Слайд 1Презентация раздела учебной программы « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Умножение и
деление обыкновенных дробей
Выполнила: учитель математики МБОУ «Вознесенская СОШ № 1» Акимкина Надежда Васильевна
Слайд 2Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Слайд 3Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений
«Математика 5-6 классы»,. Мнемозина 2010 г. составитель В. И. Жохов
Знакомство с понятием дробного числа происходит, как правило, в начальных классах. Затем понятие дроби расширяется и углубляется. Умение выполнять действия с дробями и в какой – то мере с дробными выражениями , решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби необходимо учащимся для дальнейшего обучения математике, алгебре , физике, химии.
Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, психология, биология и др.)
Поэтому проблема надежного и четкого усвоения понятия дроби и свойств дробей является актуальной.
Слайд 4Цели раздела
- Научить выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных чисел
-
Научить выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
- Научить применять действия умножения и деления с обыкновенными дробями к решению основных задач на дроби
Слайд
Слайд 5Задачи
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления, внимания, памяти , математической речи;
развитие мировоззрения; самостоятельности в приобретение новых знаний
– воспитывать познавательный интерес к предмету, чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе; содействовать рациональной организации труда
- познакомить учащихся с правилами умножения и деления обыкновенных дробей, с правилами нахождения дроби от числа и числа по его дроби , с понятием взаимно обратных чисел
-формировать умения и навыки выполнения действий умножения и деления с обыкновенными дробями, решения задач на применение этих действий с обыкновенными дробями, нахождения значений дробных выражений
Задачи раздела
Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Знать правила умножения и деления обыкновенных дробей
и уметь применять их при решении задач и при нахождении значений дробных выражений.
Знать и уметь применять распределительное свойство умножения.
Наличие навыков самостоятельности, организованности, самообразования при выполнении индивидуальных заданий.
Добросовестное и систематическое выполнение учебной работы, владение учащимися приёмами проведения контролирующих действий при самоконтроле.
Слайд 7Объяснительно-иллюстративные
лекция;
беседа;
демонстра-ции.
Проблемное изложение
Методы обучения
Исследовательские
самостоятельная работа;
задачи, решаемые несколькими способами;
подготовка докладов, сообщений;
составление
кроссвордов.
Репродуктив-ные
воспроизведение изученного теоретического материала;
типовые задачи, решаемые по алгоритму;
тестовые задания;
упражнения тренировочного характера.
эвристическая беседа;
проблемное изложение;
создание проблемных ситуаций.
Слайд 8Система знаний
Общенаучные знания
Знания из определенной научной области
Фундаментальные знания из конкретной предметной
области
Знания профильного характера
Слайд 9Система деятельности
Познавательная
Преобразующая
Общеучебная
Самоорганизующая
Слайд 10Специфика восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными
особенностями
Возраст
Ведущая
деятельность
Основные
психические
новообразования
подростковый
учебная
рост сознания и самосознания;
возникновение чувства взрослости;
понимание значимости знаний ;
высокий уровень восприятия.
Слайд 13Список литературы
Литература
1. В.И. Жохов. Программы общеобразовательных учреждений. «Математика 5-6 классы», Мнемозина 2010 г.
2.Учебник 6 класса под редакцией Н.Я. Виленкина , В.И. Жохова. Мнемозина , 2009г.
3. Кимы по математике . Л. П. Попова 2011г.
4.Тесты по математике 6кл. И.В. Гришина.
5.Математические диктанты для 5-9 классов. Книга для учителя. Е.Б. Арутюнян.
6.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высших учебных заведений.
7.Занимательная математика. Перельман.
Слайд 14Краткие сведения о себе:
Образование-высшее
Окончила АГПИ им. А.П.Гайдара
Специальность- учитель по специальности
« Математика и физика»
Общий стаж – 27 лет
Стаж работы в данной должности – 25 лет
Повышение квалификации- ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара» по программе «Теория и методика преподавания математики в условиях перехода на ФГОС»
Слайд 16
Методическая разработка урока по теме
«Умножение и деление обыкновенных дробей» в 6
классе
Цели урока: дидактическая: закрепить и обобщить знания учащихся по
теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
воспитательная: приучать к умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков с элементами
1. дидактической игры, с использованием интерактивных технологий;
2. использованием ИКТ ресурсов;
3. практической работы.
Слайд 17Виды деятельности обучающихся на различных этапах урока.
1. Организационный момент: 2 мин.
приветствуют
учителя,
староста сообщает отсутствующих.
2. Постановка цели и сообщение темы урока:5мин.
с помощью учителя определяют цель занятия,
записывают тему урока,
формирование эмоционального настроя на занятие.
3. Актуализация знаний, проверка домашнего задания : 10мин.
Отвечают устно на вопросы индивидуального и фронтального опросов.
Слайд 18Виды деятельности обучающихся на различных этапах урока.
4. Закрепление и обобщение изученного
материала :20 мин.
Обсуждают, решают задачи,
Некоторые обучающиеся получают индивидуальные дифференцированные задания,
Самостоятельная работа по вариантам.
5.Подведение итогов урока: 5мин.
6. Задание домашнего задания:3 мин.
Записывают домашнее задание,
Учитель поясняет домашнее задание.
Слайд 19Умножение и деление обыкновенных дробей
Математика 6 класс
Подготовила Акимкина Н.В.
Слайд 21«Умная мысль»
1. Чтобы умножить 3/5 на 2/3 – нужно…
(3*2/5*3 = 6/15)
2. Число обратное натуральному – это дробь…
(числитель которой равен 1, а знаменатель – само натуральное число).
3. Чтобы разделить 3/5 на 9/10 - нужно…
(3/5 *10/9 = 2/3)
4. На нуль…
(делить нельзя)
5. Чтобы найти число, зная что 20% его равны 60, нужно…
(60: 20/100 = 300)
6. Чтобы найти ¾ от 12 нужно…
(12 · ¾ = 9)
Слайд 22«Олимпиада»
1. Первая автомашина за 5/6 часа проехала 60 км, вторая за
2/3 часа проехала 54 км. Скорость какой автомашины больше?
2. Цена книги снизилась с 2,5 р. до 2,3 р. На сколько процентов снизилась цена книги?
Слайд 23Домашнее задание
повторить п. 17-19
№ 716 (г, з), 718
Слайд 251. Вычисли:
3/8 · 2 (3/4; 3/16; 5/8)
3/4
11/12 ·
8/9 (44/ 57; 1 5/22 ; 22/27)
22/27
1/2 : 3/5 (5/2; 5/6; 6/5)
5/6
4/7: 1/3 (12/7; 4/21; 13/14)
12/7
5/11 : 1/6 ( 5/66; 66/5; 2 8/11)
28/11
3/10 : 2/3 (9/21; 0,45; 6/13)
0,45
Слайд 262. Решите уравнение.
1/8 х = 1 (1/8; 8; 1/4)
8
2/3 у =
1 (2/3; 4/5; 1,5)
1,5
3/5 а = 1 (1 3/8; 5/8; 1/8)
5/8
0,5у = 1 (4, 1/4; 2)
2
3. Найдите
7/8 от 64 (56; 1/56; 1,56)
56
0,2 от 0,8 (0,4; 1,6 0,16;)
0,16
30% от 50 (150; 15; 1,5)
15
Слайд 27
4. Найди число.
4/5 которого равны 16. (24; 20; 24/5)
20
2/3 которого равны 1,8. (2,7; 0,27; 1,2)
2,7
3/4 которого равны 15. (30, 20; 15)
20
2% которого равны 4. (100; 200; 50)
200
8% которого равны 32. (400; 30; 80)
400
120% которого равны 240. (12; 200; 340)
200
Слайд 28
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни
приведут.