Презентация, доклад по математике на тему Умножение рациональных чисел

Содержание

Цели урока:Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Умножение положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.Воспитательные: содействовать

Слайд 1Обобщение и систематизация знаний по теме
« Умножение рациональных чисел»

Обобщение и систематизация знаний по теме« Умножение рациональных чисел»

Слайд 2Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в

рамках темы «Умножение положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.

Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.
Цели урока:Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Умножение положительных и отрицательных

Слайд 3«Знание – самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само

же оно не приходит»
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

Слайд 4ПОМНИ:

Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!

Товарищу помоги: все, что понял –

объясни!

На уроке не зевай, чаще руку поднимай.

ПОМНИ: Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!Товарищу помоги: все, что понял – объясни!На уроке не зевай, чаще руку

Слайд 5Задания для устного счета:

-8,4 +(-8,4)=

2) (-6,7)*(-10)=

3) (-2)*12=

4) -13*(-2)=

5)

-9*(-9)=

6) 0,4*(-3)=

7) -5*6=

8) -100*0=
Задания для устного счета:-8,4 +(-8,4)=2) (-6,7)*(-10)=3) (-2)*12=   4) -13*(-2)=5) -9*(-9)=6) 0,4*(-3)=7) -5*6= 8) -100*0=

Слайд 6 Проверка домашнего задания. №537

7*(-3)=-21 3)

-5*6=-30 5) 7*(-9)=-63



-15*(-4)=60 4) (-9)*(-4)=36 6) (-25)*4=-100
Проверка домашнего задания.  №5377*(-3)=-21    3)  -5*6=-30

Слайд 7 Определите знак произведения
1) «+» · «-» · «-» · «+»

· «-» · «-»

2) «-» · «-» · «-» · «+» · «+» · «+» · «-» · «-»

3) «-» · «+» · «-» · «-» · «+» · «+» · «-» · «+» · «-»·«-»·«+»

Как умножить два числа с одинаковыми знаками?

Как умножить два числа с разными знаками?

Чему равна четная степень отрицательного числа?

Чему равна нечетная степень отрицательного числа?

В каком случае произведение двух чисел равно нулю?

Определите знак произведения1) «+» · «-» · «-» · «+» · «-» · «-»2) «-» ·

Слайд 8
. 1733 · (-69) ......... 1733 · 69

... …-178 · (-13)

<

И

-204 · (-17) ...... 204 · 0

>

Т

-5 · 0 ……. 0 · (-5)

=

А



(-2)2……..(-2)3

>

Й

Куда же мы отправляемся? Это мы узнаем, выполнив задание.
Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:

.  1733 · (-69) ......... 1733 · 69ЙКуда же мы отправляемся? Это мы узнаем, выполнив задание.Не

Слайд 9 Историческая справка: “ К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые

подошли раньше математиков других народов, во II в. до н. э. Положительные количества в китайской математике называли “чжен”, отрицательные – “фу”. Их изображали разными цветами: “ чжен” - красным, “ фу” - черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины ХII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел - цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа налево. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских ученых”\
Историческая справка: “ К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли раньше математиков других народов, во

Слайд 10






Разгадав следующие задания, вы узнаете имя великого математика древности.
Задание :

Определите коэффициенты


А. 1)


И . 2)


Н. 3)



Т. 4)



Ф. 5)



О. 6)


Д . 7)

Разгадав следующие задания, вы узнаете имя великого математика древности. Задание : Определите коэффициентыА.  1)И . 2)Н.

Слайд 11Сообщение о Диофанте:
Диофант Александрийский, последний великий математик древности. Историк, основываясь

на некоторых данных, определил, что Диофант жил в середине XI в. н.э., но другие ученые, открывшие сочинения Диофанта в библиотеке Ватикана, относили время его жизни к середине XI века.
До наших дней дошли два произведения Диофанта и оба не полностью.
Один из трудов – “Арифметика”; 6 книг из 13; содержит много информации об уравнениях и способах их решения. Он решал такие уравнения, которые получили в современной математике название “диофантовых”. В своих трудах он обратил внимание, что одних только положительных чисел недостаточно, и Диофант делает решительный шаг – вводит отрицательные числа.
Для этого он определяет новый объект “недостаток” и формулирует правила действия с ним. Диофант имеет: “Недостаток, умноженный на недостаток, дает наличие; недостаток, умноженный на наличие, дает недостаток”.
Сообщение о Диофанте: Диофант Александрийский, последний великий математик древности. Историк, основываясь на некоторых данных, определил, что Диофант

Слайд 12Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.

Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.

Слайд 13 Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.

Произведение двух отрицательных  чисел есть число положительное.

Слайд 14 1. Любое ... число больше любого отрицательного

числа.
А) четное; В) нечетное; С) целое; D) дробное; 
Е) положительное.
2. Выполните умножение : -7*(-2)=
A) 14;  B) -14;  C) 140;  D) 0,14;  E)1,4
3.Выполните умножение: 5*(-2,5)*2
A) 25;  B) -25;  C) 2,5;  D) 0,25;  E) 250.
4. Выполнить действие: -2·6,3·(-50).
A) 630;  B) -630;  C) 63;  D) -63;  E) 6,3.
5. Решите уравнение :
А) 8; В) 7 ; С) -8 ; D)-7; E) другой ответ



1. Любое ... число больше любого отрицательного     числа.  А) четное; В) нечетное; С) целое; D) дробное; 

Слайд 15ОТВЕТЫ
Вариант-I Вариант-II
1-Е

1-Е
2-А 2-А
3-В 3-В
4-А 4-А
5-С 5-С


ОТВЕТЫВариант-I    Вариант-II  1-Е

Слайд 16Д/З № 543 , п.3.4

Д/З   № 543 , п.3.4

Слайд 17Спасибо за урок .

Спасибо за урок .

Слайд 18Графический диктант
- ДА
- НЕТ

Графический диктант-  ДА- НЕТ

Слайд 20.
2.Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не

равны одному и тому же числу.
3.Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.
4.Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.
5.Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство
6.Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.
7.Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.
8.Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.
9. В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).
10.Произведение 20 • 30 больше произведения 23 • 35
. 2.Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу. 3.Если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть