Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Содержание

Десятичные дроби Знания имей отличные по теме: «Дроби десятичные»

Слайд 1




Решение трудной математической проблемы
можно сравнить со взятием крепости
Н.Я.

Виленкин

Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости  Н.Я. Виленкин

Слайд 2Десятичные дроби
Знания
имей
отличные
по теме:
«Дроби десятичные»

Десятичные дроби Знания 	имей 		отличные 				по теме: 					«Дроби десятичные»

Слайд 3Прочитайте числа: 0,4 ; 67,43; 1,06; 3,7034
Представьте в виде обыкновенной

дроби:
0,7 = ; 1,7 = ; 0,23= ; 2,03 =

Сравнить :
4,36 и 7,3 0,*3 > 0,13
12,5 и 12,9 0,1* < 0,18
102,325 и 102,323 5,64 > 5,*8
0,32 и 0,31 0,001< 0,0*1
Уравняйте количество знаков после запятой:

100



00

00


Выполните задание устно

Прочитайте числа: 0,4 ; 67,43;  1,06; 3,7034Представьте в виде обыкновенной дроби:    0,7 =

Слайд 4Решите задачу:
Нужно изготовить телескоп, имеющий две
части. Длина одной из них

15,7 см,
а другой13,2 см. Найдите длину телескопа.

15,7см + 13,2см =?

Решите задачу:Нужно изготовить телескоп, имеющий две части. Длина одной из них 15,7 см, а другой13,2 см. Найдите

Слайд 59,4+7,3=?
12,3 - 1,002=?
?
?
?
Сложение и вычитание десятичных

дробей
9,4+7,3=? 12,3 - 1,002=? ? ? ? Сложение и вычитание десятичных дробей

Слайд 6изучить правило сложения и вычитания десятичных дробей;

сформировать умения выполнять сложение и

вычитание десятичных дробей;

применять полученные знания и умения при решении различных задач.





Цели урока:

изучить правило сложения и вычитания десятичных дробей;сформировать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;применять полученные знания и

Слайд 71 способ : 15,7 см + 13,2 см =
2 способ :


15,7 см + 13,2 см =

157мм +132 мм =

3 способ :

1 способ : 15,7 см + 13,2 см = 2 способ : 15,7 см + 13,2 см

Слайд 8Вычислите: 3,7 + 2,651

Уравнять количество знаков после запятой
3,700 + 2,651.
2.

Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой.

3,700
2,651

+

3. Выполнить сложение,
не обращая внимания
на запятую.

3,700
2,651

+

1

5

3

6

4. Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых

3,700
2,651

+


6 351

,

Вычислите:  3,7 + 2,651Уравнять количество знаков после запятой3,700 + 2,651.2. Записать дроби друг под другом так,

Слайд 9Вычислите: 8,7 - 2,651

Уравнять количество знаков после запятой
8,700 - 2,651.
2.

Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой.

8,700
2,651

-

3. Выполнить вычитание,
не обращая внимания
на запятую.

8,700
2,651

-

9

4

0

6

4. Поставить запятую в разности под запятой в уменьшаемом и вычитаемом

8,700
2,651

-


6 049

,

Вычислите:  8,7 - 2,651Уравнять количество знаков после запятой8,700 - 2,651.2. Записать дроби друг под другом так,

Слайд 11 Найдите ошибки в записи в столбик.
Исправьте ошибки и выполните действия.




24,39
3,621



5,68
14,003

-

+

24,390
3,621


-

5,680
14,003

+

20,769

19,683


Найдите ошибки в записи в столбик.Исправьте ошибки и выполните действия.  24,393,621

Слайд 127,025
0,075
7,100
1,295
3,325
4,620
9,578
1,953
7,625
Выполнить действия. Самопроверка.
За каждый правильный ответ 1 балл.

Взаимопроверка по вариантам!

Вариант 1

3,62+24,39=

15,68-14,003=

Вариант 2

21,1-5,675=

1,3+12,273=


+

+

-

28,01

1,677

15,425

13,573

7,0250,0757,1001,2953,3254,620 9,578 1,953 7,625Выполнить действия. Самопроверка.За каждый правильный ответ 1 балл. Взаимопроверка по вариантам!Вариант 13,62+24,39=15,68-14,003=Вариант 221,1-5,675=1,3+12,273=++-28,011,67715,42513,573

Слайд 13физминутка

физминутка

Слайд 14Задача
1) Вычислите периметры многоугольников
AB + ВС + АС = 5,7

см + 5,7 см + 5,7 см;
А)171 В)17,1 С) 16,9
АВ + ВС + СD + DA = 2,3 см + 4,7 см + 2,3 см + 4,7 см.
А) 14 В) 0,14 С)140

1

3

6

5

2

7

4

Дайте название фигурам,
периметры которых вы нашли


Задача 1) Вычислите периметры многоугольниковAB + ВС + АС = 5,7 см + 5,7 см + 5,7

Слайд 15Домашнее задание: п. 32, № 1255, №1257, 1238 (д).
Вычислите:
1,5+2,3=

розовый
3,7+1,4= желтый
7,84+8,9= красный
12,3+1,23= коричневый
7,53+8,624= зелёный
125,34+12,534= голубой
7,48+6,81+4,2= чёрный

Закрасьте каждую часть
рисунка соответствующим
цветом.

16,74

5,1

5,1

5,1

5,1

5,1

3,8

13,53

18,49

18,49

18,49

16,154

16,154


137,874

Домашнее задание: п. 32, № 1255, №1257, 1238 (д). Вычислите:1,5+2,3=

Слайд 16


Я знаю правило сложения и вычитания
десятичных дробей
Я умею складывать

и вычитать десятичные
дроби
Я умею решать задачи с десятичными дробями


Итог урока

Вы успешно справитесь
с домашней работой?

Я знаю правило сложения и вычитания  десятичных дробейЯ умею складывать и вычитать десятичные  дробиЯ умею

Слайд 1730-36 баллов оценка«5»
23-29 баллов оценка«4»
15-22 балла оценка «3»
Оцени себя

30-36 баллов оценка«5»23-29 баллов оценка«4»15-22 балла оценка «3»Оцени себя

Слайд 18Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть