Презентация, доклад по математике на тему Уравнение (5 класс)

Содержание

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Тут затеи и задачи,Игры, шутки - все для вас!Пожелаю всем удачи.За работу, в добрый

Слайд 1Не мысли надобно учить,

а учить мыслить.
Э. Кант

Открытый урок
Математика
5 класс


УРАВНЕНИЕ

Не мысли надобно учить,           а учить мыслить.

Слайд 2Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в

порядке - Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка?Все

Слайд 3Проверка домашнего задания

Запишите выражения соответствующие условию:
Из а вычесть b +

17.
Первое слагаемое с – 3, второе b.
b увеличить на 18 – с.
Уменьшаемое а + b, вычитаемое с - 4.
К разности b и 8 прибавить сумму с и 13.
Из суммы а, b и 12 вычесть с.
Найдите значение выражения 350 : х + 17, если х = 7.
Автомобиль ехал 8 часов со скоростью
v км/ч. Какой путь проехал автомобиль?
За мыло и зубную пасту заплатили х рублей.
Зубная паста стоит 25 рублей. Сколько стоит
мыло?
 
Проверка домашнего задания Запишите выражения соответствующие условию:Из а вычесть b + 17. Первое слагаемое с – 3,

Слайд 4ПРОВЕРКА

a – (b + 17).
(с – 3) + b.
b +

(18 – с).
(а + b) – (с – 4).
(b – 8) + (с + 13).
(а + b + 12) – с.
67.
8v км.
x – 25 рублей.  
ПРОВЕРКАa – (b + 17). (с – 3) + b.b + (18 – с). (а + b)

Слайд 5Рассмотрите записи, разделите на группы. Объясните своё решение.
y + 35
k –

15

17 + b

d – 27 = 45

c + 16 = 31

Рассмотрите записи, разделите на группы. Объясните своё решение.y + 35k – 1517 + bd – 27 =

Слайд 6Как найти неизвестное слагаемое?

c + х = b
Надо из суммы вычесть


известное слагаемое.

х = b – c

Как найти неизвестное слагаемое?c + х = bНадо из суммы вычесть известное слагаемое.х = b – c

Слайд 7Как найти неизвестное уменьшаемое?

х – с = b
Надо к разности прибавить

вычитаемое.

х = b + c

Как найти неизвестное уменьшаемое?х – с = bНадо к разности прибавить вычитаемое. х = b + c

Слайд 8Как найти неизвестное вычитаемое?

с – х = b
Надо из уменьшаемого вычесть

разность.

х = с – b

Как найти неизвестное вычитаемое?с – х = bНадо из уменьшаемого вычесть разность. х = с – b

Слайд 9Если в равенство входит буква, то равенство может быть верным при

одних значениях этой буквы и неверным при других ее значениях.

Например, равенство x + 3 = 7 верно при x = 4 и неверно при x = 2.

Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Например, корнем уравнения x + 2 = 5 является число 3.

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
Если в равенство входит буква, то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным

Слайд 10Разделите уравнения на группы,
в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием.

x + 12 = 45
b – 19 = 60
256 – (y + 112) = 25
60 = b + 19
k – 0 = 92
162 = c – 47
154 + x = 154
Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием. x + 12 = 45 b

Слайд 11Проверка
1-я группа

x + 12 = 45
4) 60 = b

+ 19
7) 154 + x = 154

2-я группа

2) b – 19 = 60
5) k – 0 = 92
6) 162 = c – 47

Почему уравнение под номером 3 не вошло
ни в одну из групп?

Проверка1-я группа x + 12 = 454) 60 = b + 197) 154 + x = 1542-я

Слайд 12Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56
двумя способами:
1-й способ

+ 15) + 14 = 56

1-е слагаемое

2-е слагаемое

сумма

Сначала найдём 1-е слагаемое х + 15:

х + 15 = 56 – 14

х + 15 = 42.

Найдём неизвестное слагаемое х:

х = 42 – 15

х = 27.

Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56двумя способами:1-й способ(х + 15) + 14 = 561-е

Слайд 132-й способ
(х + 15) + 14 = 56
Сначала упростим выражение, стоящее


в левой части уравнения, использовав
сочетательное свойство сложения:

х + 15 + 14= 56

х + 29 = 56.

Затем найдём неизвестное слагаемое х:

х = 56 – 29

х = 27.

2-й способ(х + 15) + 14 = 56Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав сочетательное

Слайд 14Решим уравнение (х + 65) – 28 = 45
двумя способами:
1-й способ

+ 65) – 28 = 45

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Сначала найдём неизвестное уменьшаемое х + 65:

х + 65 = 45 + 28

х + 65 = 73.

Найдём неизвестное слагаемое х:

х = 73 – 65

х = 8.

Решим уравнение (х + 65) – 28 = 45двумя способами:1-й способ(х + 65) – 28 = 45уменьшаемоевычитаемоеразностьСначала

Слайд 152-й способ
(х + 65) – 28 = 45
Сначала упростим выражение, стоящее


в левой части уравнения, использовав
свойства вычитания:

х + 65 – 28= 45

х + 37 = 45.

Затем найдём неизвестное слагаемое х:

х = 45 – 37

х = 8.

2-й способ(х + 65) – 28 = 45Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав свойства

Слайд 16Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки,

плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Разминаем руки, плечи,Чтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать,

Слайд 1766 – (х – 13) = 25
Решите уравнения любым способом:
(65 –

у) + 19 = 48

(х + 14) – 5 = 16

54

36

7

66 – (х – 13) = 25Решите уравнения любым способом:(65 – у) + 19 = 48(х +

Слайд 18 Вместо звёздочки подставить такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было

бы число 4.



Замени звездочку

а) *+5=2x+1;
б) 3x-7=*-2;
в) (5x+1) 2=*-3.

*=4

*=45


*=7

Вместо звёздочки подставить такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.Замени звездочкуа) *+5=2x+1; б)

Слайд 19 Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я

выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Рефлексия

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу…

Слайд 20Домашнее задание:
п. 10, с. 58-60,
№ 395, 398, 403

Составить уравнение, которое

не имеет корней.
Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.
Домашнее задание:п. 10, с. 58-60, № 395, 398, 403Составить уравнение, которое не имеет корней.Составить уравнение, корнем которого

Слайд 21Интернет-источники

http://office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900232915|mt:1| (книги, слайд 1)

http://office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900382574|mt:1| (книги, слайд 7)

http://office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| (мальчик)

Интернет-источникиhttp://office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900232915|mt:1| (книги, слайд 1)http://office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900382574|mt:1| (книги, слайд 7)http://office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| (мальчик)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть