Презентация, доклад по математике на тему: Волшебные десятичные дроби 6 кл

Содержание

Путешествие в волшебную страну «Десятичные дроби» Обобщающий урок в 6 классе.Урок – игра

Слайд 1


Слайд 2 Путешествие в волшебную страну «Десятичные дроби»
Обобщающий урок в 6 классе.
Урок

– игра
Путешествие в волшебную страну «Десятичные дроби»  Обобщающий урок в 6 классе.Урок –

Слайд 3«Устный счет»
А) Число в рамке вычтите или прибавьте к

каждому числу:

0,8 0,1
1 1,4
0,3 2,25
0,25 0,54
Б) Выполните умножение и деление:

2,54*10= 4,18:0,1=
32,564*100= 56,195:0,01=
5,62*1000= 28,73*0,1=
65,3:10= 89,1*0,1=
165,3:100= 145,2*0,01

-0,2

+0,4

«Устный счет»   А) Число в рамке вычтите или прибавьте к каждому числу: 0,8		0,1 1

Слайд 4Необходимый багаж
Знание правил:

записи десятичных дробей;
сравнения десятичных дробей ;
сложения и вычитания десятичных

дробей;
умножения и деления десятичных дробей.
Необходимый багажЗнание правил:записи десятичных дробей;сравнения десятичных дробей ;сложения и вычитания десятичных

Слайд 5Запишите десятичной записью следующие числа

четыре целых девять десятых;
тридцать две целых пять

сотых;
четыре целых сорок девять тысячных;
шестьдесят пять целых шесть сотых;
тридцать две целых одиннадцать тысячных.



Определим вид транспорта на котором отправимся в путешествие

Найдите буквы соответствующие числам записанным в порядке убывания

Запишите десятичной записью следующие числачетыре целых девять десятых;тридцать две целых пять сотых;четыре целых сорок девять тысячных;шестьдесят пять

Слайд 7
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

Слайд 8Поехали!
Отвечаем на вопрос!
Станция «Старт»

Поехали!Отвечаем на вопрос!Станция «Старт»

Слайд 91. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Как изменилась

дробь?

Уменьшилась в 100 000 раз.

1. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Как изменилась дробь? Уменьшилась в 100 000

Слайд 102. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась

дробь?

Увеличилась в 10 000 раз.

2. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь?Увеличилась в 10 000 раз.

Слайд 113. Скажите какое число пропущено?
42,3 =

0.423

5,34 = 5340

0,05 = 5

100

100

1000

385,6 =0,3856

1000

3. Скажите какое число пропущено?42,3      = 0.4235,34

Слайд 12








4. Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания
0,12
1,05
0,109
1,11
1,008
2,1
0,3
2,097
0,0678




4. Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания 0,121,050,1091,111,0082,10,32,0970,0678

Слайд 135. Найдите ошибки
2,3 4
20

5,75
30
- 28
20
- 20
0

2,3 4
0 0,575
23
- 20
30
- 28
20
- 20
0

8 : 0,4 = 0,2

8 : 0,4 = 80 : 4 = 20

1.

2.

5. Найдите ошибки  2,3   4  20  5,75    30

Слайд 146. Найдите значение выражения
3,6 * 23 + 3,6 * 77
2,07 *

17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17

3,6 * 23 + 3,6 * 77 = 3,6 (23 + 77) = 3,6 * 100 =
= 360

= 17(2,07 + 1,36 – 2,43) = 17 * 1 = 17

1.

2.

6. Найдите значение выражения3,6 * 23 + 3,6 * 772,07 * 17 + 1,36 * 17 –

Слайд 16Станция «Решай-ка»
4,008 4,1
0,06 0,051
3,15

3,015
25,90 25,900
0,0909 0,9090
7,123 6,321
3,011 3,01105
89,678 890,566

1. Сравните дроби

Станция «Решай-ка»4,008    4,10,06     0,0513,15     3,01525,90

Слайд 17 2. Найдите ошибки

2,56
+ 3,7
2,93

5, 74
+ 1, 8
6,154

8,13
- 1,027
7,117

2,56
+ 3,7
6,26

5, 74
+ 1, 80
7, 54

8,130
- 1,027
7,103

2. Найдите ошибки     2,56+  3,7  2,93

Слайд 18
Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км,

одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

3. Решите задачу

Решение:
1) 4,8+5,4=10,2( км/ч)- ск. сближ 2) 34,68:10,2=3,4 (ч)- через столько встретятся

Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два

Слайд 19Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три

хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

Разминка

Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка,На четыре - руки

Слайд 21Станция «СМЕКАЛКА»
1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8,

чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
2. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
3. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных действий получилась 1.
Станция «СМЕКАЛКА»1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7

Слайд 22

На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и

одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?

6 кошек

4. Задача - сюрприз!

Решение:
1) 41 – 1 = 40 (ног) – без капитана; 2) 15 – 1 = 14 (голов) – без капитана; 3) 14 – 2 = 28 (ног) – у каждого есть хотя бы по 2 ноги; 4) 40 – 28 = 12 (ног) – для кошек; 5) 12 : 2 = 6 (кошек) Ответ: 6 кошек было на корабле.

На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе

Слайд 24Станция «ТВОРЧЕСКАЯ»
Девиз этой станции: « Я все делаю сам»

Станция «ТВОРЧЕСКАЯ»Девиз этой станции: « Я все делаю сам»

Слайд 251. «Замените звездочки цифрами»

1. «Замените звездочки цифрами»

Слайд 262 ) 3,2у = 33,28
2. «Решите уравнение»
1 ) х + 1,7

= 2,2

3 ) a: 1,2 = 0,5

Ответ: х = 0,5

Ответ: у=10,4

Ответ: а = 0,6

2 ) 3,2у = 33,282. «Решите уравнение»1 ) х + 1,7 = 2,23 )  a: 1,2

Слайд 28Сверху вниз: 1) Один из уроков, на который вы идете с удовольствием. 2)

Как назвать математическим языком место, которое вы занимаете за партой. 3) Знак математического действия. 4)Результаты вычитания. 5) Самое маленькое натуральное число. 6) Знаки из которых составляются числа. 7) Математическое действие.

Кроссворд



Сверху вниз: 1) Один из уроков, на который вы идете с удовольствием. 2) Как назвать математическим языком

Слайд 29
Если десятичная дробь оканчивается нулями ,то нули можно отбросить.
Из двух десятичных

дробей с разными целыми частями больше та, у которой больше целая часть .
Чтобы сравнить две десятичные дроби с одинаковыми целыми частями, надо после запятой в обеих дробях уравнять количество цифр и сравнить их как натуральные числа.
При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. запятую переносим вправо на столько цифр, сколько содержится нулей во множителе.
При делении двух десятичных дробей, переносим
запятую в делимом вправо на столько знаков, сколько содержится цифр в делителе.












Рефлексия. Вставить пропуски в определениях.



Если десятичная дробь оканчивается нулями ,то нули можно отбросить.Из двух десятичных дробей с разными целыми частями больше

Слайд 30
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в путешествии

отличился?

Вот закончена игра,Результат узнать пора.Кто же лучше всех трудился?Кто в путешествии отличился?

Слайд 31Станция «УЗНАЙКА»
Домашнее задание (запишите в дневники):
№343, 353

Станция «УЗНАЙКА»Домашнее задание (запишите в дневники):№343, 353

Слайд 32Благодарю за урок!

Благодарю за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть