Презентация, доклад по математике на тему: Умножение с увлечением!

Содержание

Цель исследованияИзучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша, ручки и бумаги. Гипотеза исследованияСуществуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги.Задачи исследования:1. Познакомиться со старинными способами умножения, такими как:

Слайд 1Умножение
с увлечением

Умножение с увлечением

Слайд 2Цель исследования
Изучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или

применения карандаша, ручки и бумаги.

Гипотеза исследования
Существуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги.

Задачи исследования:
1. Познакомиться со старинными способами умножения, такими как: «Ревность, или решётчатое умножение», «Маленький замок», «Русский крестьянский способ»;
2. Рассмотреть метод умножения «круги», предложенный в Интернете. Расширить круг примеров, решенных указанным способом.

Методы:
- поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, интернета;
- исследовательский метод при определении способов умножения;
- практический метод при решении примеров.

Цель исследованияИзучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша, ручки и бумаги. Гипотеза

Слайд 3«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать

его немного занимательным».
Б. Паскаль

«Предмет математики настолько  серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Слайд 4Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами
Древние

греки и индусы в старину называли прием перекрестного умножения «способом молнии» или «умножение крестиком».

Пример: 52 х 23 = 1173 5 1
X
2 3
Последовательно производим следующие действия:
1. 1 х 3 = 3 – это последняя цифра результата.
2. 5 х 3 = 15; 1х 2 = 2; 15 + 2 = 17.
7 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем.
3. 5 х 2 = 10, 10 + 1 = 11 – это первые цифры в ответе.

Ответ – 1173.

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами     Древние греки и индусы в

Слайд 5«Ревность, или решётчатое умножение»
Ответ – 1972026.

«Ревность, или решётчатое умножение»Ответ – 1972026.

Слайд 6«Маленький замок»
Ответ – 1972026.

«Маленький замок» Ответ – 1972026.

Слайд 7«Русский крестьянским способом»
Ответ – 1972026.

«Русский крестьянским способом»    Ответ – 1972026.

Слайд 8 Исследовательская часть

Исследовательская часть

Слайд 9Умножение при помощи кругов
Умножение трехзначного числа на двузначное.

Умножение трехзначного числа с

нулем на двузначное.

Умножение при помощи круговУмножение трехзначного числа на двузначное.Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное.

Слайд 10Умножение двузначных чисел.
13 х 24=?

Умножение двузначных чисел. 13 х 24=?

Слайд 11Умножение двузначных чисел.
13 х 24 = ?

Умножение двузначных чисел. 13 х 24 = ?

Слайд 12Умножение двузначных чисел.
13 х 24 = ?


12

1
0

2


Умножение двузначных чисел. 13 х 24 = ? 12 10 2

Слайд 13Умножение двузначных чисел.
13 х 24 =


12

1
0

2

+
1


+

1


312

Умножение двузначных чисел. 13 х 24 = 12 10 2 +1 +1 312

Слайд 14Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 = ?

Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 = ?

Слайд 15Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 = ?

Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 = ?

Слайд 16Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 =

8
3
5
2
2583

Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 = 83522583

Слайд 17Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное 103 х 12 = ?

Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное 103 х 12 = ?

Слайд 18Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное 103 х 12 = ?

Умножение трехзначного числа  с нулем на двузначное 103 х 12 = ?

Слайд 19Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное 103 х 12 =
1236
3
6
2
1

Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное 103 х 12 =  12363621

Слайд 20 При выполнении исследовательской работы мне понадобились

не только те знания, которые имеются у меня, но и необходимая работа с дополнительной литературой.
В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты.
1. В ходе нашей работы мы нашли и освоили различные способы умножения многозначных чисел и можем констатировать следующее:
- большинство способов умножения многозначных чисел основаны на знании таблицы умножения;
- способ «решетчатое умножение» ничуть не хуже, чем общепринятый. Он даже проще, поскольку в клетки таблицы заносятся числа прямо из таблицы умножения без одновременного сложения, присутствующего в стандартном методе;
- преимущество способа «маленький замок» в том, что уже с самого начала определяются цифры старших разрядов. Это бывает важно при прикидочных расчетах, если требуется быстро оценить величину;
- «умножение крестиком» также основано на знании таблицы умножения, но позволяет быстро и легко перемножать двузначные числа. Это делается просто и постоянно встречается в жизни;
- все приемы умножения, которые мы встретили в разных источниках, опираются на знание таблицы умножения. Только один «русский крестьянский способ умножения» не требовал знаний таблицы. Достаточно только уметь умножать и делить на два.
2. Исследовав метод умножения «круги», предложенный в Интернете. Расширила круг примеров, решенных указанным способом. Доказала, что существуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги.

При выполнении исследовательской работы мне понадобились не только те знания, которые имеются

Слайд 21Спасибо
за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть