Презентация, доклад по математике на тему Среднее арифметическое (5 класс)

Содержание

Цели урокаПознакомиться с понятием «среднее арифметическое двух чисел»Узнать практическое применение среднего арифметического в жизниНаучиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел

Слайд 1Урок математики в 5 классе Тема: «Среднее арифметическое»
Подготовила:
Учитель математики ГБОУ СОШ «Центр

образования» пос.Варламово
Бородина Дарья Павловна
Урок математики в 5 классе Тема: «Среднее арифметическое»Подготовила:Учитель математики ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.ВарламовоБородина Дарья Павловна

Слайд 2Цели урока
Познакомиться с понятием «среднее арифметическое двух чисел»
Узнать практическое применение среднего

арифметического в жизни
Научиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел
Цели урокаПознакомиться с понятием «среднее арифметическое двух чисел»Узнать практическое применение среднего арифметического в жизниНаучиться вычислять среднее арифметическое

Слайд 3Задача №1
У Иванова Ивана по математике в журнале стоят оценки: 4

5 3 4 5 4 3 3 4

Как вы думаете, какую оценку в четверти получит Иван? Почему?
Задача №1У Иванова Ивана по математике в журнале стоят оценки: 4 5 3 4 5 4 3

Слайд 4Среднее арифметическое в жизни:
- средняя температура;
- средний балл;
- средняя скорость;
- средняя

зарплата

- и т. д…

Среднее арифметическое в жизни:- средняя температура;- средний балл;- средняя скорость;- средняя зарплата- и т. д…

Слайд 5773-103=
156+124=
62х3=
654:6=
160х4=
1200:600=
94х100=
(90-89)х35=
0х(376+428)=
56:(3+4)х4=
6200:2х1=
82500:100=
2/3 от 75=

670
280
186
109
640
2
9400
35
0
32
3100
825
50
Е
А
И
О
С
Р
Д
Н
Ф
М
Т
К
Ч
640 2 670 9400 35 670

670

280 2 186 0 32 670 3100 186 50 670 640 825 109 670

О

С

С

Р

Р

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Д

Н

А

И

И

Ф

М

Т

Ч

К

773-103=
156+124=
62х3=
654:6=
160х4=
1200:600=
94х100=

9400

2

773-103=
156+124=
62х3=
654:6=
160х4=
1200:600=
94х100=

9400

640

2

773-103=
156+124=
62х3=
654:6=
160х4=
1200:600=
94х100=

9400

109

640

2

773-103=
156+124=
62х3=
654:6=
160х4=
1200:600=
94х100=

9400

186

109

640

2

773-103=
156+124=
62х3=
654:6=
160х4=
1200:600=
94х100=

9400

280

186

109

640

2

773-103=
156+124=
62х3=
654:6=
160х4=
1200:600=
94х100=

9400

670

9400

2

670

9400

773-103=
156+124=
62х3=
654:6=
160х4=
1200:600=
94х100=

2

670

9400

280

670

109

280

670

186

109

280

670

640

186

109

280

670

2

640

186

109

280

670

9400

2

9400

640

2

9400

109

640

2

9400

186

109

640

2

9400

280

186

109

640

2

9400

773-103=156+124=62х3=654:6=160х4=1200:600=94х100=(90-89)х35=0х(376+428)=56:(3+4)х4=6200:2х1=82500:100=2/3 от 75=6702801861096402940035032310082550ЕАИОСРД НФМТКЧ 640 2 670 9400  35 670 670280  2  186

Слайд 6
Узнать что такое “среднее арифметическое”?
Как его вычислять?
Где и для

чего применяется среднее арифметическое?

Цели урока:

Узнать что такое “среднее арифметическое”? Как его вычислять? Где и для чего применяется среднее арифметическое?Цели урока:

Слайд 7

Сколько в среднем пирожков досталось каждому?

Сколько в среднем пирожков досталось каждому?

Слайд 8ЗАДАЧА №1
Девочки собирали в лесу орехи. Оля нашла 11 орехов, Нина

– 13 орехов, Вера – 9 орехов, Света – 15 орехов. Все орехи они разделили поровну. Сколько орехов стало у каждой девочки?

Ответ: 12 орехов стало у каждой девочки.

11+13+9+15 = 48 (о) – собрали всего
48 : 4 = 12 (о)

2) Разделим сумму на количество слагаемых.

1) Найдём сумму всех слагаемых.

Девочки собирали в лесу орехи. Оля нашла 11 орехов, Нина – 13 орехов, Вера – 9 орехов, Света – 15 орехов. Все орехи они разделили поровну. Сколько орехов стало у каждой девочки?

ЗАДАЧА №1Девочки собирали в лесу орехи. Оля нашла 11 орехов, Нина – 13 орехов, Вера – 9

Слайд 9Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел

на число слагаемых.


Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Слайд 10 Среднее арифметическое = (сумма всех слагаемых)
:
(количество слагаемых)

Среднее арифметическое = (сумма всех слагаемых): (количество слагаемых)

Слайд 11Найдите среднее арифметическое:
8; 9; 6; 5

2) 14; 50; 26

3) 220;

780

4) 0; 21; 18; 1; 0

7

30

500

8








МОЛОДЦЫ!

Найдите среднее арифметическое: 8; 9; 6; 52) 14; 50; 263) 220; 7804) 0; 21; 18; 1; 07305008⇨⇨⇨⇨МОЛОДЦЫ!

Слайд 13Задача
Братья сеяли три поля по 200 га каждое. На

первом поле собрали 7220 ц пшеницы, на втором – 7560ц, а на третьем – 7090ц пшеницы. Определите урожайность на каждом поле и найдите среднюю урожайность.

Ответ: урожайность полей -36,1 ц; 37,8 ц; 35,45ц; средняя урожайность - 36,45 ц.

2) Найдем среднюю урожайность трех полей: сложим среднюю урожайность и разделим на количество полей

1) Найдем среднюю урожайность каждого поля

1) 7220:200=36,1(ц) – урожайность на первом поле
2) 7560:200=37,8(ц) – урожайность на втором поле
3) 7090:200=35,45(ц)-урожайность на третьем поле
4) (36,1+37,8+35,45):3=36,45(ц) – средняя урожайность трех полей.

Задача  Братья сеяли три поля по 200 га каждое. На первом поле собрали 7220 ц пшеницы,

Слайд 14
ИГРА «СРЕДНЕЕ У ДВУХ»

Носки и чулки
Велосипед и мотоцикл
Трамвай и поезд
Апельсин

и лимон
Туфелька и сапог
Пианино и баян
Портфель и рюкзак

Гольфы
Мопед
Электричка
Грейпфрут
Ботинок
Аккордеон
Ранец















ИГРА «СРЕДНЕЕ У ДВУХ»Носки и чулки Велосипед и мотоциклТрамвай и поездАпельсин и лимонТуфелька и сапогПианино и баянПортфель

Слайд 15
№796 учебник Математика 5 класс. Авторы: Зубарева, Мордкович

№796 учебник Математика 5 класс. Авторы: Зубарева, Мордкович

Слайд 16Задача
Поезд шел 4 ч со скоростью 70 км/ч и

3ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Ответ: 76 км/ч

2) Разделим расстояние на количество часов, которые шел
поезд

1) Найдем расстояние, которое прошел поезд на каждом отрезке пути

1) (70*4+83*3):7=76 (км/ч)

Задача  Поезд шел 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3ч со скоростью 84 км/ч. Найдите

Слайд 17 Средняя скорость = (Весь пройденный путь)
:
(все время движения)

Средняя скорость = (Весь пройденный путь): (все время движения)

Слайд 18Тест
Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3
а) 1,9 б) 3,8 в) 3
2. Среднее

арифметическое чисел 2; 4,6 и 0 равно:
а) 3 б) 6 в) 4
3. Незнайка по математике получил следующие оценки: 5, 3, 2, 4, 3, 2, 3. Найдите среднюю оценку Незнайки
а) 3 б) 4 в) 5
4. Винни-Пух съел 18 конфет, Пятачок – 9 конфет, Кролик – 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
а) 12 б) 5 в) 10
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
а) 23,78 б) 19,24 в) 12,43
ТестНайдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3а) 1,9	б) 3,8	в) 32. Среднее арифметическое чисел 2; 4,6 и 0

Слайд 20
№807 учебник Математика 5 класс. Авторы: Зубарева, Мордкович

№807 учебник Математика 5 класс. Авторы: Зубарева, Мордкович

Слайд 21Оценка моих знаний

У меня всё получилось!
У меня не всё получилось.

Оценка моих знанийУ меня всё получилось!У меня не всё получилось.

Слайд 22Домашнее задание.

1. № 804, № 808
2. Вычислить средний возраст
вашей семьи

Домашнее задание.1. № 804, № 8082. Вычислить средний возраст вашей семьи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть