Презентация, доклад по математике на тему Сравнение чисел (6 класс)

Содержание

План урока:ПовторениеИзучение нового материалаПервичная проверка и применение новых знанийИнформация о домашнем заданииПодведение итоговРефлексия

Слайд 1СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цель:
Продолжить знакомство с
правилами сравнения чисел

СРАВНЕНИЕ  ЧИСЕЛ Цель:Продолжить знакомство с правилами сравнения чисел

Слайд 2План урока:
Повторение
Изучение нового материала
Первичная проверка и применение новых знаний
Информация о домашнем

задании
Подведение итогов
Рефлексия

План урока:ПовторениеИзучение нового материалаПервичная проверка и применение новых знанийИнформация о домашнем заданииПодведение итоговРефлексия

Слайд 3Тест на проверку знаний
1

вариант 2 вариант
1) На каком расстоянии от нуля находится число
-15 -30
2) Из данных чисел выберите число с большим модулем
-8 и -17,5 -10 и -8,9
3) Какие из равенств верны
а) ׀-10 ׀= 10 а) ׀ -6׀ = 6
б) ׀ 6׀ = 6 б) ׀-13 ׀= -13
в) ׀-3׀ = -3 в) ׀ 3,5׀ = 3,5
4) Что больше 4) Что меньше
или или





Тест на проверку знаний       1 вариант

Слайд 4Ответы к тестам
1 вариант

2 вариант
15 1) 30
-17,5 2) -10
3) а, б 3) а, в
4) 4)



Ответы к тестам 1 вариант        2 вариант15

Слайд 5Какие знания и умения помогли вам
успешно справиться с заданиями теста?


Модуль числа – это…
Модуль числа не может быть …
Из двух дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями …
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, но разными числителями…
На координатной прямой точка с большей координатой лежит … точки с…
Какие знания и умения помогли вам успешно справиться с заданиями теста?

Слайд 6Повторение
Что значит сравнить числа?
Какие нам известны правила по сравнению чисел?
Как

сравнить натуральные числа?
Как сравнить десятичные дроби?
Как сравнить обыкновенные дроби?

ПовторениеЧто значит сравнить числа?Какие нам известны правила по сравнению чисел? Как сравнить натуральные числа?Как сравнить десятичные дроби?Как

Слайд 7Сравните:
5 и -9;

-3 и -7

Обсудить в группах, что вам известно об отрицательных числах, где вы встречались с ними в жизни

Сравните:     5 и -9;      -3 и -7

Слайд 9




-6
а
-1
3
7
8
Изучение нового
материала
Расположите числа, отмеченные на координатной прямой, в порядке возрастания.

 
-6,

а, -1, 0. 3, 7, 8
-6а-1378Изучение нового материалаРасположите числа, отмеченные на координатной прямой, в порядке возрастания. -6,  а,  -1,  0.

Слайд 102. Сравните числа и сделайте вывод:
а и 7

2) -1 и 0
-1 и 8 -6 и 0
-100 и 7 -100 и 0

3 ) а и -6
-1 и а
-100 и -6
2. Сравните числа и сделайте вывод: а и 7     2) -1  и

Слайд 11 Любое отрицательное число
нуля.
Любое положительное число
нуля.
Любое отрицательное число
положительного
Из

двух отрицательных чисел
больше то, у которого модуль

<

>

<

меньше

ЛИСТ ТЕОРИИ

Любое отрицательное числонуля.Любое положительное число нуля.Любое отрицательное число положительногоИз двух отрицательных чисел больше то, у которого

Слайд 12 Сравните: -5 и -8

‌-

5 >- 8‌‌‌‌‌‌‌‍‍‍,т.к. ׀-5‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌׀<׀-8‌‌‌‌‌‌‌׀

№ 384. Записать в тетрадь, комментируя.
№ 385,386 – у доски поочерёдно, проговаривают правила сравнения чисел

Сравните:  -5  и  -8   ‌- 5 >- 8‌‌‌‌‌‌‌‍‍‍,т.к. ׀-5‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌׀

Слайд 13 Сравните числа:
Проверь себя
1. 53 и -38

2. 0 и -435
3. -5 и -1,5
4.-17 и -40
5.
-


и

Проверь себя:

1. 53 > -38
2. 0 > -435
3. -5 < -1,5
4. -17 > -40
5.
- <

<


Сравните числа: Проверь себя1. 53  и  -38

Слайд 14Домашнее задание

п.2.5. ( выучить правила), №391,392

Домашнее заданиеп.2.5. ( выучить правила), №391,392

Слайд 15Сегодня на уроке:
Я узнал, что…
Мне показалось, что…
Я для себя я решил,

что…

Рефлексия

Сегодня на уроке:Я узнал, что…Мне показалось, что…Я для себя я решил, что…Рефлексия

Слайд 180,2
0,15
2009
2009
0



0,99
0,998
6
0,06
20
19,999
9,6
123,7



-
-
-
-
-
-
-
-
-

0,20,152009200900,990,99860,062019,9999,6123,7---------

Слайд 190
Е
А
-1,5
-39
И
-51,5
В
Ы
-51,456
-0,1
М
-1,99
Т
Е
-0,3
-51,1
Ч
О
-0,01
М
П
В
Е
О
Р
Л
А
Е
И
Б
Я
-2
11,9
-0,05
-1,8
-11,58
3
-0,1
-11,6
0,5
0
-1
0
расположите числа в порядке возрастания
расположите числа в порядке убывания

0ЕА-1,5-39И-51,5ВЫ-51,456-0,1М-1,99ТЕ-0,3-51,1ЧО-0,01МПВЕОРЛАЕИБЯ-211,9-0,05-1,8-11,583-0,1-11,60,50-10расположите числа в порядке возрастания расположите числа в порядке убывания

Слайд 20Рукопись Древней Греции
Еще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически
пользовался правилом

умножения отрицательных чисел.
И когда приходилось умножать разность двух чисел на разность
двух других чисел, то Диофант пользовался, правилом:
«отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое,
дает прибавляемое, а будучи умножено на прибавляемое,
дает отнимаемое».
Однако отдельно взятые отрицательные числа
Диофант не признавал, и если при решении уравнений
получались отрицательные корни, то он отбрасывал их
как «недопустимые».


Рукопись Древней ГрецииЕще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически пользовался правилом умножения отрицательных чисел.И когда приходилось умножать

Слайд 215
8
Р
И
М
Ф
У
64
Щ
-32
-65
6
32
1
Ю
Е
С
Б
О
0,6
Т
В

-0,2
Д
5
5,4
3
-5
2,5
8
С
М
О
К
Л
У
Е
Г
Ж























58РИМФУ64Щ-32-656321ЮЕСБО0,6ТВ-0,2Д55,43-52,58СМОКЛУЕГЖ

Слайд 22 Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими
толковались

как долг, положительные как имущество.
Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их
своеобразными, не совсем реальными.
Индийский математик Бхаскара прямо писал:
« Люди не одобряют отрицательных чисел…»


Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими толковались как долг, положительные как имущество. Но

Слайд 23-8
-4



Д
Е
В
Н
Р
К
С
А
М
Т

И
Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ
дал геометрическое истолкование

положительных и отрицательных чисел:
положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала,
отрицательные – влево.
-8-4ДЕВНРКСАМТИФранцузский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел:положительные изображаются точками на

Слайд 24х
в
а
х
в
а
х
в
а
х
в
а
0
0
0
0
вставь нолик

хвахвахвахва0000вставь нолик

Слайд 25|Х|
|У|
К
У
Х
К
0
К
Х
У
0
Х
0
У
0
К

|Х||У| КУХК0КХУ0Х0У0К

Слайд 26В Европе отрицательные числа упоминаются уже
у Леонардо Фибоначчи. Однако большинство

ученых
называют отрицательные числа «ложными»;
в отличии от «истинных» - положительных.

Немецкий математик Михаил Штифель дал в 1544 г. новое определение
отрицательных чисел как чисел, « меньших, чем ничто».
Сам Штифель писал:
«Нуль находится между истинными и абсурдными числами…»

Всеобщее признание отрицательные числа получили
в первой половине X|Xв, когда была развита
достаточно строгая теория положительных и отрицательных чисел.

В Европе отрицательные числа упоминаются уже у Леонардо Фибоначчи. Однако большинство ученых называют отрицательные числа «ложными»; в

Слайд 27


-2


-8,1
2








0
0
-1
-9
-8

-1
между какими целыми числами находится...

3
4

0,99
1
-3
-0,31

-2-8,1200-1-9-8-1между какими целыми числами находится... 340,991-3-0,31

Слайд 28-99
-17
-45
0
0
-66
99
-67
-100
-98
-19
-18
-44
-43
-1
1
-2
-1
-65
-64
97
98
-68
-66


тройки последовательных чисел


-99-17-4500-6699-67-100-98-19-18-44-43-11-2-1-65-649798-68-66тройки последовательных чисел

Слайд 29



ВЫЧИТАЕМОЕ И ПРИБАВЛЯЕМОЕ
ЧЕРНЫЕ И КРАСНЫЕ
ДОЛГ И ИМУЩЕСТВО
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

ИТОГ УРОКА:

ВЫЧИТАЕМОЕ И ПРИБАВЛЯЕМОЕЧЕРНЫЕ И КРАСНЫЕДОЛГ И  ИМУЩЕСТВООТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕИТОГ УРОКА:

Слайд 30










графический диктант

графический диктант

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть