Презентация, доклад по математике на тему Сравнение десятичных дробей (5 класс)

Содержание

Цель урока: научиться сравнивать десятичные дроби.

Слайд 1Сравнение десятичных дробей.
> < =

Сравнение десятичных дробей.> < =

Слайд 2
Цель урока: научиться сравнивать десятичные дроби.

Цель урока: научиться сравнивать десятичные дроби.

Слайд 3Повторение
Выразите:
а) в килограммах: 5 кг 25г, 652г,
5т 25кг 149г
б)

в метрах и сантиметрах: 5,85м, 20,15м, 11,05м.
в) в метрах и дециметрах: 7,5м, 5,4м.
Повторение Выразите:а) в килограммах: 5 кг 25г, 652г, 5т 25кг 149гб) в метрах и сантиметрах: 5,85м, 20,15м,

Слайд 4Чтобы сравнить десятичные дроби нужно:
1. Убедиться, что у обеих десятичных дробей одинаковое количество

знаков (цифр) справа от запятой. Если нет, то дописываем (убираем) нужное количество нулей в одной из десятичных дробей.

Например:
Сравним 39,7 и 39,719

Сперва дописываем в первой десятичной дроби нужное количество нулей, чтобы уравнять количество знаков справа от запятой. 39,700 и 39,719

Чтобы сравнить десятичные дроби нужно: 1. Убедиться, что у обеих десятичных дробей одинаковое количество знаков (цифр) справа от запятой.

Слайд 5Чтобы сравнить десятичные дроби нужно:
2. Сравниваем десятичные дроби слева направо. Целую часть с

целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.

39,7 и 39,719

Начинаем сравнивать десятичные дроби слева направо. Целую часть с целой частью: 39 = 39. Целые части равны. Переходим к десятым.
Десятые с десятыми: 7 = 7. Десятые также равны. Переходим к сотым.

Чтобы сравнить десятичные дроби нужно: 2. Сравниваем десятичные дроби слева направо. Целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые

Слайд 6Чтобы сравнить десятичные дроби нужно:
3. Когда одна из частей десятичной дроби (целая часть,

десятые, сотые и т.д.) окажется больше чем в другой дроби, эта дробь и больше.

39,7 и 39,719
Сотые с сотыми: 0 < 1. Так как сотые второй десятичной дроби оказались больше, значит и сама дробь больше.
39,700 < 39,719  39,7 < 39,719 

Чтобы сравнить десятичные дроби нужно: 3. Когда одна из частей десятичной дроби (целая часть, десятые, сотые и т.д.) окажется

Слайд 7Другой способ сравнения десятичных дробей
Так же как и в предыдущем методе

сравнения необходимо вначале уравнять количество знаков справа от запятой в обеих десятичных дробях.
Затем, отбросив запятую в обеих дробях, сравнить полученные результаты.
Пример:
3,656 и 3,48  Уравняем количество знаков справа у десятичных дробей.
3,656 и 3,480 
Теперь отбросим запятые и сравним полученные числа.
3 656 > 3 480 
3,656 > 3,480  3,656 > 3,48 
Другой способ сравнения десятичных дробей Так же как и в предыдущем методе сравнения необходимо вначале уравнять количество

Слайд 8Напишите десятичную дробь
№ 1172
а) С четырьмя знаками после запятой, равную 0,87
б)

С пятью знаками после запятой, равную 0,541
в) С тремя знаками после запятой, равную 35
г) С двумя знаками после запятой, равную 8,40000


Напишите десятичную дробь№ 1172а) С четырьмя знаками после запятой, равную 0,87б) С пятью знаками после запятой, равную

Слайд 9Сравните числа
№ 1175.

85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5

и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.




Сравните числа № 1175. 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431

Слайд 10СРАВНИТЕ ВЕЛИЧИНЫ
№ 1184

98,52 м и 65,39 м 149,63

кг и 150,08 кг
3,550 С и 3,610 С 6,781 ч и 6,718 ч
0,605 м и 691,3 м 4,30 км и 4,3 км
3,835 а и 383,7 а 7,531 л и 7,53 л
СРАВНИТЕ ВЕЛИЧИНЫ№ 118498,52 м и 65,39 м    149,63 кг и 150,08 кг3,550 С и

Слайд 11Расставьте числа в порядке возрастания и расшифруйте слово

Расставьте числа в порядке возрастания и расшифруйте слово

Слайд 12Кондитер
Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает

всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов. Кондитер работает самостоятельно, либо в коллективном конвейере.
КондитерКондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад,

Слайд 13Расставьте числа в порядке убывания и расшифруйте слово

Расставьте числа в порядке убывания и расшифруйте слово

Слайд 14Строитель
Круг профессий, задействованных в строительстве, очень широк. Здесь можно встретить

как руководителей, так и исполнителей. Главным в строительном деле является директор, у него есть заместители, помогающие в управлении процессом. Руководителем на стройке является прораб, он раздаёт поручения бригадирам. В соответствии с указаниями, рабочие осуществляют ремонтно-строительные работы. Среди них есть каменщики, кровельщики, столяры, маляры, штукатуры, плотники. Деятельность эти специалистов представляет собой работу над созданием по инженерному проекту здания, возведения его фундамента, стен, крыши, проведении электричества, внутренней отделке.
Строитель Круг профессий, задействованных в строительстве, очень широк. Здесь можно встретить как руководителей, так и исполнителей. Главным

Слайд 15Детектив

Частный детектив на возмездной договорной основе осуществляет оперативно-розыскную деятельность. Это

может быть расследование уголовных преступлении, поиск людей, сбор информации, наблюдение, бизнес-разведка, розыск пропавших товаров и услуг, проверка кандидатов на работу и персонала.
Детектив Частный детектив на возмездной договорной основе осуществляет оперативно-розыскную деятельность. Это может быть расследование уголовных преступлении, поиск

Слайд 16Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление.
Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира

измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление.Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3

Слайд 17
Ответ:
Таня-1,38м
Оля-1,4м
Наташа-1,47м
Катя-1,5м
Ира-1,3м

Ответ:Таня-1,38мОля-1,4мНаташа-1,47мКатя-1,5мИра-1,3м

Слайд 18Самостоятельная работа.
1. Укажите, какие из чисел равны 2,034.
а) 2,34  б) 2,03 

в) 2,0340  г) 2,03400 
2. Расположитe числа 4,28; 3,289; 4,249; 3,78 по возрастанию.
а) 4,28; 4,249; 3,78; 3,289 
б) 3,289; 3,78; 4,249; 4,28 
в) 4,249; 4,28; 3,289; 3,78 
г) 3,78; 3,289; 4,28; 4,249 
3. Каким числом можно заменить Х в неравенстве 0,03а) 0,030  б) 0,0301 в) 0,0309  г) такого числа нет 
4. Укажите те неравенства, которые верны при замене *(звездочки) любой цифрой, отличной от цифры 0.
а) 67,28*>67,28  б)75,62*<75,629*  в) 564,2*7>564,27  г) *,**>**,* 

Самостоятельная работа.1. Укажите, какие из чисел равны 2,034.а) 2,34  б) 2,03  в) 2,0340  г) 2,03400 2. Расположитe числа

Слайд 19Ответы
в,г
б
г
а,б

Нет ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
Более 3

ошибок – «2»



Ответыв,гбга,бНет ошибок – «5»1-2 ошибки – «4»3 ошибки – «3»Более 3 ошибок – «2»

Слайд 20 Итог урока.
Что нового узнали?

Чему научились?

Трудно? Легко?

Как бы вы оценили

свою работу на уроке?

Итог урока. Что нового узнали? Чему научились? Трудно? Легко?Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Слайд 21Домашнее задание
№ 1200, 1201, 1205

Домашнее задание№ 1200, 1201, 1205

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть