Слайд 1ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
ГАОУ РХ СПО «Аграрный техникум»
Преподаватель В.С.
Матвеюк
Слайд 2В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик
должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи.
Слайд 3Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения уроков, к
новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации, позволяет усилить мотивацию учения.
Слайд 4Компьютерная презентация к уроку
- это тематически и логически связанная последовательность информационных
объектов(конспект нового материала, наглядность, задачи, различные самостоятельные работы) демонстрируемая на интерактивной доске, имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов. Поэтому учебный материал с использованием интерактивной доски надо рассматривать как новый инструмент в работе преподавателя, позволяющий создавать наглядные и информационно -насыщенные уроки.
Слайд 5Применение информационно–компьютерных технологий на уроке:
делает процесс обучения математике интересным
и занимательным,
создаёт у обучающихся рабочее настроение,
облегчает усвоение учебного материала,
показывает применение известных способов решения задач в новой ситуации (применение на другой дисциплине и в жизни).
Слайд 6практические работы:
1.Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного обучающегося приходилось
не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинет математики с параметрами а = ?м, в = ?м, с = ?м заниматься 25 учащимися, не нарушая санитарной нормы?
Слайд 7практические работы:
2. а) Необходимо построить помещение с одним окном и дверью
(причем кирпич покупают с запасом 6% от площади боковой поверхности). Размеры помещения: длина – 6м, ширина -3м, высота -2,5м. Ширина дверного проема равна 3м, а высота- 2м. Размеры окна – 1,5 1,2м. Определите количество кирпичей, которые нужно купить для постройки стен помещения полностью, от пола до потолка, если известно, что размеры кирпича 30 60см; а также денежную сумму необходимую для покупки кирпича, (один кирпич стоит 140 рублей).
Слайд 8практические работы:
2 б) Необходимо построить помещение с одним окном
и дверью (причем кирпич покупают с запасом 6% от площади боковой поверхности). Размеры помещения: длина – 6м; ширина -3м; высота -2,5м. Ширина дверного проема равна 3м, а высота- 2м. Размеры окна – 1,5 1,2м. Определите количество кирпичей, которые нужно купить для постройки стен помещения полностью, от пола до потолка, если известно, что размеры кирпича 30 60см; а также денежную сумму необходимую для покупки кирпича, (один кирпич стоит 15 рублей).
Слайд 9практические работы:
Эти задачи – это,
«Строительство предприятия, помещения», на начальном этапе для
строителей.
Строительство фермы, помещения для хранения корма для животных – для фермеров.
Строительство станции технического обслуживания – для автомехаников.
Данные уроки непосредственно связаны с предпринимательством, заключается в строительстве помещения (стен), определение количества строительного материала необходимого на постройку, определение наименьших затрат, необходимых на постройку (выбор строительного материала).
Прежде чем реализовать какую – либо идею (решить задачу), предприниматель должен проанализировать все ее достоинства и недостатки, потом провести необходимые расчеты.
Слайд 10Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг умственного развития обучающегося.
Решая, компьютерные тесты обучающиеся получают объективную оценку своих знаний и умений и рекомендации по ликвидации пробелов.
Конфиденциальность полученных результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье обучающихся.
Слайд 11Использование ИКТ при формировании компетенций способствует развитию навыков самостоятельной творческой работы (исследовательская
и проектная работа), самоконтроля и взаимоконтроля; научиться ставить цели и планировать деятельность по их достижению, учиться грамотно, использовать в речи математические термины; учиться применять математические знания и умения в реальных ситуациях.
Слайд 12Литература:
Интернет «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие.– М.: Интернет-Университет
Информационных Технологий, 2007.
В. П. Беспалько Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
Е. В. Гуненкова Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37-39.
Н. И. Захарова Внедрение информационных технологий в учебный процесс// Начальная школа. - 2008. - №1. - с.31-33.
5. А. С. Щелухина Возможности использования ИКТ в преподавании блока дисциплин «Культура и искусство». http://isoproject.ru/vmk2-1-paper1.doc.