Презентация, доклад по математике на тему Степень числа. Квадрат и куб числа

Содержание

Каким действием можно заменить сумму, чтобы получить верное равенство?2+2+2=3+3+3+3+3=5+5+5=15+15+15=4+4+4+4+4=а+а+а+а+а+а+а+а+а+а=2·33·55·315·34·5а·10

Слайд 1Терехина Е.В., учитель математики МБОУ «Новолядинская СОШ»
Урок математики
в 5 классе

Терехина Е.В., учитель математики МБОУ «Новолядинская СОШ»Урок математики в 5 классе

Слайд 2Каким действием можно заменить сумму,
чтобы получить верное равенство?
2+2+2=
3+3+3+3+3=
5+5+5=
15+15+15=
4+4+4+4+4=
а+а+а+а+а+а+а+а+а+а=

2·3
3·5
5·3
15·3
4·5
а·10

Каким действием можно заменить сумму, чтобы получить верное равенство?2+2+2=3+3+3+3+3=5+5+5=15+15+15=4+4+4+4+4=а+а+а+а+а+а+а+а+а+а=2·33·55·315·34·5а·10

Слайд 3Посмотрим на другие примеры.
Что можно заметить в них?
Есть ли

способ замены
произведения другим действием?
2·2·2·2·2·2=
3·3·3·3=
5·5·5=

Посмотрим на другие примеры. Что можно заметить в них? Есть ли способ замены произведения другим действием? 2·2·2·2·2·2=3·3·3·3=5·5·5=

Слайд 4Отгадайте загадки
Числа плюсом прибавляем
 И ответ потом считаем.
 Если «плюс», то, без

сомнения,
 Это действие —...

Если что-то забираем,
Числа, дети,...

Если больше раз так в пять,
Числа будем...

Если меньше, стало быть,
Числа будем мы...

СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАЕМ

УМНОЖАТЬ

ДЕЛИТЬ

Отгадайте загадки Числа плюсом прибавляем И ответ потом считаем. Если «плюс», то, без сомнения, Это действие —... Если что-то забираем,Числа,

Слайд 5СТЕПЕНЬ
Разгадайте ребус

СТЕПЕНЬРазгадайте ребус

Слайд 6Степень числа
Тема урока

Степень числаТема урока

Слайд 7ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Степень числа – произведение одинаковых множителей
Примеры

ОПРЕДЕЛЕНИЕСтепень числа – произведение одинаковых множителейПримеры

Слайд 8Выражение читают «два в шестой степени»
Степень числа

2

Показатель степени
(показывает количество множителей)

Основание степени

Выражение     читают «два в шестой степени»Степень числа 2Показатель степени (показывает количество множителей)Основание степени

Слайд 9Прочитайте степени, назовите основание и показатель степени и скажите, что
нужно

сделать, чтобы найти значения
следующих выражений? 

25, 34, 52, 93

Прочитайте степени, назовите основание и показатель степени и скажите, что нужно сделать, чтобы найти значения следующих выражений? 25,

Слайд 10Произведение двух одинаковых множителей
называют квадратом числа и записывают так:




В общем

виде
Произведение двух одинаковых множителей называют квадратом числа и записывают так:В общем виде

Слайд 12Произведение трёх одинаковых множителей
называют кубом числа и записывают так:




В общем

виде
Произведение трёх одинаковых множителей называют кубом числа и записывают так:В общем виде

Слайд 13Первую степень числа считают равной самому числу.
Показатель степени 1 обычно

не пишут.




Первую степень числа считают равной самому числу. Показатель степени 1 обычно не пишут.

Слайд 14Решим упражнения
№653,
№654,
№656

Решим упражнения№653, №654, №656

Слайд 15
Куб числа довольно сложен,
отдых нам сейчас положен,
Руки тянем выше, выше,
Спинку

держим, ровно дышим.
Мы минутку отдохнем
и квадрат числа найдем.

Куб числа довольно сложен, отдых нам сейчас положен,Руки тянем выше, выше,Спинку держим, ровно дышим.Мы минутку отдохнем

Слайд 16
Решим упражнение
№658

Решим упражнение№658

Слайд 17Математическое лото

Математическое лото

Слайд 18Давайте определим порядок действий
в данном выражении
Решение

Давайте определим порядок действий в данном выраженииРешение

Слайд 19
Решим упражнение
№657

Решим упражнение№657

Слайд 20Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 21Домашнее задание
Выдающийся российский математик академик

Андрей Николаевич   Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Но радость своих первых математических «открытий» он познал рано. Андрей Николаевич рассказывал, что еще до поступления  в гимназию в  возрасте пяти – шести лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти «открытия» публиковались в    домашнем  журнале. Вот одно из «открытий» шестилетнего    Колмогорова.
Он заметил, что 1² = 1;   2² = 1+3;   3² = 1+ 3 + 5;   4² =1+ 3 + 5+ 7.

Домашнее задание: Попробуйте рассказать, что это за свойство.
Проверьте, выполняется ли оно для квадратов  нескольких
следующих чисел.

№ 666, 667, 668(а,б)

Домашнее задание       Выдающийся российский математик академик

Слайд 22


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 23


Источники

Математика: учебник для 5 кл. / [Н. Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд]. — М.: Мнемозина, 2011.
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%D2%C5%CF%C5%CD%DC&skip=1&mode=1 ребус «Степень»
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=1&mode=1&slovo=%D1%D2%C5%CF%C5%CD%DC ребус «Степень»
http://4149661.ru/images/novinki/shkola/kabinet_matematiki/sh00161.jpg таблица квадратов от 10 до 99











ИсточникиМатематика:  учебник для  5 кл. / [Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть