Слайд 4Решите примеры, применяя алгоритмы
а) 85+27+15=
б) 49+63+11+17=
в) 25·13·7·4=
г) 25·7·12=
д) 26·34+24·34=
е) 75·7-55·7-11·7=
Слайд 5Решите примеры, применяя алгоритмы
а) 85+27+15=(85+15)+27=127
б) 49+63+11+17=(49+11)+(63+17)=60+80=140
в) 25·13·7·4= (25·4)·(13·7)=100·91=9100
г) 25·7·12= 25·7·3·4= (25·4)·(7·3)=100·21=2100
д) 26·34+24·34= 34·(26+24)=34·50=170
е)
75·7-55·7-11·7=7·(75-55-11)=7·9=63
Слайд 6Анализируем и рассуждаем
а) Известно, что a+b=10. Найдите сумму (a+25)+b=
б) Известно, что
a·b=15. Найдите произведение a·(2·b)=
в) Известно, что a+b=7. Найдите сумму 5·a+5·b=
г) Известно, что a-b=10. Найдите разность 7·a-7·b=
Слайд 7Вычислите сумму, используя
«прием Гаусса»
а) 1+2+3+…+50=
+50+49+…+1=(51·50):2=2550:2=1275
б) 11+12+13+…+60=
+60+59+58+…+11=(71·50):2=3550:2=1775
Слайд 8Лев Николаевич Толстой
1828-1910
В учебник арифметики Л.Н. Толстого, изданный в 1874
году, вошли обновленные методы обучения детей. «АРИФМЕТИКА» Толстого резко отличалась по своему содержанию не только от учебников арифметики своего времени, но и от учебников арифметики последующих десятилетий. Издав свою арифметику, Толстой показал, как и чему, по его мнению, надо учить детей в школе на уроках по этому предмету.
«АРИФМЕТИКА» содержит две части: часть I «Целые числа», часть II «Дроби» Часть I имеет разделы: «Счисление», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление». Часть II содержит разделы: «Десятичные дроби. Разные счисления», «Переименование дробей», «Четыре действия над простыми дробями».
Слайд 9Почтальон
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С
цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
С. Я. Маршак
Слайд 10Ответы к тесту
№ задания Ответ
1 а) 120
б) 7700
2 4000
3 4
4 2
5 4
6 1
7 4
Слайд 11Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы
вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Слайд 12Использование свойств действий при вычислениях
Тема урока