Презентация, доклад по математике на тему Свойства сложения 2 класс.

Содержание

Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно

Слайд 1Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным

быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись, И в работу окунулись.  
Нам радостно, нам весело!  Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Влево,

Слайд 2Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно

Думать – коллективно!  Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно

Слайд 3
урок математики
Свойства сложения

урок математики Свойства сложения

Слайд 5Цели урока:
Познакомить детей со свойствами сложения(переместительным свойством сложения);
Совершенствовать вычислительные навыки и

умение решать задачи;
Развивать мышление и внимание.
Цели урока:Познакомить детей со свойствами сложения(переместительным свойством сложения);Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;Развивать мышление и внимание.

Слайд 6Тема: Свойства сложения.
Мы будем сегодня задачи решать,
Вычитать и складывать,
Сравнивать и сопоставлять.
Будет

интересно!
В этом нет сомнения!
Узнаем о переместительном
Свойстве сложения.
Тема: Свойства сложения.Мы будем сегодня задачи решать,Вычитать и складывать,Сравнивать и сопоставлять.Будет интересно!В этом нет сомнения!Узнаем о переместительномСвойстве

Слайд 7Устный счёт.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте карточки!
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем мы решать.
Кто

хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать.
Устный счёт.Внимание, девочки!Внимание, мальчики!Приготовьте карточки!Разомните пальчики.Сегодня новые задачи будем мы решать.Кто хочет получить отметку «пять»?Тогда устный счёт

Слайд 8Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц?
Какое число следует

за числом 17?
На сколько 5 меньше 13?
Чему равна сумма чисел 90 и 8?
Уменьшаемое 32, вычитаемое 30. Чему равна разность?



Молодцы!
Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц?Какое число следует за числом 17?На сколько 5 меньше

Слайд 9Устный счет
1 раунд

«СОСЧИТАЙ-КА И ПРОВЕРЬ-КА»

54-4= 9+8=

3+60=
15-7= 13-9= 86-6=
6+9= 59-9= 4+9=

Устный счет 1 раунд«СОСЧИТАЙ-КА И ПРОВЕРЬ-КА»54-4=   9+8=     3+60=15-7=   13-9=

Слайд 10Устный счет
1 раунд

«СОСЧИТАЙ-КА И ПРОВЕРЬ-КА»

54-4=50 9+8=16

3+60=93
15-7=6 13-9=5 86-6=26
6+9=16 59-9=10 4+9=17

Устный счет 1 раунд«СОСЧИТАЙ-КА И ПРОВЕРЬ-КА»54-4=50   9+8=16   3+60=9315-7=6    13-9=5

Слайд 112 раунд

«ПОДСТАВЛЯЙ-КА»


7…8=15 12…4=8 10…5=15
14…5=9

54…4=50 30…20=50
6…50=56 100…10=90 57..7=50

2 раунд«ПОДСТАВЛЯЙ-КА»7…8=15    12…4=8    10…5=1514…5=9    54…4=50   30…20=506…50=56

Слайд 123 раунд

«СРАВНИВАЙ-КА»

30 см … 3дм5см 55см … 5дм

9м … 90дм
80мм … 8см 70мм …7см 10м … 10см
60см …60м 4дм … 10м 40см …4дм

3 раунд«СРАВНИВАЙ-КА»30 см … 3дм5см   55см … 5дм    9м … 90дм80мм …

Слайд 134 раунд кос* ли100к  
Отгадай-ка

4 раунд    кос*   ли100к     Отгадай-ка

Слайд 144 раунд кос* (косточка) ли100к (листок)  
Отгадай-ка

4 раунд    кос*  (косточка) ли100к  (листок)   Отгадай-ка

Слайд 155 раунд

«ПОДУМАЙ-КА»
4см

5см
5см
4см
5см
5см
Р-?

5 раунд«ПОДУМАЙ-КА»4см5см5см4см5см5смР-?

Слайд 16молодцы!

молодцы!

Слайд 17РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

Вспомните правило сложения:
7+3=3+7
8+2=2+8
4+6=6+4

ПРАВИЛЬНО!

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ

СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.


РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКАВспомните правило сложения:7+3=3+78+2=2+8 4+6=6+4ПРАВИЛЬНО!ОТ  ПЕРЕСТАНОВКИ  МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.

Слайд 18ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ

6+9+4+1=(6+4)+(9+1)

17+8+3+2=(17+3)+(8+2)

ВЫВОД:
Результат

сложения
не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ6+9+4+1=(6+4)+(9+1)17+8+3+2=(17+3)+(8+2)   ВЫВОД:     Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые

Слайд 196+7+8+9+3+4+1+2=
Найди значение выражения.

6+7+8+9+3+4+1+2=    Найди значение выражения.

Слайд 20Кто нашёл более рациональный, удобный способ?

6+7+8+9+3+4+1+2=40

6+4
7+3
8+2
9+1


10 10 10 10


(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40


Имеет ли значение место слагаемого в выражении?
Какой сделаем вывод?




















?













Кто нашёл более рациональный, удобный способ?6+7+8+9+3+4+1+2=40

Слайд 21 Слагаемые можно менять местами. От перестановки слагаемых сумма не меняется.












(5+3)+2

Слагаемые можно менять местами. От перестановки слагаемых сумма не меняется.(5+3)+2

Слайд 22 Слагаемые можно менять местами. От перестановки слагаемых сумма не меняется.












5+(3+2)

Слагаемые можно менять местами. От перестановки слагаемых сумма не меняется.5+(3+2)

Слайд 23











(на карточках примеры)
№1 стр 47


20+8+60+2= 70+10+16=

20+5+5+30= 40+1+9+50=
30+7+40+3= 20+6+50+4=
(на карточках примеры) №1 стр 4720+8+60+2=     70+10+16=     20+5+5+30=

Слайд 24











(ответы )
№1 стр 47


20+8+60+2=90 70+10+16= 96

20+5+5+30=60 40+1+9+50=100
30+7+40+3=80 20+6+50+4=80
(ответы ) №1 стр 4720+8+60+2=90     70+10+16= 96    20+5+5+30=60

Слайд 25Физминутка. Если весело живется …

Физминутка. Если весело живется …

Слайд 26 Реши задачу:
Бабушка посадила весной 8 кг, картофеля, а

осенью собрала 50 кг картофеля. На сколько больше она собрала картофеля чем посадила?
Схема: Посадила- 8 кг на ? кг
Собрала- 50 кг


Реши задачу: Бабушка посадила весной 8 кг, картофеля, а осенью собрала 50 кг картофеля. На

Слайд 27Решение: 50-8=42 (кг) Ответ: бабушка собрала на 42 килограмма больше картошки.

Решение: 50-8=42 (кг)  Ответ: бабушка собрала на 42 килограмма больше картошки.

Слайд 28Задача №6 стр 47). В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек.

Из них 6 девочек. Сколько мальчиков приняли участие в этом турнире? Д- 6 М- ?


Задача №6 стр 47). В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько

Слайд 29Решение: 14-6=8 (м). Ответ: участвовало в турнире 8 мальчиков

Решение: 14-6=8 (м). Ответ: участвовало в турнире 8 мальчиков

Слайд 30Резерв. Задача. В двух корзинах

лежало по одинаковому количеству груш. Из первой корзины переложили во вторую корзину 10 груш. На сколько больше стало груш во второй корзине, чем в первой?
Резерв. Задача.         В двух корзинах лежало по одинаковому количеству

Слайд 31 

Решите примеры. 18-3= 70-20= 10+10= 10-1= 30+35= 40+40= 20-13= поставьте числа в порядке возрастания
 

Слайд 32МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 33 Итог урока:
Посмотрите, как хорошо мы работали, сколько успели сделать.


С КАКИМ СВОЙСТВОМ СЛОЖЕНИЯ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?
Кто был сегодня внимательным, смекалистым, активным математиком!
Встаньте, пожалуйста.

Итог урока:Посмотрите, как хорошо мы работали, сколько успели сделать. С КАКИМ СВОЙСТВОМ СЛОЖЕНИЯ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?Кто

Слайд 34

Весело звенит звонок.
Закончился наш урок.
Благодарю за внимание,
За ваше старание.
Спасибо за урок!


Весело звенит звонок.Закончился наш урок.Благодарю за внимание,За ваше старание.Спасибо за урок!

Слайд 35Домашнее задание № 4 стр 46.

Домашнее задание  № 4 стр 46.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть