Презентация, доклад по математике на тему Сравнение чисел (6 класс)

Содержание

Цели урока: Образовательные повторить положительные и отрицательные числа;модуль числа;изображение чисел на координатной прямой;сравнение положительных чисел;выведение правил сравнения рациональных чисел;формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры;

Слайд 1Сравнение чисел
МАОУ «СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми
Учитель

математики: Анастасия Александровна Катаева
Сравнение чиселМАОУ «СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов» г. ПермиУчитель математики: Анастасия Александровна Катаева

Слайд 2Цели урока:
Образовательные
повторить положительные и отрицательные числа;
модуль числа;
изображение чисел

на координатной прямой;
сравнение положительных чисел;
выведение правил сравнения рациональных чисел;
формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры;

Цели урока:  Образовательные повторить положительные и отрицательные числа;модуль числа;изображение чисел на координатной прямой;сравнение положительных чисел;выведение правил

Слайд 3Цели урока:
Развивающие
развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные
воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.


Цели урока:  Развивающиеразвивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.  Воспитательныевоспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности

Слайд 4На уроке вы должны:
Знать:
правила сравнения двух рациональных чисел;

Уметь:
сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ.


На уроке вы должны:  Знать: правила сравнения двух рациональных чисел;  Уметь: сравнивать рациональные числа, аргументируя

Слайд 5Повторение
- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.
- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?
- Что можно сказать про число 0?
- Как можно назвать все целые числа и все дроби?

Положительные и отрицательные числа

Повторение   - Приведите примеры положительных чисел.     - Приведите примеры отрицательных чисел.

Слайд 6Задание 1.
Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите:

а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
Задание 1.Из чисел   13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите:  а) положительные числа;  б)

Слайд 75 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 ,

3 «+» отметка 3.

Ответы:
а) 13; 46;
б) -7,2; -46;
в) 0.

5 «+»  отметка 5,  4 «+»  отметка 4 ,  3 «+»  отметка

Слайд 8Координатная прямая
а) Запишите координаты отмеченных точек.


б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5); К(-2).

Задание 2.

Координатная прямаяа) Запишите координаты отмеченных точек.       б) Отметьте на координатной прямой

Слайд 9Ответы:
а) А(-2); В(1,5);
С(5); D(-4,5); О(0);
б)


9

«+» отметка 5, 8-7 «+» отметка 4 , 5-6 «+» отметка 3.
Ответы:а) А(-2);  В(1,5);  С(5); D(-4,5);  О(0);б) 9   «+»  отметка 5,

Слайд 10Противоположные числа. Модуль числа.
- Дайте определение противоположных чисел

и приведите примеры.
- Что называется модулем числа а?
- Чему равен модуль положительного числа? Пример.
- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.
- Чему равен модуль 0?
Противоположные числа.  Модуль числа.   - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

Слайд 11Задание 3.
а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.



б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2;
-2,22; 2,53 выберите то, которое
имеет наибольший модуль.

в) Вычисли:
|-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.
Задание 3.а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.    б) Из данных чисел  -2,6;

Слайд 125 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 ,

3 «+» отметка 3.

Ответы:
а) А(-3) и С(3); ;
б) -2,6;
в) 6; 18; 31.

5 «+»  отметка 5,  4 «+»  отметка 4 ,  3 «+»  отметка

Слайд 13Какие действия мы можем мы можем выполнять с положительными и отрицательными

числами?
Какие действия мы можем мы можем выполнять с положительными и отрицательными числами?

Слайд 14Правило
Большее число на координатном луче изображается точкой, расположенной правее, а меньшее

число – левее.
ПравилоБольшее число на координатном луче изображается точкой, расположенной правее, а меньшее число – левее.

Слайд 15Сравнение чисел
15 и 28;
13,7 и

8,6;
и ;
12,3 и 12,29;
-8 и 6.

Сравнить числа:

Сравнение чисел 15 и 28;     13,7 и 8,6;

Слайд 16-8 и 6
Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной

прямой расположено правее, меньше то – которое левее.

Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то – которое левее.

-8 и 6Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то –

Слайд 17Упражнения.
№ 976 (а, б, в, г, д) – на доске и

в тетрадях с последующей проверкой
Упражнения.№ 976 (а, б, в, г, д) – на доске и в тетрадях с последующей проверкой

Слайд 18№ 976
д) -96,9 < -90,3;
а) 8,9 < 9,2;

в) 4,5 > -800;
б) -240 < 3,2 ; г) -5,5 > -7,2;
№ 976 д) -96,9 < -90,3;а) 8,9 < 9,2;        в)

Слайд 19Сравнить
а) 29 и -610;

в) -18 и -51;
б) -8 и -25; г) -56 и - 78.
Сравнитьа) 29 и -610;        в) -18 и -51;б) -8 и

Слайд 20Проверяем
а) 29 > -610;

в) -18 > -51;
б) -8 > -25; г) -56 > - 78.
Проверяема) 29 > -610;        в) -18 > -51;б) -8 >

Слайд 21Выполните тест:
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной

прямой расположено -
а) правее; б) левее.
2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?
а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?
а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.
а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.

Выполните тест:1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -  а) правее;

Слайд 22Домашнее задание.
Правило выучить! Стр.166, № 992 (1), 994 (1);


дополнительно стр. 167, № 995.

Домашнее задание.  Правило выучить! Стр.166, № 992 (1), 994 (1);   дополнительно стр. 167, №

Слайд 23«Лесенка достижений»
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял,

что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
«Лесенка достижений»Сегодня на уроке я научился…Мне было интересно..Мне было трудно…Я понял, что…Я почувствовал, что…Больше всего мне понравилось…Своей

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть