Слайд 1Презентация разработана
учителем математики
МБОУ «Балабаш-Баишевская СОШ» Тихоновой Светланой Федоровной.
Урок- путешествие
в страну десятичных дробей
Слайд 2Путешествие в страну «Десятичные дроби» на
математическом поезде
«Знания имей отличные по теме
«Дроби десятичные».
Слайд 3 Станция «Историческая»
Правила вычислений с
десятичными дробями описал в
начале 15 века
знаменитый
ученый Средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работающий в обсерватории недалеко от города Самарканда.
Записал аль-Каши десятичные дроби также, как принято сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
Слайд 4 В Европе распространение
десятичных дробей началось
в
начале 17 века.
В Англии а качестве знака,
отделяющего целую часть от
дробной, была введена точка,
которая до сих пор сохраняется в
этой роли в США, Англии и
других странах. Запятая вместо
точки была предложена в
1616-1617 годах английским математиком
Джоном Непером.
Огромная заслуга в изучении десятичных дробей также принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину, который написал книгу «Децималь». В ней он описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.
учение о десятичных дробях
впервые изложил Леонтий Филиппович
Магницкий в 1703 г. в первом учебнике
математики «Арифметика, сиречь наука
числительная».
Широчайшее применение десятичные
дроби получили в нашей стране в 19 веке
после введения метрической системы мер и весов Д.И.Менделеевым.
В сельском хозяйстве и промышленности нашей страны десятичные дроби применяются чаще, чем обыкновенные дроби.
Слайд 6Станция «Разминка»
56,77 14,14 2,87
0,63 21,07 7,35
Прочитайте числа.
Округлите каждое число до целых.
Округлите каждое число до десятых.
Умножьте каждое из чисел на 10.
Разделите каждое число на 7.
24,56 8
9 24 3,07
209,16 56
56
0
Слайд 8Станция «Уравнение»
Решите уравнение:
а) 6х + 3,7 = 38,5
б) (2,8 + х) : 9= 0,8
Слайд 9Станция «Задачкино»
В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и
6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м?
Слайд 10Станция «Проверь себя»
Вариант 1
Вариант 2
1.Выполните умножение
а)3,78 х 4; б)0,125 х 302; а)5,29 х 6 б)0,375 х 204;
в)5,27 х10; г)0,756 х 100. в)3,48 х10 г)0,943 х 100.
2.Выполните деление
а)99,6 : 12; б)17,304 : 84. а)82,6 : 14; б)23,104 : 76.
3.Решите уравнение
а) 87,4 : х = 23; а) х : 15 = 16,3;
б) у : 17 = 15,3. б) 89,6 : у = 28.
Слайд 11Ответы
1. а) 15,12
а) 31,74
б) 37,75 б) 76,5
в) 52,7 в) 34,8
г) 75,6 г) 94,3
2. а) 8.3 а) 5,9
б) 0,206 б) 0,304
3. а) 3,8 а) 244,5
б) 260,1 б) 3.2
Слайд 12 1. Расставьте запятые так, чтобы равенства были верны:
2. Поставьте знаки действий
так, чтобы равенства были верны :
0,84 ? 0,2 = 4,2 1,28 ? 0,98 =0,3
2,5 ? 0,4 =1
Багаж
«Домашнее
задание»