Презентация, доклад по математике на тему Транспортир

Цель урока:Построить алгоритм измерения величины углов транспортиром;Научиться пользоваться алгоритмом при решении задач

Слайд 1Транспортир
Урок математики в 4 классе
Кононенко Т. В.

ТранспортирУрок математики в 4 классеКононенко Т. В.

Слайд 2Цель урока:
Построить алгоритм измерения величины углов транспортиром;
Научиться пользоваться алгоритмом при решении

задач
Цель урока:Построить алгоритм измерения величины углов транспортиром;Научиться пользоваться алгоритмом при решении задач

Слайд 3Транспортир
известен с древних времен. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и

полукруга (угломерной шкалы), разделенного на градусы то 0 до 180°. В некоторых моделях – от 0 до 360° – это круглые транспортиры.
Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение (градус – от лат. gradus – “шаг, ступень”). ”). Предполагают, что создание транспортира было связано с созданием первого календаря. Древние вавилонские математики и астрономы полный оборот (окружность) разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году 360 дней (число 60 считалось священным; поэтому все вычисления были связаны с числом 60, а 360 – это шесть раз по шестьдесят).
Транспортиризвестен с древних времен. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделенного на градусы

Слайд 4Историческая справка
Круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое

изображение было очень удобным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Каждый градус разделили на 60 минут, а минуту – на 60 секунд. Градусная мера сохранилась и до наших дней.
В современном мире множество приборов, используемых при строительстве зданий, прокладке дорог и т.п., работают на основе того же принципа, что и транспортир, только позволяют выполнять более сложные действия, часто автоматически. Примером такого прибора является теодолит (следующий слайд). Если на улице вы увидите мужчину в форме с прибором, как на фотографии – то это означает, что это инженер, в чьи обязанности входит измерение как вертикальных, так и горизонтальных углов на местности (например, углов, под которым пересекаются дороги).
Историческая справкаКруг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень удобным, на нем

Слайд 5Теодолит

(Рис. 2)

Теодолит (Рис. 2)

Слайд 6Углы:

Развернутый угол равен 180°.
Прямой угол составляет половину развернутого и равен 90°.
Угол

меньше 90° называется острым.
Угол больше 90°, но меньше 180°, называется тупым.
Углы:Развернутый угол равен 180°.Прямой угол составляет половину развернутого и равен 90°.Угол меньше 90° называется острым.Угол больше 90°,

Слайд 7Игра «Найди ошибку!»

Игра «Найди ошибку!»

Слайд 8Алгоритм измерения углов:
Совместим вершину угла с центром транспортира.
Расположим транспортир так,

чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира 0 – начало отсчета
Находим штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла; используем ту шкалу для определения градусной меры угла, где располагается нулевой градус
Смотрим, через какой штрих проходит вторая сторона и какой градус соответствует этому штриху.
Алгоритм измерения углов:Совместим вершину угла с центром транспортира. Расположим транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало

Слайд 9Практическая работа

Практическая работа

Слайд 10Построение углов

Отметьте произвольную точку и обозначьте ее буквой А.
Начертите луч с

началом в точке А и на нем отметьте произвольную точку В. Получили луч АВ.
Наложите транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой А, а луч АВ прошел через начало отсчета на шкале.
На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует 50°. Отметьте на чертеже точку С против штриха с отметкой 50°.
Проведи луч АС. Построенный угол ВАС есть искомый.
Градусная мера угла ВАС равна 50°.
Построение угловОтметьте произвольную точку и обозначьте ее буквой А.Начертите луч с началом в точке А и на

Слайд 11Рефлексия
Что такое транспортир?
Назовите виды углов.
Какие углы называются острыми?
Назовите величину развёрнутого угла.
Какие

углы называются тупыми?
Назовите величину прямого угла.
Как можно измерить величину угла?

РефлексияЧто такое транспортир?Назовите виды углов.Какие углы называются острыми?Назовите величину развёрнутого угла.Какие углы называются тупыми?Назовите величину прямого угла.Как

Слайд 12Урок закончен

Благодарю за внимание

Урок законченБлагодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть