в трёхлитровом сосуде останется 1 л. воды.

задача №1Условие: У нас имеется два сосуда- трёхлитровый и пятилитровый. Нужно, пользуясь этими сосудами, получить один литр

Слайд 9Задача №2
Условие: У нас имеется два сосуда- трёхлитровый и пятилитровый. Нужно,

пользуясь этими сосудами, получить 6 литров воды. В нашем распоряжении водопроводный кран и раковина, куда можно сливать воду.

Ответ: Выполняя лишь операции «наполним меньший сосуд», «перельём из меньшего сосуда в большей» , получим последовательность: 0-0; 3-0; 0-3; 3-3; 6.

Задача №2Условие: У нас имеется два сосуда- трёхлитровый и пятилитровый. Нужно, пользуясь этими сосудами, получить 6 литров

Слайд 10Ответ к задаче пуассона
Выполняя лишь операции «наполним больший сосуд», «перельём из

большего сосуда в меньший», «опорожним меньший сосуд», получим последовательность:
0-0; 8-0; 3-5; 3-0; 0-3; 8-3; 6-5.
Ответ к задаче пуассонаВыполняя лишь операции «наполним больший сосуд», «перельём из большего сосуда в меньший», «опорожним меньший

Слайд 11Задача №3
Условие: Как, пользуясь двумя сосудами- семи- и двенадцатилитровым, получить 1л

воды?

Ответ: Выполняя лишь операции «наполним меньший сосуд», «перельём из меньшего сосуда в большей» и «опорожним больший сосуд» , получим последовательность: 7-0, 0-7, 7-7, 2-12, 2-0, 0-2, 7-2, 0-9, 7-9, 4-12, 4-0, 0-4, 7-4, 0-11, 7-11, 6-12, 6-0, 0-6,7-6, 1-12.

Задача №3Условие: Как, пользуясь двумя сосудами- семи- и двенадцатилитровым, получить 1л воды?Ответ: Выполняя лишь операции «наполним меньший

Слайд 12В рассмотренных о задачах на переливания было дано два сосуда и

воду наливали из водопроводного крана. Лишнюю воду выливали.

В новых заданиях не два сосуда, а три или больше. Воду берут НЕ из водопроводного крана. В таких задачах вода уже есть в каком-то сосуде, например, в самом большом. А маленькими ёмкостями мы будем переливать воду. Выливать воду нельзя. Если необходимо освободить сосуд, то лишнюю воду выливают в другой сосуд. Обычно больший сосуд – это хранилище откуда берут воду и в него сливают лишнюю.

В рассмотренных о задачах на переливания было дано два сосуда и воду наливали из водопроводного крана. Лишнюю

Слайд 13В первый сосуд входит 8 л и он наполнен водой. Имеются

еще два пустых сосуда ёмкостью 5л и 3л. Как с помощью этих сосудов отмерить ровно 1 л?




1.
Нальем 5л
в 5-литровый сосуд

2.
Перельем 3л
в 3-литровый сосуд

3. Оставшиеся 2л перельем в
8-литровый сосуд

4.
Перельем 3 л в
5-литровый сосуд

5.
Нальем 3 л в
3-литровый сосуд

6.
Перельем 2 л в
5-литровый сосуд

В 3-литровом сосуде остался ровно 1 л. Задача решена.

В первый сосуд входит 8 л и он наполнен водой. Имеются еще два пустых сосуда ёмкостью 5л

Слайд 14В первый сосуд входит 12 л и он наполнен водой. Имеются

еще два пустых сосуда ёмкостью 5л и 8л. Как разделить воду на две равные части?

12л


Попробуй прокомментировать действия самостоятельно.




Еще 6л
в 12-литровом сосуде. Задача решена.

В первый сосуд входит 12 л и он наполнен водой. Имеются еще два пустых сосуда ёмкостью 5л

Слайд 15Попробуй прокомментировать действия самостоятельно.
Бидон, ёмкость которого 10л, наполнен керосином. Имеются еще

пустые сосуды в 7л и 2л. Как разделить керосин в два сосуда по 5л каждый?



10л



Попробуй прокомментировать действия самостоятельно.Бидон, ёмкость которого 10л, наполнен керосином. Имеются еще пустые сосуды в 7л и 2л.

Слайд 16Составь таблицу самостоятельно.
В таблице надо отразить сколько
литров воды в каждом

из трех сосудов
после каждого действия.

Имеется три сосуда вместимостью 8, 5 и 3 л. Первый из них наполнен водой. Как разлить воду в два из этих сосудов так, чтобы в каждом было по 4л?




1

2

3

4

5

6



7

Составь таблицу самостоятельно.В таблице надо отразить сколько литров воды в каждом из трех сосудов после каждого действия.

Слайд 17Составь таблицу самостоятельно.
В таблице надо отразить сколько
литров воды в каждом

из трех сосудов
после каждого действия.

Имеется сосуды вместимостью 12, 9 и 5 л. Первый из них наполнен некоторой жидкостью, а два остальных - пустые. Как разлить воду в два из этих сосудов так, чтобы в каждом было по 6л?

12л





1

2

3

4

5

6

7

8

Составь таблицу самостоятельно.В таблице надо отразить сколько литров воды в каждом из трех сосудов после каждого действия.

Слайд 18Вывод:

Ценность задач, решаемых с помощью кругов Эйлера, состоит в

том, что решения задач с громоздкими условиями и со многими данными просты и не требуют особых умозаключений.
Изображение условий задачи в виде кругов Эйлера, как правило, упрощает и облегчает путь к её решению. Данная тема, безусловно расширяет математический кругозор учащихся, обогащает арсенал средств, используемых в решении разнообразных задач. Материал, используемый в работе, пригодится для решения задач занимательного характера, позволит применять методы и правила для решения нетрадиционных задач.
Вывод:  Ценность задач, решаемых с помощью кругов Эйлера, состоит в том, что решения задач с громоздкими

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть