Презентация, доклад по математике на тему Взаимно-обратные задачи

В методике УДЕ особое место занимает подход к решению задачи, а именно: обратная задача является логическим продолжением прямой и составляется самими учениками.Метод обратных задач — это ключевое упражнение системы УДЕ.Метод обратных задач —

Слайд 1«ВЗАИМНО-ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»
Арсланова Ю.В.
учитель математики
МОБУ «Троицкая СОШ
имени Г.К. Жукова»

«ВЗАИМНО-ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»Арсланова Ю.В.учитель математикиМОБУ «Троицкая СОШ имени Г.К. Жукова»

Слайд 2
В методике УДЕ особое место занимает подход к

решению задачи, а именно: обратная задача является логическим продолжением прямой и составляется самими учениками.
Метод обратных задач — это ключевое упражнение системы УДЕ.
Метод обратных задач — это триада задач, то есть решение прямой задачи, составление и решение обратных.

УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

УДЕ

В методике УДЕ особое место занимает подход к решению задачи, а именно: обратная задача

Слайд 3Решение обратной задачи представляет проверку решения прямой задачи.
Каждому действию прямой задачи

соответствует действие той же ступени в обратной задаче.
Количество комбинаций при составлении обратной задачи ограниченно: оно равно количеству данных в задаче.
Количество действий при решении прямой и обратной задач совпадает (это правило нарушается крайне редко).
Решение обратной задачи представляет проверку решения прямой задачи.Каждому действию прямой задачи соответствует действие той же ступени в

Слайд 4Решим две задачи и попытаемся вывести алгоритм решения:



18
18

18
18
18
18

18
18

Решим две задачи и попытаемся вывести алгоритм решения:1818181818181818

Слайд 5а) если в задаче число увеличиваем на несколько единиц и находим

сколько всего, то а + в + а, то есть 2а + в;
б) если в задаче число уменьшаем на несколько единиц и находим сколько всего, то а - в + а, то есть 2а – в.

Отсюда вывод, если 18 = а и 6 = в, то

а) если в задаче число увеличиваем на несколько единиц и находим сколько всего, то а + в

Слайд 6Рассмотрим еще раз задачу 2 и две обратные к ней:




18

18


18

12

12


12







Рассмотрим еще раз задачу 2 и  две обратные к ней:  181818121212

Слайд 7Аналогично, для задач на увеличение и уменьшение в несколько раз:
а) если

в задаче число увеличиваем в несколько раз и находим сколько всего, то а ∙ в + а, то есть а ∙ ( в + 1);
б) если в задаче число уменьшаем в несколько раз и находим сколько всего, то а : в + а.

Аналогично, для задач на увеличение и уменьшение в несколько раз:а) если в задаче число увеличиваем в несколько

Слайд 8
ДРОБИ
/
ПРОЦЕНТЫ
а
в

ДРОБИ/ПРОЦЕНТЫав

Слайд 9Алгоритм решения задач на дроби

Алгоритм решения задач на дроби

Слайд 10Алгоритм решения задач на проценты

Алгоритм решения задач на проценты

Слайд 11Рассмотрим задачу на дроби и составим ей обратные задачи:

Рассмотрим задачу на дроби и составим ей обратные задачи:

Слайд 12 В обучении существует так называемый феномен первой встречи: при отсроченном введении

обратной задачи или обратного действия нарушается весь процесс рационального усвоения математики.
В обучении существует так называемый феномен первой встречи: при отсроченном введении обратной задачи или обратного действия нарушается

Слайд 13

Спасибо
за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть