Презентация, доклад по математике на тему Умножение десятичных дробей

Содержание

Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)

Слайд 1
УРОК МАТЕМАТИКИ
5 класс
15.03.2016г.
МБОУ «Горхонская СОШ №73»

УРОК МАТЕМАТИКИ5 класс15.03.2016г.МБОУ «Горхонская СОШ №73»

Слайд 2Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то,

что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)
Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем

Слайд 3 В 1585 ученый Симон Стевин сделал важное открытие,

о чем написал в своей книге "Десятая". Эта работа содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так:
  1207ℵ6ℑ1ℜ12
Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.

В 1585 ученый Симон Стевин сделал важное открытие, о чем написал в своей книге

Слайд 4 Запятая в записи дробей впервые встречается в

1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.
Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер (1571) - (1630 гг.).
В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три.

Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик

Слайд 5


Устный счёт

2,5+3,15= 5,4-0,3= 6,75*10= 6,5*2= 6,7- 0,8= 0,56+10,23= 5,3*1,2= 23,5*1000= 1-0,8= 0,34+0,6= 0,691*100= 12,7*0,2=


Слайд 715.03.16г.
Тема урока: Умножение
десятичных

дробей.
15.03.16г.Тема урока: Умножение        десятичных дробей.

Слайд 8Учебник стр.203 №751 1столбик 2столбик (работа в парах)



Учебник стр.203  №751 1столбик  2столбик (работа в парах)

Слайд 9При умножении десятичных дробей сначала надо выполнить умножение не обращая внимание

на запятые, а затем в произведении отделить запятой столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе.


Умножение десятичных дробей

При умножении десятичных дробей сначала надо выполнить умножение не обращая внимание на запятые, а затем в произведении

Слайд 11№752
1 ряд под №1
2 ряд под №2
3 ряд под №3

№7521 ряд под №12 ряд под №23 ряд под №3

Слайд 13Задача
Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли

два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?
Задача   Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью

Слайд 14Формула пути
S   =   V • t 

Скорость — V  
Путь — S  

 
Время — t 


Формула путиS   =   V • t Скорость — V   Путь — S     Время — t 

Слайд 15
?
2,6км/ч
tвстр=2,1ч
1,3 км/ч
Задача

? 2,6км/чtвстр=2,1ч 1,3 км/чЗадача

Слайд 16122
1)2,6∙2,1=5,46(км)прошёл первый

человек
2)1,3∙2,1=2,73(км) прошёл второй
человек
3)5,46+2,73=8,19(км)
Ответ: 8,19км весь путь

решение

1221)2,6∙2,1=5,46(км)прошёл первый

Слайд 172 способ
1)2,6+1,3=3,9(км/ч) скорость сближения

2)3,9∙2,1=8,19(км) весь путь

Ответ: 8,19км
решение

2 способ1)2,6+1,3=3,9(км/ч) скорость сближения2)3,9∙2,1=8,19(км) весь путьОтвет: 8,19кмрешение

Слайд 18Придумай САМ! Составить 1-2 примера на умножение десятичных

дробей
Придумай САМ!  Составить 1-2 примера на     умножение десятичных  дробей

Слайд 19
ответы

Самостоятельная работа
1)3,24*2,6=
а)8,424 б)51,84 в) 5,184 г) 842,4
2)8,5*0,59=
а)50,15 б)4,425 в)5,015 г)442,5
3)5,07*3,21=
а)11,2047

б)162,747 в)112,047 г)16,2747
ответыСамостоятельная работа1)3,24*2,6=а)8,424  б)51,84 в) 5,184 г) 842,42)8,5*0,59=а)50,15 б)4,425 в)5,015 г)442,53)5,07*3,21=а)11,2047 б)162,747 в)112,047 г)16,2747

Слайд 201)3,24*2,6=8,424

2)8,5*0,59=5,015
3)5,07*3,21=16,2747

Ответы: 1) а

2) в
3) г
1)3,24*2,6=8,424 2)8,5*0,59=5,0153)5,07*3,21=16,2747       Ответы: 1) а

Слайд 21Домашнее задание:

№751(3),№755(а)
Подготовить устный рассказ
«Для чего человеку нужны десятичные дроби»

Домашнее задание: №751(3),№755(а)Подготовить устный рассказ «Для чего человеку нужны десятичные дроби»

Слайд 22
Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны раскрывать?
Ответы полные давали?
На

уроке не зевали?
На уроке…
-Было трудно…
-Было интересно…
-Я научился…
-Какую цель ставили в начале урока?
Совпала ваша оценка с моей?
Оцените с помощью смайликов

Завершается урок.Он пошел ребятам впрок?Постарались все понять?Учились тайны раскрывать?Ответы полные давали?На уроке не зевали?На уроке… -Было трудно…-Было

Слайд 23СПАСИБО ЗА

УРОК.
СПАСИБО           ЗА УРОК.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть