Презентация, доклад по математике на тему Умножение положительных и отрицательных чисел (6 класс)

Содержание

Устный счёт №1

Слайд 1
«Человек достигает результата,
только делая что-то сам»



А.Пятигорский




«Человек достигает результата, только делая что-то сам»

Слайд 2Устный счёт №1

Устный счёт №1

Слайд 312 - 16 =
- 4
- 2,1

+ 3 =

0,9

3 + (- 0 ,5) =

2,5

- 7 - (- 7) =

0

- 5 + ( - 3) =

-8

- 4 - 2 =

-6

- 3

3 – (-1) =

4

5 ∙ 3 =

15

-11 + 8 =

( - 5 ) ∙ 3 =

5 ∙ ( - 3) =

( - 5 ) ∙ ( - 3) =

12 - 16 =   - 4 - 2,1 + 3 = 0,9 3 + (-

Слайд 4

07.04.2015г. Умножение положительных и отрицательных чисел

Учитель: Романова Е.М.


Слайд 5Цель урока: познакомить учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел.

Задачи:


Образовательная:
вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел;
сформировать умения и навыки умножения чисел с разными знаками;

Воспитательная:
максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, мышление, математическую речь, память, внимание;
вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
Развивающая:
воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
формировать эмоциональную культуру и культуру общения,
воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в парах.


Цель урока: познакомить учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел.Задачи: Образовательная: вывести правила умножения положительных и отрицательных

Слайд 6


-3
-3
-3
-3 + (-3) + (-3) = -9
(-3) ∙ 3 = -9


-4
-4
-4

+ (-4) = -8

(-4) ∙ 2 = -8

-3-3-3-3 + (-3) + (-3) = -9(-3) ∙ 3 = -9-4-4-4 + (-4) = -8(-4) ∙ 2

Слайд 7

Правило умножения чисел
с разными знаками.
При умножении чисел с разными знаками:

перемножить модули этих чисел;
перед полученным числом поставить знак минус.

-0,5 · 7 = -3,5;
0,5 · (-7) = -3,5;

Правило умножения чисел с разными знаками.При умножении чисел с разными знаками: перемножить модули этих чисел; перед полученным

Слайд 8

8·1,1=

8,8
-8·1,1=

-8,8
-8·(-1,1)=

-8·(-1,1)=8,8
ǀ-8ǀ·ǀ-1,1ǀ=8·1,1
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули

8·1,1=8,8-8·1,1=-8,8-8·(-1,1)=-8·(-1,1)=8,8ǀ-8ǀ·ǀ-1,1ǀ=8·1,1Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули

Слайд 9


Правило умножения двух
отрицательных чисел
При умножении двух отрицательных чисел:
перемножить модули

этих чисел.

-1,5 · (-3) = 1,5 · 3 = 4,5;
-2,3 · (-2) = 4,6;
-0,3 · (-7) = 2,1

-1,5 · (-3) = |-1,5| · |-3| = 1,5 · 3 = 4,5;

Короче:

Правило умножения двух отрицательных чиселПри умножении двух отрицательных чисел: перемножить модули этих чисел.-1,5 · (-3) = 1,5

Слайд 10

Алгоритм вычисления произведения
двух чисел
a ∙ b

│ a │ ∙

│ b │

a и b одного
знака

Знак « + »

Знак « - »

да

нет

Алгоритм вычисления произведения двух чиселa ∙ b │ a │ ∙ │ b │a и b одного

Слайд 11«Друг моего друга – мой друг»
+ ⋅ + = +
«Враг моего

врага – мой друг»

- ⋅ - = +

«Друг моего врага – мой враг»

+ ⋅ - = -

«Враг моего друга – мой враг»

- ⋅ + = -

«Друг моего друга – мой друг»+ ⋅ + = +«Враг моего врага – мой друг»- ⋅ -

Слайд 12Устный счёт №2

Устный счёт №2

Слайд 15Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 17№1121(а-м)
а) -5 · 6 =
б) 9 · (-3) =
в) -8 ·

(-7) =
г) -10 · 11 =
д) -11 · (-12) =
е) -1,45 · 0 =

-30

-27

56

-110

132

0

№1121(а-м)а) -5 · 6 =б) 9 · (-3) =в) -8 · (-7) =г) -10 · 11 =д)

Слайд 18ж) 0,7 · (-8) =
з) -0,5 · 6 =
и) 12 ·

(-0,2) =
к) -0,6 · (-0,9) =
л) -2,5 · 0,4 =
м) 0 · (-1,1) =

-5,6

-3

-2,4

0,54

-1

0

ж) 0,7 · (-8) =з) -0,5 · 6 =и) 12 · (-0,2) =к) -0,6 · (-0,9) =л)

Слайд 19
Примени алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел

Вариант1 Вариант2
12 ∙ (-5)=
-4

∙ (-13)=
10∙(-0,6)=
0,5∙(-6)=
-35∙(-2)=

6 ∙ (-15)=
-8 ∙ (-21)=
-5∙(-0,7)=
-0,8 ∙ 9=
0,7∙(-10)=

-90
168
3,5
-7,2
-7

-60
52
-6
-3
70

Выполнено верно «5» ; 1 ошибка «4»
2 ошибки «3»; 3-5 ошибок «2»

Примени алгоритм умножения положительных и отрицательных чиселВариант1  Вариант212 ∙ (-5)=-4 ∙ (-13)=10∙(-0,6)=0,5∙(-6)=-35∙(-2)=6 ∙ (-15)=-8 ∙ (-21)=-5∙(-0,7)=-0,8

Слайд 20Итоги

Итоги

Слайд 21Вставьте пропущенные знаки
плюс или минус вместо * :
+ · *

= +
* · - = -
* · += +
- · * = +
* · - = +
- · + = *

- · - = *
+ · * = -
* · += -
+ · + = *
- · * = -
+ · - = *

Вставьте пропущенные знаки плюс или минус вместо * :+ · * = +* · - = -*

Слайд 22Домашнее задание:
№1143(а – г), 1144(а – г)

Домашнее задание:№1143(а – г), 1144(а – г)

Слайд 23Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим

солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята! Давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма?





Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть