Презентация, доклад по математике на тему Среднее арифметическое(5 класс)

Содержание

Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов

Слайд 1
Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

Слайд 2Рано или поздно всякая правильная
математическая идея находит применение в том или

ином деле.

А.Н.Крылов
Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идея находит применение в том или ином деле.

Слайд 3Устный счет
   
1) 1,45 + 0,4 = 1,49


2) 0,8 · 0,5= 0,4
3) 2,85 - 1,5 = 13,5    
4) 4,08 : 0,04 = 102
5) 50: 0,5= 100
5,4 · 0,1 = 54         

1,85

1,35

0,54

Устный счет   1) 1,45 + 0,4 = 1,49        2) 0,8 ·

Слайд 4
1) 8,263 ≈

2) 3,274 ≈

3) 35,24 ≈
8,3
3,27
35
Округлите до десятых
Округлите до сотых

Округлите до единиц
1) 8,263 ≈2) 3,274 ≈3) 35,24 ≈8,33,2735Округлите до десятыхОкруглите до сотых Округлите до единиц

Слайд 55 "А" - 25 учеников 5 "Б" - 26 учеников 5

"В" - 21 учеников

Сколько бы человек было в каждом классе,
если бы детей разделили поровну?


Задача

5

Слайд 6Задача
Игорь по математике за домашние работы за неделю

получил оценки: 4,5,4,3,4.
Какую оценку в журнал выставит учитель и почему?
Задача  Игорь по математике за домашние работы за неделю получил оценки: 4,5,4,3,4. Какую оценку в журнал

Слайд 7Среднее
арифметическое

Среднееарифметическое

Слайд 8ЧТО? КАК? ГДЕ?
Что такое среднее
арифметическое?
Как находить среднее
арифметическое.
Где применить среднее
арифметическое.

ЧТО? КАК? ГДЕ?Что такое среднее арифметическое?Как находить среднее арифметическое.Где применить среднееарифметическое.

Слайд 9Решение задач
ЗАДАЧА №1
ЗАДАЧА №2
ЗАДАЧА №3
ЗАДАЧА №4
ЗАДАЧА №5
ЗАДАЧА №6
Вычисления


Решение задачЗАДАЧА №1ЗАДАЧА №2ЗАДАЧА №3ЗАДАЧА №4ЗАДАЧА №5ЗАДАЧА №6Вычисления

Слайд 10
Ежедневная зарплата рабочего в течение пяти дней была: 650

рублей, 600 рублей, 550 рублей, 590 рублей и 610 рублей. Какова средняя зарплата рабочего за один день?

ЗАДАЧА №1

600 рублей

Ежедневная зарплата рабочего в течение пяти дней была: 650 рублей, 600 рублей, 550 рублей, 590

Слайд 11
Фермер собрал с поля в 2011 году 3600 тонн

картофеля, в 2012 году - 4400тонны, в 2013 году- 3800 тонны и в 2014 году- 4200 тонны картофеля. Каков средний урожай картофеля за эти годы?

ЗАДАЧА №2

2011 г

3600 т

4400 т

3800т

4200 т

2012

2013

2014

4000 т

Фермер собрал с поля в 2011 году 3600 тонн картофеля, в 2012 году - 4400тонны,

Слайд 12ЗАДАЧА №3
Утром температура воздуха была 15 °С, в полдень

23 °С, а вечером 16 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за  этот день.

18 °С

ЗАДАЧА №3   Утром температура воздуха была 15 °С, в полдень 23 °С, а вечером 16

Слайд 13ЗАДАЧА №4
Даша за домашние задания за неделю получила оценки:

4, 5, 4, 3, 5.
Найдите среднюю оценку ученицы и округлите её до целых.


4,2



4

ЗАДАЧА №4   Даша за домашние задания за неделю получила оценки: 4, 5, 4, 3, 5.

Слайд 14ЗАДАЧА №5
За первый час лыжник прошел 13 км, за второй

12 км и за третий 8 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник?

11 км

ЗАДАЧА №5 За первый час лыжник прошел 13 км, за второй 12 км и за третий 8

Слайд 15ЗАДАЧА №6
У Ани 13 конфет, у Кати 10 конфет, у

Оли 11 конфет, у Светы 8 конфет, у Даши 7 конфет, у Яны 5 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну?

9 конфет

ЗАДАЧА №6 У Ани 13 конфет, у Кати 10 конфет, у Оли 11 конфет, у Светы 8

Слайд 16Вычисления
(650+600+550+590+610): 5 = 3000:5 = 600
(3600+4400+3800+4200):4=16000:4 = 4000

(15+23+16):3 = 54:3 = 18
(4+5+4+3+5): 5= 21: 5=4,2
(13+12+8): 3 = 33: 3 =11
(13+10+11+8+7+5): 6 = 54: 6 = 9
Вычисления(650+600+550+590+610): 5 = 3000:5 = 600(3600+4400+3800+4200):4=16000:4 = 4000

Слайд 17Алгоритм нахождения среднего арифметического
Найти сумму всех чисел
Найти количество слагаемых
Разделить сумму чисел

на количество слагаемых.

Алгоритм нахождения среднего арифметическогоНайти сумму всех чиселНайти количество слагаемыхРазделить сумму чисел на количество слагаемых.

Слайд 18Иоган Кеплер

Иоган Кеплер

Слайд 19(сумма чисел)
( количество
слагаемых)
=
:

(сумма чисел)( количествослагаемых)=:

Слайд 2010 и 12
3;5 и10.

Найдите среднее арифметическое чисел:

10 и 12 3;5 и10. Найдите среднее арифметическое чисел:

Слайд 21
Математическая пауза
«Среднее арифметическое»:
Велосипеда и мотоцикла
Трамвая и поезда
Апельсина и лимона
Туфельки и

сапога
Пианино и баяна
Холодильника и вентилятора
Портфеля и рюкзака
Носка и чулка

Мопед
Электричка
Грейпфрут
Ботинок
Аккордеон
Кондиционер

Ранец
Гольф


Математическая пауза«Среднее арифметическое»:Велосипеда и мотоцикла Трамвая и поездаАпельсина и лимонаТуфельки и сапогаПианино и баянаХолодильника и вентилятора Портфеля

Слайд 22А ТЕПЕРЬ –
ФИЗМИНУТКА!!!
Для глаз!
ВНИМАНИЕ! Очень внимательно следим за мячиками!!!
Стараемся уследить

за всеми сразу.
А ТЕПЕРЬ – ФИЗМИНУТКА!!!Для глаз!ВНИМАНИЕ! Очень внимательно следим за мячиками!!!Стараемся уследить за всеми сразу.

Слайд 24Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи


выставили гимнастке
следующие оценки:
9,5; 9,7; 9,4; 9,6; 9,7.
Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований?

Среднее арифметическое:
(9,5 + 9,7 + 9,4 + 9,6 + 9,7) : 5 =
= 47,9 : 5 =

9,58


Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи выставили гимнастке следующие оценки: 9,5; 9,7;

Слайд 25№ 1497 (а, в), СТР. 227

№ 1497 (а, в), СТР. 227

Слайд 26Среднее арифметическое в жизни:
- средняя температура;
- средний балл;
- средняя скорость;
- средняя

зарплата

- и т. д…

Среднее арифметическое в жизни:- средняя температура;- средний балл;- средняя скорость;- средняя зарплата- и т. д…

Слайд 27Закончи предложение:
Я узнал…
Я научился…
Я затруднялся…
Мое настроение…

Закончи предложение:Я узнал…Я научился…Я затруднялся…Мое настроение…

Слайд 28ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 38, №1524; №1525.
Узнать стоимость 1 кг огурцов в

трех разных магазинах и определить среднюю цену.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕп. 38, №1524;  №1525.Узнать стоимость 1 кг огурцов в трех разных магазинах и определить среднюю

Слайд 29О чём ты задумался?

Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение

математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.


Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.


За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.


Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!


Ну, как так не устраивает!

Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?


34. Спасибо, друг за помощь и понимание.

Вот купил тебе новые кроссовки.


Что это? ? ?

Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!

24 размер

44 размер


О чём ты задумался?Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные

Слайд 30Рано или поздно всякая правильная
математическая идея находит применение в том или

ином деле.

А.Н.Крылов
Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идея находит применение в том или ином деле.

Слайд 31
Всем спасибо!
До свидания!

Всем спасибо!До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть