Презентация, доклад по математике на тему Сравнение дробей(5 класс)

Содержание

создание условий для формирования способности учащихся к новому способу действия, для расширения понятийной базы, формирования умения различать равные и неравные дроби, для применения полученных знаний при выполнении сравнения дробей.Цель урока:

Слайд 1Презентация к уроку
по математике
«Сравнение дробей»
Исполнитель: Рагимханова Замина Мукаиловна,
учитель математики
МКОУ«Саидкентская

СОШ»

Презентация к урокупо математике«Сравнение дробей»Исполнитель: Рагимханова Замина Мукаиловна, учитель математики МКОУ«Саидкентская СОШ»

Слайд 2создание условий для формирования способности учащихся к новому способу действия,
для

расширения понятийной базы,
формирования умения различать равные и неравные дроби, для применения полученных знаний при выполнении сравнения дробей.

Цель урока:

создание условий для формирования способности учащихся к новому способу действия, для расширения понятийной базы, формирования умения различать

Слайд 3Упражнение на внимание (индуктор):
½;

1/3;

¼;

2/3;
3/2;

¾;

4/3;

5/4
5/6;

1/12;

11/12;

12/12;

17/12

Назовите все дроби по памяти!

Упражнение на внимание (индуктор):½; 1/3; ¼; 2/3;3/2; ¾; 4/3; 5/45/6; 1/12; 11/12; 12/12; 17/12Назовите все дроби по

Слайд 4-Предположите, какой будет следующий вопрос?
1.Назовите числители дробей, знаменатели дробей.
2.Назовите правильные дроби,

неправильные дроби.
3.Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?
4. Что означает дробь 2/3; 4/3; 12/12?
-Предположите, какой будет следующий вопрос?1.Назовите числители дробей, знаменатели дробей.2.Назовите правильные дроби, неправильные дроби.3.Что показывает числитель дроби, знаменатель

Слайд 5Тема урока:
«Сравнение дробей»

Тема урока:«Сравнение дробей»

Слайд 61 задание: с помощью координатного луча сравните две дроби с одинаковыми

знаменателями. Например,

1 11
1). − и −
12 12


2). 1/3 и 2/3


3). 1/4 и 5/4

1 задание: с помощью координатного луча сравните две дроби с одинаковыми знаменателями. Например,

Слайд 7Сделаем вывод:
из двух дробей с одинаковыми……………….меньше та,
у которой………………………………;
и больше

та,
у которой…………………………………
Сделаем вывод:из двух дробей с одинаковыми……………….меньше та, у которой………………………………; и больше та, у которой…………………………………

Слайд 82 задание: сравните две дроби с одинаковыми числителями. Например

5 5
1). − и −
6 4

2). 1/3 и 1/12

3). 3/2 и 3/4
2 задание: сравните две дроби с одинаковыми числителями. Например

Слайд 9из двух дробей с одинаковыми ……………………меньше та,
у которой……………………………….;
и больше та,


у которой………………………………....

Сделаем вывод:

из двух дробей с одинаковыми ……………………меньше та, у которой……………………………….;и больше та, у которой………………………………....Сделаем вывод:

Слайд 103 задание: сравните правильную дробь с единицей и неправильную дробь с

единицей.

1). 1/2 и 1

2). 11/12 и 1

3). 5/4 и 1

4). 17/12 и 1

3 задание: сравните правильную дробь с единицей и неправильную дробь с единицей. 1). 1/2 и 1 2).

Слайд 11Сделаем вывод:
правильная дробь всегда………………..единицы.
Неправильная дробь…………………или………………….единице.

Сделаем вывод:правильная дробь всегда………………..единицы.Неправильная дробь…………………или………………….единице.

Слайд 124 задание: сравните две дроби, одна из которых правильная, а другая

- неправильная

1). 2/3 и 3/2

2). 1/2 и 17/12

3). 1/4 и 12/12

4 задание: сравните две дроби, одна из которых правильная, а другая - неправильная1). 2/3 и 3/22). 1/2

Слайд 13Сделаем вывод:
правильная дробь всегда…………………неправильной.

Сделаем вывод: правильная дробь всегда…………………неправильной.

Слайд 14Итак, какие правила сравнения обыкновенных дробей мы сформулировали?

1. Из двух дробей

с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше.

2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше.

3. Правильная дробь всегда меньше единицы.
Неправильная дробь больше или равна единице.

4. Правильная дробь всегда меньше неправильной
Итак, какие правила сравнения обыкновенных дробей мы сформулировали?1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у

Слайд 15Минитест: проверьте себя,
Сравни:

85/97 и 17/97 ; 100/106 и 100/108

11/8 и 1 ; 4/5 и 1 ; 9/4 и 17/18 ; 21/ 91 и 3/2

2. Приведите свои примеры на правила сравнения дробей:

Минитест: проверьте себя,Сравни:

Слайд 16Рефлексия. обсуждение: Какова была тема урока?
Какую задачу ставили?
Каким способом

решали поставленную задачу?
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня……….настроение?
Рефлексия. обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?Было трудно …Было интересно

Слайд 171). Что узнали нового на уроке?
2). Какие испытывали трудности в

работе?
3). Что удалось, что понравилось?
4). Удалось ли достичь цели урока?
5). Можно ли изучить математику, наблюдая,
как это делает сосед?
1). Что узнали нового на уроке? 2). Какие испытывали трудности в работе? 3). Что удалось, что понравилось?

Слайд 18Обсуждение домашнего задания:
а) № 951, 965, 966, читать пункт учебника и

записи в рабочем листе урока
б) придумать свой вопрос, задание классу (учителю) по теме урока

Домашнее задание

Обсуждение домашнего задания:а) № 951, 965, 966, читать пункт учебника и записи в рабочем листе урокаб) придумать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть