Презентация, доклад по математике на тему Свойства действий с рациональными числами (6 класс)

Содержание

План урока1. Устный опрос2. Проверка домашнего задания

Слайд 1Свойства действий с рациональными числами

Свойства действий с рациональными числами

Слайд 2План урока
1. Устный опрос
2. Проверка домашнего задания


3. Устный счёт
4. Блиц-опрос
5. Отгадай слово
6. Физминутка
5. Бизнес-задача
6. Тестирование


План урока1. Устный опрос2. Проверка домашнего задания

Слайд 3Устный опрос
Перечислите свойства действий с рациональными числами

Устный опросПеречислите свойства действий с рациональными числами

Слайд 4№1226
а)-24+(-16)+(-10)+23+17=(-24+(-16)+(-10))+
+(23+17)=-40+40=0
б)36+72+24-36-72-24=(36-36)+(72-72)+
+(24-24)=0+0+0=0
в)-3,4-7,7+4,2-8,9+3,5=(-3,4+(-8,9))+
+(-7,7+4,2+3,5)=-12,3+0=-12,3

Проверка домашнего задания (помогите Незнайке найти ошибку)

№1226а)-24+(-16)+(-10)+23+17=(-24+(-16)+(-10))++(23+17)=-40+40=0б)36+72+24-36-72-24=(36-36)+(72-72)++(24-24)=0+0+0=0в)-3,4-7,7+4,2-8,9+3,5=(-3,4+(-8,9))+ +(-7,7+4,2+3,5)=-12,3+0=-12,3Проверка домашнего задания (помогите Незнайке найти ошибку)

Слайд 5№1226
а)-24+(-16)+(-10)+23+17=(-24+(-16)+(-10))+
+(23+17)= -50+40= -10
б)36+72+24-36-72-24=(36-36)+(72-72)+
+(24-24)=0+0+0=0
в)-3,4-7,7+4,2-8,9+3,5=(-3,4+(-8,9))+
+(-7,7+4,2+3,5)=-12,3+0=-12,3

Какие свойства действий вы применяли?

№1226а)-24+(-16)+(-10)+23+17=(-24+(-16)+(-10))++(23+17)= -50+40= -10б)36+72+24-36-72-24=(36-36)+(72-72)++(24-24)=0+0+0=0в)-3,4-7,7+4,2-8,9+3,5=(-3,4+(-8,9))+ +(-7,7+4,2+3,5)=-12,3+0=-12,3Какие свойства действий вы применяли?

Слайд 6№1227
а)-36+m+24=(-36+24)+m=-12+m
б)n+42-13=n+(42-13)=n+29
в)5,7-7,7+a=(5,7+(-7,7))+a=-2+a
г)-0,44+х-0,22=(0,44-0,22)+х=0,22+х

№1227а)-36+m+24=(-36+24)+m=-12+mб)n+42-13=n+(42-13)=n+29в)5,7-7,7+a=(5,7+(-7,7))+a=-2+aг)-0,44+х-0,22=(0,44-0,22)+х=0,22+х

Слайд 7№1227
а)-36+m+24=(-36+24)+m=-12+m
б)n+42-13=n+(42-13)=n+29
в)5,7-7,7+a=(5,7+(-7,7))+a=-2+a
г)-0,44+х-0,22=( -0,44 -0,22)+х= -0,66 +х
Какие свойства действий вы применяли?

№1227а)-36+m+24=(-36+24)+m=-12+mб)n+42-13=n+(42-13)=n+29в)5,7-7,7+a=(5,7+(-7,7))+a=-2+aг)-0,44+х-0,22=( -0,44 -0,22)+х= -0,66 +хКакие свойства действий вы применяли?

Слайд 8№1229
а)0,8*(-0,3)-0,6*(-0,3)=(-0,3)*(0,8-0,6)=(-0,3) *0,2=
-0,6
б)-3/11*0,4-0,4*(-8/11)=0,4*(-3/11-(-8/11))=
0,4*(-3/11+8/11))=0,4*(5/11)=2/11

в)-7/8*4/9+4/9*1/8=4/9*(-7/8+1/8)
=4/9*(-6/8)=-1/3

Какие свойства действий вы применяли?

№1229а)0,8*(-0,3)-0,6*(-0,3)=(-0,3)*(0,8-0,6)=(-0,3) *0,2=-0,6б)-3/11*0,4-0,4*(-8/11)=0,4*(-3/11-(-8/11))= 0,4*(-3/11+8/11))=0,4*(5/11)=2/11          в)-7/8*4/9+4/9*1/8=4/9*(-7/8+1/8)

Слайд 9№1229
а)0,8*(-0,3)-0,6*(-0,3)=(-0,3)*(0,8-0,6)=(-0,3) *0,2=
-0,06
б)-3/11*0,4-0,4*(-8/11)=0,4*(-3/11-(-8/11))=
0,4*(-3/11+8/11))=0,4*(5/11)=2/11

в)-7/8*4/9+4/9*1/8=4/9*(-7/8+1/8)
=4/9*(-6/8)=-1/3

Какие свойства действий вы применяли?

№1229а)0,8*(-0,3)-0,6*(-0,3)=(-0,3)*(0,8-0,6)=(-0,3) *0,2=-0,06б)-3/11*0,4-0,4*(-8/11)=0,4*(-3/11-(-8/11))= 0,4*(-3/11+8/11))=0,4*(5/11)=2/11          в)-7/8*4/9+4/9*1/8=4/9*(-7/8+1/8)

Слайд 10Спасибо, ребята !
Оцените свою домашнюю работу в листе контроля.

Спасибо, ребята !Оцените свою домашнюю работу в листе контроля.

Слайд 11Устный счёт


Устный счёт

Слайд 1213+18
23+(-16)
14+(-23)
-11+(-2)
-15+(-3)
-21+27
18 + (-6)
22+(-7)
-59+16
105+(-81)
-7+8
-7+(-8)
Загрузим в поезд сумму чисел с положительным
значением, для этого

щелкнем по ним мышкой





13+1823+(-16)14+(-23)-11+(-2)-15+(-3)-21+2718 + (-6)22+(-7)-59+16105+(-81)-7+8-7+(-8)Загрузим в поезд сумму чисел с положительнымзначением, для этого щелкнем по ним мышкой

Слайд 13
Умножение рациональных чисел
Деление рациональных чисел

Умножение рациональных чиселДеление рациональных чисел

Слайд 14Решите уравнение:
(х-5)(х+7)=0

х-5=0 или х+7=0
х=5 х=-7
Ответ:

-7; 5.
Решите уравнение:(х-5)(х+7)=0х-5=0 или х+7=0х=5       х=-7Ответ: -7;  5.

Слайд 15Упростите выражения
-1
-3,1
2-х-5,1+х=
-а+х-3-х+а+2=
а+3,3-а+х-3,3=
2,43+х-в-2,43+в-х=
-1,53:1,53-х+1+х-а=
х
0

Упростите выражения-1-3,12-х-5,1+х=-а+х-3-х+а+2=а+3,3-а+х-3,3=2,43+х-в-2,43+в-х=-1,53:1,53-х+1+х-а=х0-а

Слайд 16Блиц-опрос (ответьте «да» или «нет»)
Вариант 1
1.Сумма двух противоположных чисел всегда

равна нулю

Вариант 2
1.Из двух отрицательных чисел всегда больше то, у которого модуль больше

Блиц-опрос   (ответьте «да» или «нет»)Вариант 11.Сумма двух противоположных чисел всегда равна нулюВариант 21.Из двух отрицательных

Слайд 17Блиц-опрос
Вариант 1
2.Сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное
Вариант 2
2.Целые числа состоят

из положительных чисел и им противоположных


Блиц-опросВариант 12.Сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательноеВариант 22.Целые числа состоят из положительных чисел и им противоположных

Слайд 18Блиц-опрос
Вариант 1
3. Частное рациональных чисел – рациональное число
Вариант 2
3.Увеличение любой величины

выражается положительным числом


Блиц-опросВариант 13. Частное рациональных чисел – рациональное числоВариант 23.Увеличение любой величины выражается положительным числом

Слайд 19Блиц-опрос
Вариант 1
4. а+в=в+а – переместительное свойство сложения
Вариант 2
4. (а+в)с=ас+вс –сочетательное свойство

сложения
Блиц-опросВариант 14. а+в=в+а – переместительное свойство сложенияВариант 24. (а+в)с=ас+вс –сочетательное свойство сложения

Слайд 20Блиц-опрос
Вариант 2
5. ав=ва – переместительное свойство умножения
Вариант 1
5. (а+в)с=ас+вс –распределительное свойство

умножения относительно сложения
Блиц-опросВариант 25. ав=ва – переместительное свойство умноженияВариант 15. (а+в)с=ас+вс –распределительное свойство умножения относительно сложения

Слайд 21Проверьте работу соседа и запишите результат в оценочный лист.

Проверьте работу соседа и запишите результат в оценочный лист.

Слайд 22Задание : решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав

его в тетради.

ВариантI Вариант II

11) -16 : (– 2)=

Задание : решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради.ВариантI

Слайд 23Задание : решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав

его в тетради.

Б Р А Х М А Г У П ТА

Ответы:

11) -16 : (– 2)=8

Задание : решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради.Б Р А Х

Слайд 24Индийский математик Брахмагупта (около 598-660г.г.)
представлял себе
положительные числа как «имущества»,
отрицательные числа

как «долги».


Историческая справка

Индийский математик Брахмагупта (около 598-660г.г.)представлял себеположительные числа как «имущества», отрицательные числа как «долги». Историческая справка

Слайд 25Излагал правила сложения:
«сумма двух имуществ есть имущество»;
«сумма двух долгов есть

долг»;
«сумма имущества и долга равна их разности»

БРАХМАГУПТА

Излагал правила сложения: «сумма двух имуществ есть имущество»;«сумма двух долгов есть долг»;«сумма имущества и долга равна их

Слайд 26Физкультминутка
Вспомни правила
делимости
на 2, 5, 10, 3 и 9

ФизкультминуткаВспомни правила делимости на 2, 5, 10, 3 и 9

Слайд 27Бизнес-задача

Вычисли прибыль к концу полугодия

Бизнес-задачаВычисли прибыль к концу полугодия

Слайд 28Решение:
(-9200+5200)+(4007-4007)+(-1593+7593)=
2000
Прибыль составила 2000, предприятие прибыльное.

Решение:(-9200+5200)+(4007-4007)+(-1593+7593)=2000Прибыль составила 2000, предприятие прибыльное.

Слайд 29Задания на сообразительность
1)Какие числа в квадрате равны 9?
2) Произведение трёх

чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей? (?)*(?)*(?).
3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:
a)-100; b)0.


Задания на сообразительность 1)Какие числа в квадрате равны 9?2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть

Слайд 30Подведем итоги урока. Подсчитайте набранные баллы.
Оценка за урок – 19-20 «5»,
15-18

баллов - «4»,
11-14 баллов - «3».
Что тебе показалось интересным на уроке?
Чему вы научились в ходе урока?
Что полезного надо запомнить?
Заполните лист рефлексии и запишите домашнее задание
Подведем итоги урока. Подсчитайте набранные баллы.Оценка за урок – 19-20 «5»,15-18 баллов - «4»,11-14 баллов - «3».Что

Слайд 31Свойства действий с рациональными числами
а+в=в+а
(а+в)+с=а+(в+с)
а+0=0+а=а
а+(-а)=0

ав=ва
(ав)с=а(в*с)
а*1=а
а*1/а=1, если а не равно 0
а*0=0
Если а*в=0,

то или а=0,
или в=0

(а+в)*с=а*с+в*с

Свойства действий с рациональными числамиа+в=в+а(а+в)+с=а+(в+с)а+0=0+а=аа+(-а)=0ав=ва(ав)с=а(в*с)а*1=аа*1/а=1, если а не равно 0а*0=0Если а*в=0, то или а=0,   или

Слайд 32Домашнее задание.
П. 38.
1) 1233(в), 1253(1), 1336.
2) найти сведения о математике, который

ввёл изображения рациональных чисел на координатной прямой.
Домашнее задание.П. 38.1) 1233(в), 1253(1), 1336.2) найти сведения о математике, который ввёл изображения рациональных чисел на координатной

Слайд 33СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть