Презентация, доклад по математике на тему В стране рациональных чисел (6 класс)

Содержание

Эсхил«Послушайте, что смертным сделал я… Число им изобрел»

Слайд 1В стране рациональных чисел

Бородина Н. П. Учитель математики МОУ «Гимназия №7

г. Буденновска»

Урок-спектакль

В стране рациональных чиселБородина Н. П. Учитель математики МОУ «Гимназия №7 г. Буденновска»Урок-спектакль

Слайд 2 Эсхил
«Послушайте, что смертным сделал я…
Число им изобрел»

Эсхил«Послушайте, что смертным сделал я… Число им изобрел»

Слайд 3«А для низкой жизни были числа, Как домашний подъяремный скот, Потому что все

оттенки смысла Умное число передаёт» Николай Гумилев
«А для низкой жизни были числа,  Как домашний подъяремный скот,  Потому что все оттенки смысла

Слайд 4 Целые числа

Целые числа

Слайд 5В Древнем Вавилоне записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке
Все

числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять.
В Древнем Вавилоне записывали числа,  выдавливая значки палочкой на глиняной дощечкеВсе числа у них составлялись из

Слайд 6Запись чисел в Древней Руси
титло
Славянские цифровые знаки- буквы с титлами

Запись чисел в Древней Руси титлоСлавянские цифровые знаки- буквы с титлами

Слайд 7Система записи чисел в Древнем Риме
Знак для 5 -

Знак для 10 – две
раскрытая ладонь раскрытые ладони
Система записи чисел в Древнем РимеЗнак для 5  -

Слайд 8Фокус
Возьмем число 2519 и расставим его цифры в порядке убывания, а

потом возрастания: 9521 и 1259.
Из большего числа вычтем меньшее: 9521 – 1259 =
= 8262.
С полученным числом проделаем то же самое 8622 –
- 2268 = 6354.
Еще несколько таких шагов: 6543 – 3456 = 3087; 8730- – 0378 = 8352; 8532 – 2358 = 6174; 76 41 – 1467 = 6174.
Итак, поздравляю, мы зациклились!
ФокусВозьмем число 2519 и расставим его цифры в порядке убывания, а потом возрастания: 9521 и 1259. Из

Слайд 9Натуральные числа
N – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8…

Натуральные числаN – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8…

Слайд 10Целые отрицательные числа

Целые отрицательные числа

Слайд 11Какое число больше:
58 и 145
622 и -623
-858

и -85
-12 и -5

Какое число больше: 58  и 145 622 и -623 -858 и -85 -12  и -5

Слайд 12Вычислите
– 22 + 35
-13
-57
57
13

Вычислите – 22 + 35 -13-575713

Слайд 13Вычислите
– 37 + 28
65
-65
9
-9

Вычислите – 37 + 28 65-659-9

Слайд 14Вычислите
15 + (- 63)
-78
78
48
-48

Вычислите 15 + (- 63) -787848-48

Слайд 15Вычислите
82 + (-82)
164
-82
-164
0

Вычислите 82 + (-82)164-82-1640

Слайд 16Вычислите
22 – 27
-49
5
49
-5

Вычислите 22 – 27-49549-5

Слайд 17Вычислите
19- (- 2)
17
-17
-21
21

Вычислите 19- (- 2)17-17-2121

Слайд 18Вычислите
– 27 – (- 3)
24
-30
30
-24

Вычислите – 27 – (- 3)24-3030-24

Слайд 19Вычислите
-35 + (-9)
26
-26
44
-44

Вычислите -35 + (-9)26-2644-44

Слайд 20Вычислите
-1,6 +(-4,4)
-2,8
2,8
6
-6

Вычислите -1,6 +(-4,4)-2,82,86-6

Слайд 21
25+ (-17) = - 8
– 305 – 126 =

431
1573 – 2050= 477
 

Найдите ошибки в вычислениях

25+ (-17) = - 8 – 305 – 126 = 431 1573 – 2050= 477 Найдите ошибки

Слайд 22
25+ (-17) = 8
– 305 – 126 = -

431
1573 – 2050 = - 4,77
 

Найдите ошибки в вычислениях

25+ (-17) = 8 – 305 – 126 = - 431 1573 – 2050 = -

Слайд 23 Кто придумал отрицательные числа? Китайские математики во II веке до н.

э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. В VII веке индийский математик Брахмагупта изложил правила сложения и вычитания. Французский математик Рене Декарт в 1637 г. ввел координатную прямую. Окончательное признание отрицательные числа получили лишь в первой половине 18 века. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.
Кто придумал отрицательные числа? Китайские математики во II веке до н. э. Положительные числа тогда толковались

Слайд 24Целые отрицательные числа z …-3,-2,-1, 0, 1, 2, 3…

Целые отрицательные числа z …-3,-2,-1, 0, 1, 2, 3…

Слайд 25Дробные числа

Дробные числа

Слайд 2623,7
-13,5
14,1
-88
40
- -8 1/14
8 5/16
1 7/9
0
-3 ½

23,7-13,514,1-8840- -8 1/148 5/161 7/90-3 ½

Слайд 27Заполните пропуски:
-14 + … = -37
-4,8 + …

= -8,6

-2,13 + … = -17

-3,8 + … = -4,08

(-23)

(-3,8)

(-14,87)

(-0,28)


Заполните пропуски:-14 +  …  = -37-4,8 +  …  = -8,6-2,13 +  …

Слайд 28А как вы думаете, в каком веке начали применять десятичные дроби?

Только в 16 веке это открытие сделал нидерландский математик Симон Стевен. Лишь в первой четверти 18 века начали использовать современную запись и отделять целую и дробную части запятой
А как вы думаете, в каком веке начали применять десятичные дроби?  Только в 16 веке это

Слайд 29Современную запись дробных чисел с числителем и знаменателем создали в Индии.

Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности как сейчас стали арабы.
Современную запись дробных чисел с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а

Слайд 30Рациональные числа Q = целые числа + дробные числа

Рациональные числа Q = целые числа + дробные числа

Слайд 31Бесконечность ∞

Бесконечность ∞

Слайд 32Резерв

Резерв

Слайд 331) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8
2)-6,1

* (-2,3) * 3,8= 0

Задание №1

Замените* знаками

1) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,82)-6,1 * (-2,3) * 3,8= 0Задание №1Замените*

Слайд 34Задание №2
Даны числа:
Используя каждое число
по одному разу, составьте три верных
Равенства.
-1;

-2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10
Задание №2Даны числа: Используя каждое числопо одному разу, составьте три верныхРавенства.-1; -2; -3; -4; -5; -6; -7;

Слайд 35Задание №3
1. Уменьшаемое 17, вычитаемое -10, найдите разность
2. Запишите разность чисел

-14 и 6, вычислите её.
3. Число -24 уменьшите на 12
4. Число -15 увеличьте на 19

Задание №31. Уменьшаемое 17, вычитаемое -10, найдите разность2. Запишите разность чисел -14 и 6, вычислите её.3. Число

Слайд 36Внимание!
Есть науки хороши,
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для

развития ума предназначена она -
Математика.
Это было, это будет, это вечно!

Внимание!Есть науки хороши,Для развития души,Их и сами все вы знаете, конечно.Для развития ума предназначена она -Математика.Это было,

Слайд 37Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть