Слайд 1Упрощение выражений
16.12.2014
Слайд 3Задание для с/п:
-3(х-4)+5(х-2)=
2) 4(у-7)-7(-3+у)=
3) 2(-2а-3)+4(а+5)=
Слайд 5Цель урока:
Используя разные виды преобразований, закрепить навыки и умения упрощать выражения.
Задачи:
-
закрепить умение приводить подобные;
- используя распределительный закон закрепить умение раскрывать скобки;
- используя правила раскрытия скобок(если перед скобкой стоит знак + или - )упрощать выражения;
научиться обобщать и применять ранее изученное;
- лучше научиться упрощать выражения;
- применить свои знания к разным заданиям.
Слайд 6Работа в парах.
Решите уравнение:
А) 3х-5х=-13+3
Б) -7х+12х=8-23
В) -5у-17у=-50+6
Г)16х-7х=-42-39
Слайд 7Решение уравнений:
А) х=5
Б) х=-3
В) у=2
Г) х=-9
2х
90у
88z -106 678,34a
3х -90 -67
-12,45
12 78
-8 99 34z -124,89а
56у 89
67
Слайд 9Выполните в тетради самостоятельно:
на «3»: -(5х-4у)+0,5х
На «4»: -7(х-2у)-(6х-14у)
На «5»: -(-2у)+5,5-2(-3)
Слайд 10Ответы:
На «3» - Ответ: - 4,5х+4у
На «4» - Ответ: -13х+28у
На «5»
- Ответ: -2у+11,5
Слайд 11Работа в группах
Света купила 5 карандашей по цене х рублей за
карандаш, а Таня – 7 ручек по цене в 1,8 раза выше, чем цена за карандаш. После этого у Светы осталось 49,2р, а у Тани 15р.
Запишите выражение для следующих величин:
цена ручки
стоимость пяти карандашей
стоимость семи ручек
сумма денег, которая была у Светы первоначально
сумма денег, которая была у Тани первоначально
Слайд 13Работа в парах (Найди ошибку)
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
А) 5а-(9-5а)=11а+9
Б)
-7а-7(-а+9)=-80
В) 3(-8х+4)+6(4х-5)+2х=2х-18
Слайд 15Работа в парах. Доказать, что пример решен верно
ВАРИАНТ 1 -15,28-(-34,96)-(+24,15)-(-4,51)+(81,05)=-81,01
ВАРИАНТ
2 74,62-58,025+(-34,31)-(-56,78)-(+39,065)=0
Слайд 16Домашнее задание:
П.18, правила
Стр.127-выполнить контрольные задания
На «3» - №576
На «4», «5» -
№584(а)