Презентация, доклад по математике на тему Умножение десятичных дробей(6 класс)

Содержание

Цели урока.Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение десятичных дробей».Углубление знаний по литературе, проверка знаний сказок Пушкина.Формирование умений внимательного чтения литературно - художественного произведения.Формирование эмоционально - личностного отношения учащихся к выражению математических понятий посредством классических литературных

Слайд 1Умножение десятичных дробей 6 класс
Из опыта работы учителя математики
МБОУ «СОШ

№ 12» г. Набережные Челны Султангалиной Г.Г.
Умножение десятичных дробей 6 класс Из опыта работы учителя математики МБОУ «СОШ № 12» г. Набережные Челны

Слайд 2Цели урока.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение десятичных дробей».
Углубление знаний

по литературе, проверка знаний сказок Пушкина.
Формирование умений внимательного чтения литературно - художественного произведения.
Формирование эмоционально - личностного отношения учащихся к выражению математических понятий посредством классических литературных произведений.
Формирование целостного восприятия общей картины мира.


Цели урока.Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение десятичных дробей».Углубление знаний по литературе, проверка знаний сказок Пушкина.Формирование

Слайд 3А.С.Пушкин родился в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами.

Писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Сейчас вам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра мы будем использовать в задачах на этом уроке.

Когда родился А.С. Пушкин?

Ответ: 6 июня 1799 года

А.С.Пушкин родился в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Писал стихи, поэмы, романы, исторические повести,

Слайд 4С
К
А
З
К
И
П
У
Ш
К
И
Н
А

СКАЗКИПУШКИНА

Слайд 5УСТНЫЙ СЧЕТ
0,8 ∙ 0,7
0,4 ∙ 0,3
1,2 ∙ 0,6
1,5 ∙ 0,5


0,9 ∙ 800
0,004 ∙ 0,6
3,5 ∙ 0,02
60 ∙ 0,003

5,78 ∙ 0
1 ∙ 92,6
0,89 ∙ 0,1
0,001 ∙ 4,8

7 ∙ 0,4
0,5 ∙ 6
2 ∙ 6,5
1,6 ∙ 9

0,32
0,072
0,23
0,013

УСТНЫЙ СЧЕТ0,8 ∙ 0,70,4 ∙ 0,3 1,2 ∙ 0,61,5 ∙ 0,5 0,9 ∙ 8000,004 ∙ 0,63,5 ∙

Слайд 6Жил – был поп
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

Жил – был попТолоконный лоб.Пошел поп по базаруПосмотреть кой-какого товару.

Слайд 8Поп на базаре купил 3,2 кг пряников по 15,7р за 1кг

и 1,4 кг конфет по 38,2 р за 1кг.
Какова стоимость покупки?
Поп на базаре купил 3,2 кг пряников по 15,7р за 1кг и 1,4 кг конфет по 38,2

Слайд 9Решение
3,2 ∙15,7 = 50,24 (р) – стоимость пряников
1,4 ∙ 38,2 =

53,48 (р) – стоимость конфет
50,24 + 53,48 = 103,72(р) ) – стоимость всей покупки
Ответ: 103,72 рубля.
Решение3,2 ∙15,7 = 50,24 (р) – стоимость пряников1,4 ∙ 38,2 = 53,48 (р) – стоимость конфет50,24 +

Слайд 10Послал поп Балду собрать с чертей оброк. По пути к морю

встретилась ему река. Балда прошел с одного берега реки на другой по мосту длиной 0,268 км за 4 минуты. Какое расстояние пройдет Балда за 40 минут?
Послал поп Балду собрать с чертей оброк. По пути к морю встретилась ему река. Балда прошел с

Слайд 11Решение
40 : 4 ∙ 0,268 = 2,68 (км) – пройдет Балда

за 40 минут
Ответ : 2,68 км
Решение40 : 4 ∙ 0,268 = 2,68 (км) – пройдет Балда за 40 минутОтвет : 2,68 км

Слайд 12Чтобы узнать название следующей сказки, надо решить три уравнения.
1 ряд: 5,2х

– 3,14х + 7,94х = 245.

2 ряд: 4,7х – 2,15х + 7,45х = 324.

3 ряд: 7,3х – 4,26х + 6,96х = 512
Чтобы узнать название следующей сказки, надо решить три уравнения.1 ряд: 5,2х – 3,14х + 7,94х = 245.2

Слайд 131 ряд: 5,2х – 3,14х + 7,94х = 245.


2 ряд: 4,7х

– 2,15х + 7,45х = 324.


3 ряд: 7,3х – 4,26х + 6,96х = 512

Чтобы узнать название следующей сказки,
надо решить три уравнения.

2,45

24,5

0,245

245

Не верно!

Сказка

3,24

324

32,4

0,342

5,12

0,512

512

51,2

Не верно!

о царе

Не верно!

Салтане

1 ряд: 5,2х – 3,14х + 7,94х = 245.2 ряд: 4,7х – 2,15х + 7,45х = 324.3

Слайд 15Сколько человек вышли из моря?
В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит,

подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор
Сколько человек вышли из моря?В свете есть такое диво:Море вздуется бурливо,Закипит, подымет вой,Хлынет на берег пустой,Разольется в

Слайд 16Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых

парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнахНа поднятых парусахМимо острова крутого,Мимо города большого:Пушки с

Слайд 17Их и кормит и поит
И ответ держать велит:
"Чем вы, гости, торг

ведете
И куда теперь плывете?"
Корабельщики в ответ:
"Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Все донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок -
И лежит нам путь далек:
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана..."
Их и кормит и поитИ ответ держать велит:

Слайд 18Решение. 145050:100 = 1450,5 ( рублей)
В дальних странах карабельщики продали 100 донских

жеребцов на сумму 145050 рублей. По какой цене они продавали жеребцов?
Решение. 145050:100 = 1450,5 ( рублей) В дальних странах карабельщики продали 100 донских жеребцов на сумму 145050

Слайд 19Вычислите значение выражения: 14,455 – 2,1∙(2,3 + 1,25) =
В названии какой

сказки Пушкина есть это число?

7

Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях

Вычислите значение выражения: 14,455 – 2,1∙(2,3 + 1,25) = В названии какой сказки Пушкина есть это число?7Сказка

Слайд 20Войска идут день и ночь:
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни

надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Что за чудо?» – мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.

Из какой сказки этот отрывок?

Войска идут день и ночь:Им становится невмочь.Ни побоища, ни стана, Ни надгробного курганаНе встречает царь Дадон.«Что за

Слайд 22Войско царя Дадона прошло 250 км. 54% пути они прошли полем,

42% - лесом, а остальной путь по горам. Сколько километров пути прошло войско по горам до шатра?
Войско царя Дадона прошло 250 км. 54% пути они прошли полем, 42% - лесом, а остальной путь

Слайд 23250 ∙ 0,54 = 135 (км) – прошло войско полем

250 ∙

0,42 = 105 (км) – прошло войско лесом

250 – (135 + 105) = 10 (км) – прошло войско по горам
Или:
100% - 54% - 42% = 4% = 0,04
250 ∙ 0,04 = 10 (км) ) – прошло войско по горам

Ответ: 10 км

Решение.

250 ∙ 0,54 = 135 (км) – прошло войско полем250 ∙ 0,42 = 105 (км) – прошло

Слайд 24Домашняя работа: составить задачи по теме «Умножение десятичных дробей» с использованием

сказок А.С.Пушкина
Домашняя работа: составить задачи по теме «Умножение десятичных дробей» с использованием сказок А.С.Пушкина

Слайд 25Портрет Пушкина кисти Ореста Кипренского. 1827 год. 
Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина А.М.Куркина
Список

литературы.

Портрет Пушкина кисти Ореста Кипренского. 1827 год. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина А.М.КуркинаСписок литературы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть