Презентация, доклад по математике на тему Взаимосвязь математики и музыки

Содержание

ПЛАН:1.Вступление2.Цель/задачи3.Историческая справка4.Музыка, как помощник в математике5.Общие понятия в музыке и математике6.Проектная часть7.Выводы8.Использованная литература

Слайд 1Взаимосвязь математики и музыки.
"Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных

связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства."
Г. Нейгауз


Взаимосвязь математики и музыки.

Слайд 2

ПЛАН:
1.Вступление
2.Цель/задачи
3.Историческая справка
4.Музыка, как помощник в математике
5.Общие понятия в музыке и математике
6.Проектная

часть
7.Выводы
8.Использованная литература

ПЛАН:1.Вступление2.Цель/задачи3.Историческая справка4.Музыка, как помощник в математике5.Общие понятия в музыке и математике6.Проектная часть7.Выводы8.Использованная литература

Слайд 3

Литература
Математика
Музыка
???

ЛитератураМатематикаМузыка???

Слайд 4

Цель: Найти взаимосвязь между математикой и музыкой

Цель: Найти взаимосвязь между математикой и музыкой

Слайд 5Задачи:
Поиск материала по теме, её изучение и
отбор только самого необходимого;

Проанализировать

разные предметы,
найти схожесть, попытаться связать их между собой;

Научится выводить гипотезы и
доказывать их

Задачи:Поиск материала по теме, её изучение и отбор только самого необходимого;Проанализировать разные предметы, найти схожесть, попытаться связать

Слайд 6ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Пифагор

создал учение о звуке,
открыл, что основные гармонические интервалы - октава, чистая квинта и чистая кварта, возникают, когда длины колеблющихся струн относятся как 1:2, 2:3, 3:4
используя особый инструмент – монохорд, Пифагор изучал интервалы, открывал математические соотношения между отдельными звуками .
пытался связать музыку с астрономией
и даже развил учение о врачевании болезней при помощи музыки.

ИСТОРИЧЕСКАЯ      СПРАВКА

Слайд 7ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Готфрид Лейбниц

«Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать»

Христиан Гольдбах

«Музыка – это проявление скрытой математики»

ИСТОРИЧЕСКАЯ      СПРАВКА      Готфрид Лейбниц«Музыка есть скрытое арифметическое

Слайд 8Создал «Диссертацию о звуке» в 1727 году
ИСТОРИЧЕСКАЯ

СПРАВКА

Леонард Эйлер

«Моей конечной целью в этом труде было то, что я стремился представить музыку как часть математики и вывести в надлежащем порядке из правильных оснований все, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков»

Создал «Диссертацию о звуке» в 1727 годуИСТОРИЧЕСКАЯ      СПРАВКА

Слайд 9ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Архит
Рене Декарт
Даниил

Бернулли

Жан Д’Аламбер

ИСТОРИЧЕСКАЯ      СПРАВКА  Архит Рене ДекартДаниил Бернулли Жан Д’Аламбер

Слайд 10Музыка, как помощник в математике
Гипотеза: математика

помогает изучению музыке
Музыка, как помощник       в математике Гипотеза: математика помогает изучению музыке

Слайд 11Музыка, как помощник
в математике

Музыка, как помощник в математике

Слайд 12

Музыка, как помощник
в математике

Музыка, как помощник в математике

Слайд 13

Известные
музыканты-математики
Александр Бородин
Леонид Сабанеев
Карл Давыдов

Известные музыканты-математикиАлександр Бородин Леонид СабанеевКарл Давыдов

Слайд 14

Известные
музыканты-математики
Эрнест Ансерме
Эдисон Денисов

Известные музыканты-математики  Эрнест АнсермеЭдисон Денисов

Слайд 151.Противоположности

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И МАТЕМАТИКЕ


МАТЕМАТИКА:
МУЗЫКА:
Плюс - минус
Сложение – вычитание
Умножение –

деление
Делитель – кратное
Больше – меньше
Параллельно – перпендикулярно
Прямая - кривая

Мажор-минор
Консонанс-дисонанс

1.ПротивоположностиОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И МАТЕМАТИКЕМАТЕМАТИКА:МУЗЫКА:Плюс - минусСложение – вычитаниеУмножение – делениеДелитель – кратное Больше – меньшеПараллельно

Слайд 162.Гармония
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И
МАТЕМАТИКЕ

3.Последовательность

2.ГармонияОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И МАТЕМАТИКЕ3.Последовательность

Слайд 17ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И

МАТЕМАТИКЕ

4. Ноты.Обыкновенные дроби.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И          МАТЕМАТИКЕ 4. Ноты.Обыкновенные

Слайд 18 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И

МАТЕМАТИКЕ

5. Ритм чисел и ритм музыки.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И          МАТЕМАТИКЕ5. Ритм

Слайд 19ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И

МАТЕМАТИКЕ



5. Ритм чисел и ритм музыки.

1/9=0,111111 1/11=0,09090909 1/99=0,010101 1/111=0,009009009
1/999=0,001001 1/1111=0,000900090009
1/9999=0,00010001




ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И          МАТЕМАТИКЕ5. Ритм чисел

Слайд 20ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И

МАТЕМАТИКЕ

5. Ритм чисел и ритм музыки.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И          МАТЕМАТИКЕ5. Ритм чисел

Слайд 21ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И

МАТЕМАТИКЕ

5. Ритм чисел и ритм музыки.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И          МАТЕМАТИКЕ5. Ритм чисел

Слайд 22ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И

МАТЕМАТИКЕ

6. Параллельности:

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И          МАТЕМАТИКЕ6. Параллельности:

Слайд 23ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И

МАТЕМАТИКЕ

6. Параллельности:

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В МУЗЫКЕ И          МАТЕМАТИКЕ6. Параллельности:

Слайд 24 Исследовательская часть

Исследовательская часть

Слайд 25 Исследовательская часть

Исследовательская часть

Слайд 26 Выводы:
В ИСТОРИИ БЫЛО МНОЖЕСТВО ПОПЫТОК

ОБЪЕДИНИТЬ МАТЕМАТИКУ И МУЗЫКУ, БЕЗ МАТЕМАТИКИКИ НЕВОЗМОНЫ БЫЛИ БЫ ОТКРЫТИЯ В МУЗЫКЕ;
МУЗЫКА СПОСОБСТВУЕТ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ;
У ЭТИХ ДРУХ ПРЕДМЕТОВ СУЩЕСТВЮТ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ЧЕРТЫ;
НОТНАЯ ЗАПИСЬ ЭТО И ЕСТЬ ГРАФИК ДЛЯ МЕЛОДИИ
КОНСОНАНС, ОТКРЫТЫЙ ИЗВЕСТНЫМ МАТЕМАТИКОМ ПИФАГОРОМ,ОПРЕДЕЛЯЕТ БЛАГОЗВУЧИЕ МУЗЫКИ. НИ ОДНО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕ ОБХОДИТСЯ БЕЗ КОНСОНАНСА

Выводы: В ИСТОРИИ БЫЛО МНОЖЕСТВО ПОПЫТОК ОБЪЕДИНИТЬ МАТЕМАТИКУ И МУЗЫКУ, БЕЗ МАТЕМАТИКИКИ

Слайд 27 Общий вывод:
СВЯЗЬ МЕЖДУ МАТЕМАТИКОЙ И МУЗЫКОЙ СУЩЕСТВУЕТ.

Общий вывод: СВЯЗЬ МЕЖДУ МАТЕМАТИКОЙ И МУЗЫКОЙ СУЩЕСТВУЕТ.

Слайд 28

Литература
Математика
Музыка

ЛитератураМатематикаМузыка

Слайд 29Использованная литература:
www.studentbank.ru
www.vp-ch.ru
www. music_history.ru
Р.Глиэр. О профессии композитора и

воспитании молодежи. «Советская музыка», 1954, №8
Электронная энциклопедия

Использованная литература: www.studentbank.ru www.vp-ch.ru www. music_history.ru Р.Глиэр. О профессии композитора и воспитании молодежи. «Советская музыка», 1954, №8

Слайд 30 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть