Презентация, доклад по математике на тему Уравнения

РешениеуравненийМатематическиефокусыСоставлениеравенств«Секретная» сказка«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. НивенУстныеупражнения

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Духовщинская средняя школа»
МАТЕМАТИКА 5 класс

Тема. Уравнения.



Учитель Борисенкова З. Т.

Муниципальное общеобразовательное  учреждение  «Духовщинская средняя школа»МАТЕМАТИКА 5 класс Тема. Уравнения.

Слайд 2Решение
уравнений
Математические
фокусы
Составление
равенств
«Секретная»
сказка
«Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед».

А. Нивен



Устные
упражнения



РешениеуравненийМатематическиефокусыСоставлениеравенств«Секретная» сказка«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».    А. НивенУстныеупражнения

Слайд 3Устный счёт
а) 72:8
+51
:15

*9
+14
__________
?


б) 56:7
*5
-13
:9
+17

__________
?

в) 63:9
+33
:8
*13
-25
________
?

Ответы: 50; 20; 40; 53

г) 54:6
+41
:5
*7
-17
_________
?


Устный счёта) 72:8   +51   :15    *9   +14__________

Слайд 4Выберите верно правую часть равенства: а) 8 – (4 + 1) = 1.

(8 – 4) – 1 или 2. 8 – 4 + 1 б) (17 + 3) - 7 = 1. 17 – 7 + 3 или 2. 17 – 7 – 3 Почему? 2 . Вычисли: а) (439 + 517) – 239 =

б) 598 – (341 + 198) =
Какие свойства использовали?

Выберите верно правую часть равенства: а) 8 – (4 + 1) = 1. (8 – 4) –

Слайд 5
x + a = 200


Подставьте вместо буквы a число,
выражающее ваш

рост в сантиметрах,
и решите полученное уравнение.


x + a = 200Подставьте вместо буквы a число, выражающее ваш рост в сантиметрах,и решите полученное уравнение.

Слайд 6№378 с.62 Запишите в виде равенства


Ваня

Петя

Нина
Число яблок
x
x + 8
x - 3

41
x +

(x + 8) + (x – 3) = 41

12

12 + (12 +8)+ ( 12 – 3) = 41


№378 с.62 Запишите в виде равенстваВаняПетяНинаЧисло яблокxx + 8x - 341x + (x + 8) + (x

Слайд 7Задача № 378(в)


Костя

Игорь

Наташа
Число открыток
n
n - 8
n + 15

n + (n

- 8) = n +15

Какое из чисел 10 или 23
Является корнем этого уравнения?


Задача № 378(в)КостяИгорьНаташаЧисло открыток nn - 8n + 15n + (n - 8) = n +15Какое из

Слайд 8Это интересно
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы

проверить несложно,
Поставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тотчас.


Это интересноКогда уравненье решаешь дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить несложно,Поставь в уравнение его осторожно.Коль

Слайд 9Математические фокусы
Задумайте число

Обозначаю его буквой x
Прибавьте к нему число 5. Получается число x +5.
Из результата вычтите 2. Получается число (x +5) - 2.
К результату прибавьте 7. Получается ((x + 5) - 2) + 7.
Скажите ваш результат.


Приравнивая составленное выражение к названному
числу, получаю уравнение.

(x +5) – 2 = x + (5 - 2) = x + 3

(x +3 ) +7 = x + (3 + 7) = x +10

Вычесть число из суммы двух чисел –
это то же самое что вычесть его из одного
слагаемого и к результату прибавить другое.

Сочетательное свойство.

! Объясните, какие свойства использовались.


Математические фокусыЗадумайте число            Обозначаю его буквой

Слайд 10Другой фокус
Задумайте число.
Прибавьте к нему 12,
Затем вычтите 7.
К результату прибавьте 8.
Скажите,

сколько получилось.

Какое число было задумано,
если в ответе получилось:
а) 16;
б) 27;
в) 13?

(X + 12) -7 + 8 = x +13


Другой фокусЗадумайте число.Прибавьте к нему 12,Затем вычтите 7.К результату прибавьте 8.Скажите, сколько получилось.Какое число было задумано,если в

Слайд 11«Секретная» сказка.
Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них

жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит:
«2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?»
565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196». – «Но там 86 была морская 936951! 456 она?» -
«Я подарил 67 внучке 196»


«Секретная» сказка.Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть