Презентация, доклад по математике на тему Умножение рациональных чисел (6 класс)

Проверка Д/з: №554 1) -12,5; 2) -0,4; 3) -9,2 4)

Слайд 1Тема урока: Умножение рациональных чисел.

Класс: 6 Б
Тема урока: Умножение рациональных чисел.         Класс: 6 Б

Слайд 2 Проверка Д/з:
№554 1) -12,5;

2) -0,4;
3) -9,2 4) -0,65
№555 1) АВ=4; 2) СD=5; 3) ВС= 3.

Проверка Д/з:     №554  1) -12,5;     2) -0,4;

Слайд 3Фронтальный опрос
Какие числа называются положительными?
Какие числа называются отрицательными ?
Какие числа называются

целыми?
Какие числа называются рациональными?
Как сложить числа с разными знаками?
Как сложить числа с одинаковыми знаками?
Какие числа называют противоположными?
Приведите пример противоположных чисел.

Фронтальный опросКакие числа называются положительными?Какие числа называются отрицательными ?Какие числа называются целыми?Какие числа называются рациональными?Как сложить числа

Слайд 4

Погружение в проблемную ситуацию

“Жил на

свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
Погружение в проблемную ситуацию“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый

Слайд 5 – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. –

Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? – Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″

– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.  – Так умножай, и дело с

Слайд 6• Как вы думаете, почему так получилось? • Какое действие с

числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? • А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
(натуральных и дробных положительных) • Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? • А какие числа еще можно перемножать?

Создание проблемной ситуации.

• Как вы думаете, почему так получилось?  • Какое действие с числами нужно знать, что бы

Слайд 7 Рассмотреть новую тему самостоятельно
Рассмотреть

произведение двух чисел, вариантов может быть два. Умножение двух чисел с разными знаками и умножение двух чисел с одинаковыми знаками. У каждой группы карточка, на которой будет рассмотрен каждый из вариантов. На карточках будет записано правило, будет рассмотрено по два примера и будет по три примера на самостоятельное выполнение. Вы своей группой должны разобрать правило и примеры, записать в тетрадь правило, после чего решить заданные для самостоятельного решения примеры. Работа будет в группе, поэтому вы можете обсуждать, подсказывать друг другу и проверять ответы. Если у какой-нибудь группы возникает вопрос, то поднимаете руку.
Рассмотреть новую тему  самостоятельно       Рассмотреть произведение двух чисел, вариантов

Слайд 8

Правило:
Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.

Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо:
умножить модули этих чисел;
2) перед полученным произведением поставить
знак « - ». Значит:
(-) ∙ (+) = (-) (+) ∙ (-) = ( -)



Слайд 9

Правило:

Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.

Чтобы перемножить два отрицательных

числа, надо перемножить их модули. Значит: (-) ∙ (-) = ( + )


Правило:Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

Слайд 10
Вывод: При нечетном количестве отрицательных множителей произведение будет отрицательным числом.
При четном

количестве отрицательных множителей произведение будет положительным числом

Правило:
Если хотя бы один из множителей равен 0, то произведение
равно нулю.
Вывод: При нечетном количестве отрицательных множителей произведение будет отрицательным числом.При четном количестве отрицательных множителей произведение будет положительным

Слайд 11
– Давайте вернемся к

сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача?
– Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале

Слайд 12 Задание на дом:

выучить правила
№ 565 ;
№ 567(1-3).
Задание на дом:

Слайд 13Физминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать) Он шагнул назад

(шаг назад) А потом шагнул вперед (шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке (движения руками) Набирая полный ход (ходьба на месте)
Физминутка  От зеленого причала оттолкнулся пароход  (встать)  Он шагнул назад  (шаг назад)

Слайд 14 Практическая работа на закрепление темы:


по учебнику:
№ 566 (4-9)
№567
№ 568
Практическая работа  на закрепление темы:

Слайд 15Рефлексия
– А теперь давайте попытаемся понять, что же

каждому из нас дал сегодняшний урок.
Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?
Что вызвало затруднение?
Какие цели ставили перед собой?
Достигли цели урока ?
Рефлексия   – А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.Интересно

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть