Презентация, доклад по математике на тему Умножение и деление дробей

Содержание

Содержание темы В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами.

Слайд 1МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 КЛАСС
Учитель: Кознова Л.Б.
Стаж

работы: 22года
Категория: 1
2010год
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 КЛАССУчитель: Кознова Л.Б.Стаж работы: 22годаКатегория: 12010год

Слайд 2Содержание темы
В этой теме завершается работа

над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби
Содержание темы     В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с

Слайд 3Актуальность темы
В 6 классе продолжается, начатое в

5классе, изучение темы с обыкновенными дробями.
Сложность данного этапа заключается в том, что здесь учащимся предстоит использовать все накопленные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями, при этом изучая новые алгоритмы и правила.
Материал, который изучается в 6 классе находит широкое применение в дальнейшем курсе алгебры: умножение и деление обыкновенных дробей является основным рабочим аппаратом при решении задач на дроби, на выполнение действий с алгебраическими дробями, решении уравнений.
Актуальность темы    В 6 классе продолжается, начатое в 5классе, изучение темы с обыкновенными дробями.

Слайд 4Цели изучения
Образовательная: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и

решения основных задач на дроби.

Развивающая: продолжить развивать у учащихся самостоятельность мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: продолжить воспитывать аккуратность, товарищество, ответственность.

Цели изученияОбразовательная: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.Развивающая: продолжить

Слайд 5Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 6Психологические новообразования подросткового возраста
Младший подростковый возраст характеризуется возрастанием познавательной активности (

«пик любознательности» приходится на 11 – 13 лет ), расширением познавательных интересов.

Восприятие становится избирательной, целенаправленной деятельностью.

Качественно улучшаются все основные параметры внимания: объём, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения.

Постепенно перестраиваются процессы мышления – оперирование конкретными представлениями сменяется теоретическим мышлением, которое строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому.

Психологические новообразования подросткового возрастаМладший подростковый возраст характеризуется возрастанием познавательной активности ( «пик любознательности» приходится на 11 –

Слайд 7Поурочное планирование

Поурочное планирование

Слайд 8Поурочное планирование

Поурочное планирование

Слайд 9Поурочное планирование

Поурочное планирование

Слайд 10Поурочное планирование

Поурочное планирование

Слайд 11Урок по теме «Применение распределительного свойства умножения»
Тип урока: комбинированный
По содержанию:
первый

урок по теме «Применение распределительного свойства умножения»
9 урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Оборудование:
доска, компьютер, мультимедийный проектор
Методы, приёмы:
беседа, работа с учебником, парная работа, самостоятельная работа с самопроверкой.

Урок по теме «Применение распределительного свойства умножения»Тип урока: комбинированныйПо содержанию: первый урок по теме «Применение распределительного свойства

Слайд 12Характеристика исходного уровня знаний, умений, навыков
Учащиеся
имеют навыки сложения, вычитания и умножения

обыкновенных дробей;
имеют навыки совместных действий с десятичными дробями;
знают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
знают правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь и смешанное число;
имеют навыки в решении примеров
в несколько действий.
Характеристика исходного уровня знаний, умений, навыковУчащиесяимеют навыки сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей;имеют навыки совместных действий с

Слайд 13Цели и задачи урока
Образовательная цель:
Выработать умения применять распределительное свойство

умножения при упрощении вычислений и при умножении смешанного числа на натуральное число.
Задачи:
продолжить формировать у учащихся прочные вычислительные навыки;
повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
ввести правило умножения смешанного числа на натуральное;
повторить правило умножения дроби на число;
повторить правила сложения и умножения обыкновенных дробей;
сформировать умения использовать распределительное свойство умножения при упрощении вычислений
Цели и задачи урокаОбразовательная цель:  Выработать умения применять распределительное свойство умножения при упрощении вычислений и при

Слайд 14Цели и задачи урока
Развивающая цель:
Продолжить развивать у учащихся

самостоятельность мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Обеспечивать развитие речи учащихся
Задачи:
продолжить учить анализировать математические ситуации;
продолжить учить обобщать и конкретизировать полученные сведения при упрощении вычислений;
продолжить развитие самоконтроля, внимания, взаимоконтроля;
продолжить развивать память и культуру речи;
продолжить развивать познавательный интерес.

Цели и задачи урокаРазвивающая цель:   Продолжить развивать у учащихся самостоятельность мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Слайд 15Цели и задачи урока
Воспитательная цель:
Продолжить воспитывать аккуратность, товарищество,

ответственность.

Задачи:
продолжить воспитывать культуру общения друг с другом;
продолжить воспитывать доброжелательность друг к другу;
продолжить воспитывать ответственность за своё мнение, за свою работу.
Цели и задачи урокаВоспитательная цель:   Продолжить воспитывать аккуратность, товарищество, ответственность.   Задачи:продолжить воспитывать культуру

Слайд 16Структура урока
Мотивационно-ориентировачная часть
Организационный момент

1мин
Постановка цели перед учащимися 1мин
Проверка выполнения домашнего задания 4мин
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5мин

2. Операционно-исполнительная часть
Усвоение новых знаний 8мин
Решение примера на несколько действий
Анализ решения примера учителем и вывод о том, какое решение рациональнее
Отработка вывода на примере
Решение примера на умножение смешанного числа на натуральное
Анализ решения примера учителем и вывод о том как рациональнее выполнить умножение
Отработка вывода на примере

Структура урокаМотивационно-ориентировачная частьОрганизационный момент

Слайд 17Структура урока
Первичная проверка усвоения нового материала

16мин
Выработка навыков применения распределительного закона при
решении примеров
Закрепление знаний и способов действий

3. Рефлексивно-оценочная часть
Контроль и взаимоконтроль знаний 7мин
Подведение итогов урока 1мин
Информация о домашнем задании, инструктаж по её 2мин
выполнению
Структура урокаПервичная проверка усвоения нового материала          16минВыработка навыков

Слайд 18Используемая литература
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 -6 классы / автор

– составитель В.И.Жохов. – М. : Мнемозина, 2010.
Математика. 6класс :учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – М. : Мнемозина, 2008.
Дидактические материалы по математике для 6 класса. / А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М. : Просвещение, 2002.
Осложнённое поведение подростков: Причины психолога–педагогического сопровождения. /автор – составитель Т.А.Шишковец. –М. 2006.
Математика:6кл.:Подсказки на каждый день/О.Ю.Едуш.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС,2000.
Математический тренажёр. 6класс: пособие для учителей и учащихся /В.И.Жохов, В.Н.Погодин. – М.: Мнемозина, 2007.
Математика. Итоговые уроки. 5-9классы / автор – составитель О.В.Бощенко. – Волгоград: Учитель, 2005.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М. Илекса, 2003.
Поурочные разработкипо математике: 6класс. / автор – составитель В.В.Выгодская– М.: ВАКО, 2009.


Используемая литератураПрограмма. Планирование учебного материала. Математика. 5 -6 классы / автор – составитель В.И.Жохов. – М. :

Слайд 19ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слайд 20ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА


ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

Слайд 21В таблице находите ответы и составляете слово







Что получилось?

В таблице находите ответы и составляете словоЧто получилось?

Слайд 22Должно получится слово: Дермохелис
На островах Тихого океана живут

черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире
Должно получится слово: Дермохелис   На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины,

Слайд 25ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ. УСТНАЯ РАБОТА


ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ. УСТНАЯ РАБОТА

Слайд 26УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Слайд 27УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ


УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Слайд 28ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 29ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА



ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 30КОНТРОЛЬ И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ


КОНТРОЛЬ И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Слайд 31ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Учитель спрашивает учащихся об итогах самостоятельной работы, повторяет тему

урока, выставляет оценки наиболее активным ученикам, говорит о планах на следующий урок.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКАУчитель спрашивает учащихся об итогах самостоятельной работы, повторяет тему урока, выставляет оценки наиболее активным ученикам,

Слайд 32ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ И ИНСТРУКТАЖ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ
Учитель напоминает о

том, что выполнение домашней работы начинается с прочтения параграфа и заучивания правила.
Домашнее задание записывается на доске или показывается через компьютер:
П.15, № 567 ( а, б) , № 568 ( а, б).


ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ И ИНСТРУКТАЖ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮУчитель напоминает о том, что выполнение домашней работы начинается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть