Презентация, доклад по математике на тему Уравнения (6 класс)

Содержание

Эпиграф урока «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю,  Я делаю – я понимаю»Китайская пословица

Слайд 1Урок математики
Подготовил учитель математики
МБОУ «Кочевская средняя общеобразовательная школа»
Васькин Анатолий Семенович

Урок математикиПодготовил учитель математики МБОУ «Кочевская средняя общеобразовательная школа»Васькин Анатолий Семенович

Слайд 2 Эпиграф урока

«Я слышу

– я забываю, Я вижу – я запоминаю,  Я делаю – я понимаю»
Китайская пословица

Эпиграф урока           «Я слышу – я

Слайд 3Устный счет
а) -7+9 б) -3+(-14)

в) -5-16 г) 9-15
д) -2*8 е)-3*(-5)
ж) -28:7 з) -56:(-8)

Устный счет а) -7+9    б) -3+(-14)      в) -5-16

Слайд 4 Разгадайте Кроссворд
Вопросы к кроссворду:
1. Числа, которые используются при счете

предметов;
2. Числа, которые нужны для обозначения части целого;
3. Число, показывающее положение точки на координатной оси;
4. Числа, которые отличаются друг от друга только знаком;
5. Граница между отрицательными и положительными числами;
6. Как называются числа со знаком +;
7. Как называются числа которые можно записать в виде дроби ;
8. Что является координатой точки на координатной оси;
9. Как называется равенство двух отношений.




Разгадайте Кроссворд Вопросы к кроссворду:1. Числа, которые используются при счете предметов;2. Числа, которые нужны для обозначения

Слайд 6УРАВНЕНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН И СОХРАНЯЮЩЕЕ СВОЮ

СИЛУ ТОЛЬКО ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЭТИХ НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН
(толковый словарь русского языка)

Дмитрий Николаевич Ушаков (24.01.1973-17.04.1942)
русский советский лингвист.

УРАВНЕНИЕМАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН И СОХРАНЯЮЩЕЕ СВОЮ СИЛУ ТОЛЬКО ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЭТИХ

Слайд 7УРАВНЕНИЕ
РАВЕНСТВО ДВУХ ВЕЛИЧИН, ВЫРАЖЕННЫХ ЗНАКАМИ, БУКВАМИ.
(словарь живого великорусского языка)


Владимир Иванович Даль
(22.11.1801-04.10.1872)
русский

писатель, собиратель фольклора, военный врач.
УРАВНЕНИЕРАВЕНСТВО ДВУХ ВЕЛИЧИН, ВЫРАЖЕННЫХ ЗНАКАМИ, БУКВАМИ.(словарь живого великорусского языка)Владимир Иванович Даль(22.11.1801-04.10.1872)русский писатель, собиратель фольклора, военный врач.

Слайд 8УРАВНЕНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ О РАЗЫСКАНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРОЙ ЗНАЧЕНИЯ ДВУХ

ДАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ РАВНЫ
(Большая Советская Энциклопедия)

Выпускалась с 1926 года по 1990 год издательством «Советская энциклопедия». 

УРАВНЕНИЕМАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ О РАЗЫСКАНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРОЙ ЗНАЧЕНИЯ ДВУХ ДАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ РАВНЫ(Большая Советская Энциклопедия)Выпускалась с

Слайд 9РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ
- ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО

КОРНЕЙ НЕТ.
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ - ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО КОРНЕЙ НЕТ.

Слайд 10КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ
- ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО В УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО ПЕРЕМЕННОЙ

ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО
КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ- ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО В УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО

Слайд 11ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ЧИСЛА КОРНЯМИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРАВНЕНИЯ ?
Х+5=23 Х=1;

4; 18; -9.
6-Х=2 Х=0; -2; 1;4.
Х-7=12 Х=2; -5; 0; 19.
5Х=30 Х=6; -4; 3; 0.
Х:7=9 Х=0; 2; -7; 63.
12:Х=3 Х=2; -1; 6; 4.


ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ЧИСЛА КОРНЯМИ  СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРАВНЕНИЯ ?Х+5=23   Х=1; 4; 18; -9.6-Х=2

Слайд 12Реши уравнения:
Х+5=23
6-Х=2
Х-7=12
5Х=30
Х:7=9
12:Х=3
Х – ЭТО НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

Реши уравнения:Х+5=23 6-Х=2   Х-7=125Х=30Х:7=912:Х=3Х – ЭТО НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

Слайд 13Х+5 = 23

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ

ПРАВАЯ ЧАСТЬ
6-Х = 2
Х-7 = 12
5Х = 30
Х:7 = 9
12:Х = 3



Уравнение состоит из двух частей:
ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ

Х+5 = 23      ЛЕВАЯ ЧАСТЬ       ПРАВАЯ

Слайд 14 ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ
ЛЕВОЙ ЧАСТИ В ПРАВУЮ

ЧАСТЬ.
ПРИ ПЕРЕНОСЕ У ЭЛЕМЕНТОВ МЕНЯЮТ ЗНАКИ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ:
«+» НА «-»
«-» НА «+»
ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ ЛЕВОЙ ЧАСТИ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ.  ПРИ ПЕРЕНОСЕ У ЭЛЕМЕНТОВ

Слайд 15ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЛЕВУЮ ЧАСТЬ,
А ЧИСЛА В ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ:
Х+

4 = 5 – 2Х

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Х + 4 = 5 – 2Х



Х + 2Х = 5 – 4

12 – Х = 3Х – 45

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

12 – Х = 3Х – 45



– Х – 3Х = – 45 – 12

ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЛЕВУЮ ЧАСТЬ, А ЧИСЛА В ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ:Х+ 4 = 5 – 2ХПРОВЕРЬ СЕБЯ:Х

Слайд 16ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Слайд 17ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

Слайд 18РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:
Х+5 = 23
В левой части уравнения записано число х+5, а

в правой равное ему число 23.
Перенесем число 5 из левой части уравнения в правую, изменив при этом знак на противоположный
Х= 23- 5
Х=18
Ответ: х =18.
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:Х+5 = 23В левой части уравнения записано число х+5, а в правой равное ему число 23.

Слайд 19РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:
Х-7 = 12
Перенесем число (-7) в правую часть уравнения с

противоположным знаком:
Х = 12 +7
Х=19
Ответ: Х=19
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:Х-7 = 12Перенесем число (-7) в правую часть уравнения с противоположным знаком:Х = 12 +7Х=19Ответ: Х=19

Слайд 20РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:
6-Х = 2
Перенесем число 6 в правую часть уравнения с

противоположным знаком:
-Х = 2 - 6
-х = - 4
х = 4
Ответ: х = 4
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:6-Х = 2Перенесем число 6 в правую часть уравнения с противоположным знаком:-Х = 2 - 6-х

Слайд 21Правило решения уравнения:
Перенести переменные в левую часть, а числа в правую

часть уравнения.
Привести подобные слагаемые.
Найти значение переменной.
Записать ответ.
Правило решения уравнения:Перенести переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения.Привести подобные слагаемые.Найти значение переменной.Записать

Слайд 22Теперь попробуй свои силы!
№ 620 стр.122

Теперь попробуй свои силы!№ 620 стр.122

Слайд 23
Сегодня на уроке я услышал(а)…
На уроке математики я увидел(а)…
На этом уроке

я запомнил(а)…
Все вместе мы сделали…
Побывав на этом уроке я понял(а)…

Сегодня на уроке я услышал(а)…На уроке математики я увидел(а)…На этом уроке я запомнил(а)…Все вместе мы сделали…Побывав на

Слайд 24Домашнее задание:
выучить определение уравнения
620
619


Домашнее задание:выучить определение уравнения620619

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть