Презентация, доклад по математике на тему Сравнение и построение углов (5 класс)

Содержание

Вспоминаем Заполните пропуски. Угол — геометрическая фигура, образованная ………………………….., выходящими из ……………………. .Подпишите, какими элементами угла (рис.1) являются:а) ОВ – ………б) ОА – ……..в) О – 3. Назовите угол (рис.1) разными способами: ……………………………….4. Определите вид угла: а)

Слайд 1 Двадцать первое ноября
Классная работа

Двадцать первое ноябряКлассная работа

Слайд 2Вспоминаем
Заполните пропуски. Угол — геометрическая фигура, образованная ………………………….., выходящими из …………………….

.
Подпишите, какими элементами угла (рис.1) являются:
а) ОВ – ………
б) ОА – ……..
в) О –

3. Назовите угол (рис.1) разными способами: ……………………………….
4. Определите вид угла:
а) < 90° - ………........; б) > 90°, но < 180°- ……………..; в) = 90°- ……………;
г) = 180° - ………………

рис. 1

Вспоминаем Заполните пропуски. Угол — геометрическая фигура, образованная ………………………….., выходящими из ……………………. .Подпишите, какими элементами угла (рис.1) являются:а)

Слайд 3Проверяем
Заполните пропуски. Угол — геометрическая фигура, образованная

, выходящими из .
Подпишите, какими элементами угла (рис.1) являются:
а) ОВ –
б) О –
в) ОА –

3. Назовите угол (рис.1) разными способами:
4. Определите вид угла:
а) < 90° - ; б) > 90°, но < 180°- ; в) = 90° -

рис. 1

двумя лучами

одной точки

сторона

вершина

сторона

∠АОВ, ∠ВОА, ∠О

острый

тупой

прямой

г) = 180° -

развернутый

Проверяем Заполните пропуски. Угол — геометрическая фигура, образованная

Слайд 4Выдвигаем предположения
В программе «GeoGebra» построим два острых угла.
Какой угол будет

больше?
Что нужно сделать?
3. Что нужно сделать для того, чтобы точно узнать, какой больше?
Выдвигаем предположенияВ программе «GeoGebra» построим два острых угла. Какой угол будет больше?   Что нужно сделать?

Слайд 5сравнение и измерение углов.
Тема урока:

сравнение и измерение углов.Тема урока:

Слайд 6научиться сравнивать и измерять углы.
Цель урока:

научиться сравнивать и измерять углы.Цель урока:

Слайд 7вспомнить, какие есть способы сравнения углов;
вспомнить, с помощью какого инструмента измеряют

углы;
сформулировать алгоритм измерения углов с помощью инструмента;
выполнить практическую работу;
выполнить самостоятельную работу;
сделать выводы.

План действий:

вспомнить, какие есть способы сравнения углов;вспомнить, с помощью какого инструмента измеряют углы; сформулировать алгоритм измерения углов с

Слайд 8Как можно сравнить два угла?
Наложить
друг на друга
Измерить
Но с помощью чего?

Как можно сравнить два угла?Наложить друг на другаИзмеритьНо с помощью чего?

Слайд 9Транспортир – инструмент для построения и измерения углов.

Транспортир – инструмент для построения и измерения углов.

Слайд 10Градус ( от лат. «gradus») – шаг, ступень.
Предположительно, транспортир появился в

Древнем Вавилоне.
1° = 60´ (60 минут)
1´ = 60 ´´ (60 секунд)

Немного из истории…

Рис. 1 Полукруговой транспортир

Рис. 2 Круговой транспортир

Градус ( от лат. «gradus») – шаг, ступень.Предположительно, транспортир появился в Древнем Вавилоне.1° = 60´ (60 минут)1´

Слайд 11Мы видим 180 делений.
Одно деление – 1°.
Прямая линия показывает начало отчета

- 0° или 180°.
Выколотая точка – центр транспортира (вершина развернутого угла).
Мы видим 180 делений.Одно деление – 1°.Прямая линия показывает начало отчета - 0° или 180°.Выколотая точка –

Слайд 12А
В
С
Как измерить угол с помощью транспортира?

АВСКак измерить угол с помощью транспортира?

Слайд 13Совместить вершину измеряемого угла
с центром транспортира.
2. Совместить одну сторону
измеряемого

угла с началом отчета ( с 0°).
3. Найти штрих (отметку) на шкале, через которую проходит вторая сторона (если не проходит, сторону необходимо продолжить).

Алгоритм измерения угла с помощью транспортира.

Совместить вершину измеряемого угла с центром транспортира.2. Совместить одну сторону измеряемого угла с началом отчета ( с

Слайд 14Выполняем практическую работу (в парах).
Начертите угол в тетради, назовите его.
Измерьте

угол, запишите результат.
Поменяйтесь с соседом по парте тетрадкой, проверьте правильно ли он измерил свой угол. (допустима погрешность в 3°-4°).
Сравните ваши углы, запишите в виде неравенства в каждой тетради.
Выполняем практическую работу (в парах). Начертите угол в тетради, назовите его.Измерьте угол, запишите результат.Поменяйтесь с соседом по

Слайд 15Выполняем самостоятельную работу.
Выполните задания на листе 1.

Выполняем самостоятельную работу.Выполните задания на листе 1.

Слайд 16Проверяем
Задание 1.
1) 110°
2) 45°
3) 125°
4) 75°
5) 155°



допустима погрешность в 3°-4°


Проверяем Задание 1.1) 110°2) 45°3) 125°4) 75°5) 155°допустима погрешность в 3°-4°

Слайд 17На уроке я повторил…
На уроке я узнал, что…
Сегодня я научился…
Было интересно…
Было

трудно…
Мне захотелось…
Эти знания мне понадобятся в жизни, если…


Подводим итоги:

На уроке я повторил…На уроке я узнал, что…Сегодня я научился…Было интересно…Было трудно…Мне захотелось…Эти знания мне понадобятся в

Слайд 18Домашнее задание:
Всем: п. 5.1 – п.5.2 (чит.)

Базовый уровень:
№ 390; №392

Повышенный

уровень:
№ 381, №396

Домашнее задание:Всем: п. 5.1 – п.5.2 (чит.)Базовый уровень: № 390; №392Повышенный уровень: № 381, №396

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть