Презентация, доклад по математике на тему Средства повышения качества образования

внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы;внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по углублению и совершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная

Слайд 1Средства повышения качества образования на уроках математики

Средства повышения качества образования на уроках математики

Слайд 2 внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы;
внутренние

формы организации обучения – вводное занятие, занятие по углублению и совершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная форма организации обучения;
общие формы организации обучения – коммуникативное взаимодействие «учитель – студент», «студент – студент», фронтальная, групповая и индивидуальная работы.

Формы обучения:

внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы;внутренние формы организации обучения – вводное занятие,

Слайд 3уйти от перегрузки студентов,
повысить качество усвоения изучаемого материала,
на каждом уроке

создавать ситуацию успеха для каждого студента,
развивать логическое мышление и грамотную математическую речь,
усилить практическую ориентацию знаний,
готовить студентов к жизни и работе в коллективе
Приобщить к здоровому образу жизни.

Задачи, стоящие перед учителем математики:

уйти от перегрузки студентов, повысить качество усвоения изучаемого материала,на каждом уроке создавать ситуацию успеха для каждого студента,развивать

Слайд 4– это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность

достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Лестница Успеха:
потребность – мотив – цель – действие – рефлексия.

С педагогической точки зрения ситуация успеха

– это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как

Слайд 5охрана физического и психологического здоровья студента, его психологическая защита, создание комфорта

и удовлетворение потребности в эмоциональном общении;
направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей;
развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.

Элементы успеха:

охрана физического и психологического здоровья студента, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении;направленность

Слайд 6
заинтересованность каждого студента в учебном процессе,
возможность высказываться на уроке,

выбирать собственный путь при решении математической задачи,
уметь отбирать наиболее оптимальные пути решения,
учить творчеству, выбору разнообразных видов деятельности.

Атмосфера урока:

заинтересованность каждого студента в учебном процессе, возможность высказываться на уроке, выбирать собственный путь при решении математической

Слайд 7 увлеченное преподавание;
новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами

людей, их открывшимися;
показ практического применения знаний;
использование новых и нетрадиционных форм обучения;
чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое,  обучение с компьютерной поддержкой; взаимообучение (в парах, микрогруппах);
тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых;
создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым и т.д.

Способы оживления урока:

увлеченное преподавание; новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшимися; показ практического применения

Слайд 81.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в аудитории на протяжении всего

урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.)
2. Второе условие — снятие страха — авансирование студентов перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе, повышает активность и свободу.
3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем?

Создание ситуации успеха на уроке:

1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в аудитории на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд,

Слайд 94. Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности,

посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения.
5. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. (За дело! Приступаем!)
6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты)
7. Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Создание ситуации успеха на уроке:

4. Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа

Слайд 10• дать студентам прочные и глубокие знания по предмету; • содействовать

творческому развитию каждого как на уроке, так и вне урока; • вызвать у студента интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; • воспитывать самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; • стать другом, раскрыть богатство душ.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

• дать студентам прочные и глубокие знания по предмету;  • содействовать творческому развитию каждого как на

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть