Презентация, доклад по математике на тему Умножение и деление десятичных дробей

Содержание

Цели урока: Предметные: закрепить навыки учащихся умножать и делить десятичные дроби. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. Метапредметные:

Слайд 1Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю упорство,

развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».   Девиз урока: Знания имей отличные, по теме «Дроби десятичные».
Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные

Слайд 2Цели урока:
Предметные: закрепить навыки учащихся умножать

и делить десятичные дроби.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания.
Цели урока:  Предметные: закрепить навыки учащихся умножать        и делить

Слайд 3Устная работа

Устная работа

Слайд 4ВОПРОСЫ: 1.Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. 2. Как умножить десятичную дробь на

10, 100, 1000..? На 0,1; 0,01; 0,001…? 3. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000..? На 0,1; 0,01; 0,001…? 4. Как делят десятичную дробь на десятичную дробь?
ВОПРОСЫ:  1.Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.   2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100,

Слайд 5 Найти значения выражений
25,5 : 5
= 5,1
0,2 х 9
= 1,8
4,7

: 10      

= 0,47

1,6 х 100

= 160

2,5 : 0,1

= 25

10 х 0,1

= 1

5,6 : 0,8

= 7

2 : 5

= 0,4

0,2 х 0,3

= 0,06

15 : 0,3

= 50

Найти значения выражений 25,5 : 5 = 5,10,2 х 9= 1,84,7 : 10       = 0,471,6 х

Слайд 6УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Выполнила учитель математики МБОУ г.

Астрахани «ООШ № 3»
Вострикова Марина Витальевна
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ    Выполнила учитель математики МБОУ г. Астрахани «ООШ № 3»

Слайд 7
Из истории математики
Решать задачу облегчения вычислений учёные

начали ещё с древних времён. Но только в 15 веке самаркандский учёный астроном аль-Каши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. Труды аль-Каши долго не были известны европейским учёным. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби. Прошло полтора века после открытий аль-Каши, и вот талантливый фламандский инженер и учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая»
(1585 г.)описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Обычно Симон Стевин признаётся и их изобретателем.

Из истории математикиРешать задачу облегчения вычислений учёные начали ещё с древних времён. Но только

Слайд 8 Какое животное бегает лучше всех?
Найти значение выражения:

6,7 х (59,52 : 8 + 2,56)

Леопард-0,67

Гепард-67

Тигр-670

Какое животное бегает лучше всех?    Найти значение выражения:    6,7 х

Слайд 9Проверка
6,7 х (59,52 : 8 + 2,56)= 67



1) 59,52 : 8 = 7,44
2) 7,44 + 2,56 = 10
3) 6,7 х 10 = 67


Проверка6,7 х (59,52 : 8 + 2,56)= 67    1) 59,52 : 8 = 7,442)

Слайд 10 Кто из мелких грызунов является еще и хищником?
Бобр -

0,4

Дикобраз - 3,1

Белка - 4

Найти значение выражения:

3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2)

Кто из мелких грызунов является  еще и хищником? Бобр - 0,4Дикобраз - 3,1Белка -

Слайд 11Проверка
3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2)= 4
3,4 х

2 = 6,8
12,8 – 6,8 = 6
2,4 : 6 = 0,4
3,6 + 0,4 = 4
Проверка3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2)= 43,4 х 2 = 6,812,8 – 6,8 =

Слайд 12Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками.

Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце- ходьба на месте.
Это всем давно известно.
Мы размяться все успели.
И на место снова сели.

Физкультминутка     Вверх и вниз рывки руками.   Будто машем мы флажками.

Слайд 13Задача:
Пятачок съел 3 баночки мёда по 0,65 кг в

каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше меда съел Вини-Пух, чем Пятачок?
Задача:  Пятачок съел 3 баночки мёда по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда

Слайд 14Проверка
1)0,65х3=1,95(кг)–съел Пятачок.
2)0,837х10=8,37(кг)-съел Вини-Пух.
3)1,95+8,37=10,32(кг)-съели вместе.
4)8,37-1,95=6,42(кг)- Вини-Пух съел больше.

Ответ: 1,95кг; 8,37кг; 6,42кг.

Проверка  1)0,65х3=1,95(кг)–съел Пятачок.2)0,837х10=8,37(кг)-съел Вини-Пух.3)1,95+8,37=10,32(кг)-съели вместе.4)8,37-1,95=6,42(кг)- Вини-Пух съел больше.Ответ: 1,95кг; 8,37кг; 6,42кг.

Слайд 15Работа в парах
Решите уравнение:
У х 4,9 =9,8;
У : 2,3 = 10.

Работа в парахРешите уравнение:У х 4,9 =9,8;У : 2,3 = 10.

Слайд 16Проверка
1) у х 4,9=9,8

2) у : 2,3=10
у= 9,8 : 4,9 у= 2,3 х 10
у= 2 у= 23
Ответ: 2 Ответ: 23
Проверка 1) у х 4,9=9,8           2) у

Слайд 17Продолжите высказывания об уроке
Самым интересным для меня на уроке было…
На

уроке мне было сложно…
Урок помог задуматься о …
Продолжите высказывания об уроке Самым интересным для меня на уроке было…На уроке мне было сложно…Урок помог задуматься

Слайд 18Домашнее задание

№ 995

Домашнее задание   № 995

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть