Слайд 1Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю упорство,
развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, даже в пословице говорится:
«Ум без догадки гроша не стоит».
Девиз урока: Знания имей отличные, по
теме «Дроби десятичные».
Слайд 2Цели урока:
Предметные: закрепить навыки учащихся умножать
и делить десятичные дроби.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания.
Слайд 4ВОПРОСЫ:
1.Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
2. Как умножить десятичную дробь на
10, 100, 1000..? На 0,1; 0,01; 0,001…?
3. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000..? На 0,1; 0,01; 0,001…?
4. Как делят десятичную дробь на десятичную дробь?
Слайд 5 Найти значения выражений
25,5 : 5
= 5,1
0,2 х 9
= 1,8
4,7
: 10
= 0,47
1,6 х 100
= 160
2,5 : 0,1
= 25
10 х 0,1
= 1
5,6 : 0,8
= 7
2 : 5
= 0,4
0,2 х 0,3
= 0,06
15 : 0,3
= 50
Слайд 6УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Выполнила учитель математики МБОУ г.
Астрахани «ООШ № 3»
Вострикова Марина Витальевна
Слайд 7
Из истории математики
Решать задачу облегчения вычислений учёные
начали ещё с древних времён. Но только в 15 веке самаркандский учёный астроном аль-Каши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. Труды аль-Каши долго не были известны европейским учёным. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби. Прошло полтора века после открытий аль-Каши, и вот талантливый фламандский инженер и учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая»
(1585 г.)описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Обычно Симон Стевин признаётся и их изобретателем.
Слайд 8
Какое животное бегает лучше всех?
Найти значение выражения:
6,7 х (59,52 : 8 + 2,56)
Леопард-0,67
Гепард-67
Тигр-670
Слайд 9Проверка
6,7 х (59,52 : 8 + 2,56)= 67
1) 59,52 : 8 = 7,44
2) 7,44 + 2,56 = 10
3) 6,7 х 10 = 67
Слайд 10
Кто из мелких грызунов является
еще и хищником?
Бобр -
0,4
Дикобраз - 3,1
Белка - 4
Найти значение выражения:
3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2)
Слайд 11Проверка
3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2)= 4
3,4 х
2 = 6,8
12,8 – 6,8 = 6
2,4 : 6 = 0,4
3,6 + 0,4 = 4
Слайд 12Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками.
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце- ходьба на месте.
Это всем давно известно.
Мы размяться все успели.
И на место снова сели.
Слайд 13Задача:
Пятачок съел 3 баночки мёда по 0,65 кг в
каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше меда съел Вини-Пух, чем Пятачок?
Слайд 14Проверка
1)0,65х3=1,95(кг)–съел Пятачок.
2)0,837х10=8,37(кг)-съел Вини-Пух.
3)1,95+8,37=10,32(кг)-съели вместе.
4)8,37-1,95=6,42(кг)- Вини-Пух съел больше.
Ответ: 1,95кг; 8,37кг; 6,42кг.
Слайд 15Работа в парах
Решите уравнение:
У х 4,9 =9,8;
У : 2,3 = 10.
Слайд 16Проверка
1) у х 4,9=9,8
2) у : 2,3=10
у= 9,8 : 4,9 у= 2,3 х 10
у= 2 у= 23
Ответ: 2 Ответ: 23
Слайд 17Продолжите высказывания об уроке
Самым интересным для меня на уроке было…
На
уроке мне было сложно…
Урок помог задуматься о …