Слайд 1Тема: «Умножение десятичной дроби на натуральное число».
Урок по математике в 5
классе
Слайд 2Цель урока:
В увлекательной форме ввести учащимся правило умножения десятичной дроби на
натуральное число. Выработать умение применения полученных знаний при решении примеров и задач.
Развивать и активизировать логическое мышление учащихся, умение выявлять закономерности и обобщать их, укреплять память, умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу друг друга.
Воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться.
Слайд 3
Устная работа
1). 7,4 + 3,2=
2,65 + 0,25 =
7,5 – 0,6
=
18,6 + 4,2 =
7,19 – 7,08 =
2). 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 +9 =
3.а)х + 2,4 = 5; б) 7,6 – у = 4,2; в) х:8 =9.
Слайд 4
Потерялась запятая
32 + 18 =5;
57 – 4 = 1,7;
3 + 108
= 4,08;
63 – 27 = 60,3.
Помогите вспомнить:
S=ab; Р=2(аb); Р=4а; S=vt.
а) а = 6см., в=9 см., б) а = 8 см.,
в) а=5 см., в = 3 дм., S = 15 ?
Слайд 5Х
1 множитель
2 множитель
Произведение
Слайд 6Х
,
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) не обращая
внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел;
2) в полученном произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их в десятичной дроби.
Слайд 8Какое расстояние пройдёт легковая машина за 4 часа, если скорость
легковой машины 74,8 км/ч
Слайд 9а) Х : 4 = 50,4;
б) Х : 3,2 = 5;
в) Х : 8 = 10,2;
г ) Х : 2,4 =7.
Слайд 101. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите ещё
два числа этого ряда:
А) 1,2; 1,8; 2,4; 3;…
Б) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…
Слайд 11 2.В карманах денег поровну. Если из одного переложить в
другой 3,5 руб., на сколько рублей во втором станет больше?
Слайд 12 3. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от
7 до 81?
4. Измените запись чисел 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3.
5. Можно ли пустое ведро наполнить 3 раза подряд, ни разу не опоражнивая.
Слайд 13
6. Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и
увидело там 811 . Какое это число?
7.Разделить 10 на 2 части, разность которых 5.
( 9 и 1, 9-1 =8)
Слайд 14Расстановка часовых
Вдоль стен квадратного бастиона требовалось поставить 16 часовых. Комендант разместил
их так, как показано на рисунке, по 5 человек с каждой стороны:
Затем пришёл полковник и, недовольный размещением часовых, распорядился поставить солдат так, чтобы с каждой стороны их было по 6. Вслед за полковником пришёл генерал, рассердился на полковника за его распоряжение и разместил солдат по 7 человек с каждой стороны. Каково было размещение в двух последних случаях?
Слайд 17Молодцы ребята!
Большое спасибо!
Удачи вам!
До свидания!