Презентация, доклад по математике на тему Уравнения (5 класс)

Чтобы смело задачи решать, надо нам вместе ребус разгадать!Уравнение

Слайд 1Урок-закрепление и систематизации изученного материала

Урок-закрепление и систематизации изученного материала

Слайд 2Чтобы смело задачи решать, надо нам вместе ребус разгадать!
Уравнение

Чтобы смело задачи решать, надо нам вместе ребус разгадать!Уравнение

Слайд 3Цели урока: проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по

условиям задачи;
воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

ТЕМА: Уравнение

Цели урока: проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. развивать

Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Какое равенство называют уравнением?

Он есть у дерева, цветка, Он

есть у уравнений И знак особый – Связан с ним, конечно без сомнений. Заданий многих он итог. И с этим мы не спорим Надеемся что каждый смог Ответить: это…

Что значит решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое?
вычитаемое?
уменьшаемое?
Как проверить верно ли решено уравнение?

(Корень)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯКакое равенство называют уравнением? Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений И знак

Слайд 5 Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдешь

ошибки, исправь их. а) х+315=887; б) 182+с=300; х=887-315;       с=300-182; х=572.                 с=28. в) в-215=15; г) у-47=47; в=215-15;          у=47+47; в=200.             у=94. д) 371-у=37; е) 100-х=63; у=371+37;        х=100+63; у=408.             х=63.
Проверь, правильно ли решены уравнения.  Если  найдешь ошибки, исправь их.  а)

Слайд 6Реши уравнение
1 способ:
(х+98)+14=169;
х+98=169–14;  
х=155–98;
х=57;
Ответ: 57. 
Решите уравнение

(Х + 98) + 14= 169 двумя способами

2 способ: (х+98)+14=169;
х+(98+14)=169; х+112=169; х=169–112; х=57.
Ответ: 57.

Реши уравнение	 1 способ: (х+98)+14=169; х+98=169–14;  х=155–98; х=57; Ответ: 57.  Решите уравнение (Х + 98) + 14=

Слайд 7Решите уравнение двумя способами.
Работа В ГРУППАХ

Решите уравнение двумя способами. Работа В 	ГРУППАХ

Слайд 8Работа В ГРУППАХ
Проверка

Работа В 	ГРУППАХПроверка

Слайд 9Упражнение 1.
Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе

– хлопок над головой; при неправильном – хлопок за спиной.
2х+3х=6х
6а+7а=13а
7в-5в=5в
4*25*0=100.
Упражнение 2.
Исходное положение руки на поясе; при правильном ответе – наклон вправо; при неправильном – наклон влево.
а-а=0
1*0=1
а:1=а
х+0=х

ФИЗМИНУТКА

Упражнение 1. Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – хлопок над головой; при неправильном

Слайд 101. В корзине было несколько яблок. После того как в неё

положили ещё 42 яблока их стало 54. Сколько яблок было в корзине первоначально?

Задачи

+

42

х

=

54

Ответ: 12 яблок

1. В корзине было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 42 яблока их стало

Слайд 11 В классе было несколько учеников. После того, как

7 учеников вошли и 9 учеников вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классе первоначально?

Задачи

Решение:
Пусть первоначально в классе было
Х учеников,
тогда (х+7) -9 = 31
(х +7) = 40
х = 33
Ответ: 33 учеников

В классе было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 учеников

Слайд 121 вариант
Решите уравнения:
320 – х = 176
у +

294 = 501
а – 453 = 219
( у + 383) – 479 =33
634 –(156 – х) =548
167 +(у+39) =325

Самостоятельная РАБОТА

2 вариант
Решите уравнения: 450 – у =246
Х + 386 = 602
а – 376 = 435
( х + 276) – 357 =25
467 – (265 – х) = 319
184 +( х + 65 ) =292

1 вариант Решите уравнения: 320 – х = 176 у + 294 = 501 а – 453

Слайд 13В ателье было 70 м. ткани. Из неё сшили платья, ещё

18 м. израсходовали на брюки, после чего осталось 23 м Сколько метров ткани пошло на платья?

Задача

В ателье было 70 м. ткани. Из неё сшили платья, ещё 18 м. израсходовали на брюки, после

Слайд 14 Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите

площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

Задача

Х га

(Х + 8) га

24 га

Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что

Слайд 151участок – х га
2 участок – (х+8) га
Всего –

24 га
Составим уравнение:
Х + (Х +8)=24
2х+8=24
2х=24-8
2х=16
х=16:2
х=8(га)-1 участок
х+8=8+8=16 (га) – 2 участок
Ответ:8га, 16га.

Задача

1участок – х га 2 участок – (х+8) га Всего – 24 га Составим уравнение: Х +

Слайд 16 Ответы на уравнения:

1. 10

3. 19 5. 4
2. 92 4. 2
Ответы на уравнения:1.   10

Слайд 17 «Умение решать задачи – такое же практическое искусство,

как умение плавать или бегать на лыжах.
Ему можно научиться только путём подражания или упражнения»
Пойа

У меня все получилось!

Было скучно…

Было трудно, но я разобрался.

Старался, но многое не понятно

РЕФЛЕКСИЯ

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на

Слайд 18Интернет-ресурсы:

Источник шаблона: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Фокина Л.П.

Интернет-ресурсы:Источник шаблона: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/  Фокина Л.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть