Презентация, доклад по математике на тему Среднее арифмитического, размах и мода

Задача: При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания получили такие данные: 23,18,25,20,25,25,32,37,34,26,34,25 Имея этот ряд данных , можно узнать сколько

Слайд 1Среднее арифметическое, размах и мода.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Слайд 2Задача: При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников.

Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания получили такие данные: 23,18,25,20,25,25,32,37,34,26,34,25 

Имея этот ряд данных , можно узнать сколько минут в среднем затратили ученики на выполнение домашнего задания. 

Для этого указанные числа надо сложить и сумму разделить на 12: (23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+25):12=

324:12=27

Задача: При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их попросили отметить в определенный день

Слайд 3 Полученное число 27, называют средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.
Средним

арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Полученное число 27, называют средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.Средним арифметическим ряда чисел называется частное от

Слайд 4В рассмотренном примере мы нашли, что в среднем учащиеся затратили на

выполнение домашнего задания по алгебре по 27мин. Однако анализ приведенного ряда данных показывает, что время, затраченное некоторыми учащимися, отличается от 27мин., т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 37мин.,а наименьший-18мин. Разность между этими числами составляет 19мин. В этом случае говорят, что размах ряда равен 19мин.

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

В рассмотренном примере мы нашли, что в среднем учащиеся затратили на выполнение домашнего задания по алгебре по

Слайд 5Так же нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах

ряда, но и другие показатели. Например, что бы узнать какой расход времени на выполнения домашнего задания является для учеников типичным т.е. какое число встречается чаще всего. Нетрудно заметить, что таким числом является - 25. Это число называют мода рассматриваемого ряда. 

Это не мода

Вот это мода

Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающиеся в данном ряду.

Так же нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах ряда, но и другие показатели. Например,

Слайд 6Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) 16,22,16,13,20,17  б) - 21,-33,-35,-19,-20,-22 в)

61,64,64,83,61,71,70 г)-4,-6,0,4,0,6,8,-12

Проверь себя:
а) 104:6 = 52:3 = 17 1/3;9;16  б) -30;16;--;  в) 474:7=67 5/7;83-61=22;64,61  г) -4,8-(-12)=20;0

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) 16,22,16,13,20,17  б) - 21,-33,-35,-19,-20,-22 в) 61,64,64,83,61,71,70 г)-4,-6,0,4,0,6,8,-12Проверь себя:а)

Слайд 7Задача№2 В ряду чисел: 2,7,10,___,18,19,27  одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что

среднее арифметическое этих чисел равно 14.

Проверь себя:
Ряд состоит из 7 чисел. Значит сумма чисел данного арифметического ряда равна 14•7=98. Из этой суммы мы вычитаем ряд известных нам чисел , чтобы найти стертое число: 2+7+10+18+19+27=83 => 98-83=15

Задача№2 В ряду чисел: 2,7,10,___,18,19,27  одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел

Слайд 8Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть