Презентация, доклад по математике на тему Технология развития критического мышления на уроках математики.

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности, переход  к когнитивному обществу. На данном этапе одной из главных задач школы является привитие вкуса к образованию, научить учиться, развивать любознательность. Математика,

Слайд 1 Развитие критического
мышления через чтение и письмо на уроках математики.

Составил учитель

математики
ГБОУ ООШ №21
Анисимова Наталья Юрьевна


Развитие критическогомышления через чтение и письмо на уроках математики.Составил учитель математикиГБОУ ООШ №21Анисимова Наталья Юрьевна

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Особенностью современного этапа развития образования является ведущая

роль умственной деятельности, переход  к когнитивному обществу. На данном этапе одной из главных задач школы является привитие вкуса к образованию, научить учиться, развивать любознательность. Математика, наряду с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности. Сформированные у учащихся универсальные учебные действия должны помочь выпускникам школы в их адаптации к быстро меняющимся условиям жизни. Это и обуславливает необходимость решения задачи развития критического мышления на современном этапе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности, переход  к когнитивному

Слайд 3КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ-
способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения,

решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ-способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как

Слайд 4Задачи :
научить выделять причинно-следственные связи;
рассматривать новые идеи и знания в контексте

уже имеющихся;
отвергать ненужную или неверную информацию;
понимать, как различные части информации связаны между собой;
выделять ошибки в рассуждениях;
уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения

Цель: развитие мыслительных навыков
учащихся, необходимых не только
в учёбе, но и в обычной жизни


Задачи :научить выделять причинно-следственные связи;рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;отвергать ненужную или неверную информацию;понимать,

Слайд 5Развить у учащихся:
готовность к планированию ;
гибкость;
настойчивость;
готовность исправлять свои ошибки ;
осознание

важности обучения как самосовершенствование;
поиск компромиссных решений.

Ожидаемые результаты.

Развить у учащихся:готовность к планированию ;гибкость; настойчивость;готовность исправлять свои ошибки ;осознание важности обучения как самосовершенствование;поиск компромиссных решений.Ожидаемые

Слайд 6Стадии технологического цикла

«Вызов»
«Осмысление»
«Рефлексия»
Позволяет:
актуализировать и обобщать имеющиеся у ученика знания по

данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома

Позволяет:
получить новую информацию;
осмыслить её;
соотнести с уже имеющимися знаниями

целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу





Стадии технологического цикла«Вызов»«Осмысление»«Рефлексия»Позволяет: актуализировать и обобщать имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый

Слайд 7Приём «Составление кластера»

Ключевое слово


Приём «Составление кластера»Ключевое слово

Слайд 9Приём «Пометки на полях» (инсерт)
Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:
«V» -

известная информация
«+» - новая информация
«-» - то, о чём он думал иначе
«?» - непонятная информация


Приём «Пометки на полях» (инсерт)Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:«V» - известная информация«+» - новая информация«-»

Слайд 10
8 класс. Геометрия. Тема урока: «Многоугольники».

8 класс. Геометрия. Тема урока: «Многоугольники».

Слайд 11
Приём составления маркировочной таблицы «ЗХУ»

Приём составления маркировочной таблицы «ЗХУ»

Слайд 12Прием «Пазл»
Тема “Параллельные прямые”, 7 класс.
После изучения трех признаков параллельности прямых

и трех теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, учащимся предоставляется набор из 24 карточек. Каждая теорема в этом комплекте представлена так:
1-я карточка – словесная формулировка, 2-я карточка – чертеж к теореме, 3-я карточка – краткая запись условия и заключения теоремы, 4-я карточка – математическая запись доказательства.
Ученику надо полностью собрать указанную ему теорему. В случае необходимости можно задать ученику несколько вопросов по собранной теореме.

Прием «Пазл»Тема “Параллельные прямые”, 7 класс.После изучения трех признаков параллельности прямых и трех теорем об углах, образованных

Слайд 13Приём «Написание синквейна»
Стихотворение из пяти строк:

ПЕРВАЯ СТРОКА – одно существительное
ВТОРАЯ СТРОКА

– два прилагательных
ТРЕТЬЯ СТРОКА - три глагола
ЧЕТВЁРТАЯ СТРОКА – предложение,
отражающее отношение к теме
ПЯТАЯ СТРОКА – это слово-резюме,
выражающее личное отношение


Приём «Написание синквейна»Стихотворение из пяти строк:ПЕРВАЯ СТРОКА – одно существительноеВТОРАЯ СТРОКА – два прилагательныхТРЕТЬЯ СТРОКА - три

Слайд 14
1.Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, совмещаем. 4. Все прямые не имеют ни

начала, ни конца. 5. Это бесконечность!

1. Смежные углы. 2. Красивы, но не всегда равны. 3. Чертим, измеряем и знаем, 4. Что сумма их равна 1800. 5. Теорема.


Примеры синквейнов, составленных учениками:

1.Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, совмещаем. 4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.

Слайд 15 Комбинируя технологические приемы, учитель может планировать уроки в соответствии

с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала. Возможность комбинирования техник имеет немаловажное значение и для самого педагога – он может свободно чувствовать себя, работая по данной технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.


Комбинируя технологические приемы, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока

Слайд 16
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть