Слайд 1Тема урока: Умножение рациональных чисел.
Класс: 6 Б
Слайд 2
Проверка Д/з:
№554 1) -12,5;
2) -0,4;
3) -9,2 4) -0,65
№555 1) АВ=4; 2) СD=5; 3) ВС= 3.
Слайд 3Фронтальный опрос
Какие числа называются положительными?
Какие числа называются отрицательными ?
Какие числа называются
целыми?
Какие числа называются рациональными?
Как сложить числа с разными знаками?
Как сложить числа с одинаковыми знаками?
Какие числа называют противоположными?
Приведите пример противоположных чисел.
Слайд 4
Погружение в проблемную ситуацию
“Жил на
свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
Слайд 5 – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
–
Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″
Слайд 6• Как вы думаете, почему так получилось?
• Какое действие с
числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?
• А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
(натуральных и дробных положительных)
• Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать?
• А какие числа еще можно перемножать?
Создание проблемной ситуации.
Слайд 7
Рассмотреть новую тему
самостоятельно
Рассмотреть
произведение двух чисел, вариантов может быть два. Умножение двух чисел с разными знаками и умножение двух чисел с одинаковыми знаками. У каждой группы карточка, на которой будет рассмотрен каждый из вариантов. На карточках будет записано правило, будет рассмотрено по два примера и будет по три примера на самостоятельное выполнение. Вы своей группой должны разобрать правило и примеры, записать в тетрадь правило, после чего решить заданные для самостоятельного решения примеры. Работа будет в группе, поэтому вы можете обсуждать, подсказывать друг другу и проверять ответы. Если у какой-нибудь группы возникает вопрос, то поднимаете руку.
Правило:
Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо:
умножить модули этих чисел;
2) перед полученным произведением поставить
знак « - ».
Значит:
(-) ∙ (+) = (-) (+) ∙ (-) = ( -)
Слайд 9
Правило:
Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.
Чтобы перемножить два отрицательных
числа, надо перемножить их модули.
Значит: (-) ∙ (-) = ( + )
Слайд 10
Вывод: При нечетном количестве отрицательных множителей произведение будет отрицательным числом.
При четном
количестве отрицательных множителей произведение будет положительным числом
Правило:
Если хотя бы один из множителей равен 0, то произведение
равно нулю.
Слайд 11
– Давайте вернемся к
сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача?
выучить правила
№ 565 ;
№ 567(1-3).
Слайд 13Физминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
Слайд 14
Практическая работа
на закрепление темы:
по учебнику:
№ 566 (4-9)
№567
№ 568
Слайд 15Рефлексия
– А теперь давайте попытаемся понять, что же
каждому из нас дал сегодняшний урок.
Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?
Что вызвало затруднение?
Какие цели ставили перед собой?
Достигли цели урока ?