Презентация, доклад по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) уч.Никольского

Содержание

Сравните целые числа+2 -3+3 -3-15 +3-29 -31-15 -3-4 -3 +4 0-4 00

Слайд 1Сложение целых чисел

Сложение целых чисел

Слайд 2Сравните целые числа
+2 -3
+3 -3
-15

+3
-29 -31
-15 -3
-4 -3

+4 0
-4 0
0 -9
0 +6

Сравните целые числа+2    -3+3    -3-15   +3-29   -31-15

Слайд 3Назовите целые числа, для которых верно неравенство:
0< x < +3

-3

< x < 0

-12 < x < -9
Назовите целые числа, для которых верно неравенство:0<  x < +3-3 < x < 0-12 < x

Слайд 4Вычислите:
|-3| =
|-89|=
|89|=
|0|=
|-12|=

Вычислите:|-3| =|-89|=|89|=|0|=|-12|=

Слайд 5Выполните тест:
1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду

целых чисел расположено -
а) правее; б) левее.
2) Из двух целых чисел меньше то, которое в ряду целых чисел расположено -
а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 в ряду целых чисел расположено левее?
а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?
а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.
а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Выполните тест:1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел расположено -  а)

Слайд 6Выполните тест:
1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду

целых чисел расположено -
а) правее; б) левее.
2) Из двух целых чисел меньше то, которое в ряду целых чисел расположено -
а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 в ряду целых чисел расположено левее?
а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?
а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.
а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Выполните тест:1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел расположено -  а)

Слайд 7 Решение примеров с помощью ряда целых чисел
(+1) +(+ 4) =
+4
5
(-1)

+ (-4) =

- 4

-5

Сравните результаты.
Какой можно сделать вывод?

Решение примеров с помощью ряда целых чисел(+1) +(+ 4) = +45(-1) + (-4) = - 4-5Сравните

Слайд 8 чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и

поставить перед суммой знак слагаемых
























-7 + (-9)


I-7I + I-9I = 7+9 =16


-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых

Слайд 9 Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6 +

… = -8; б) … + (-3) = -7;

в) -6 + … = - 10; г) … + (-9) = -10;

д) … + (-3)= -13; е) – 2 + … = -4.

Задание 1

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)  -6 + … = -8;

Слайд 10Решение примеров с помощью ряда целых чисел
( -4 ) + 7

=
-7 + ( +4)=

+7

Сравните результат и первое слагаемое.

Решение примеров с помощью ряда целых чисел( -4 ) + 7 =-7 + ( +4)= +7Сравните результат

Слайд 11 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел.


Из

большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.








-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5

т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

Повторяем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 12Решение примеров с помощью ряда целых чисел
5 + (-5) =


-5

0

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а + (-а) = 0

Решение примеров с помощью ряда целых чисел 5 + (-5) = -50Сумма двух противоположных чисел равна нулю.а

Слайд 13 Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

Задание 2

Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 14Работа в тетрадях
№ 248, 249, 250, 251, 252, 254, 255, 256

Работа в тетрадях№ 248, 249, 250, 251, 252, 254, 255, 256

Слайд 15Реши занимательную задачу
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму

всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Реши занимательную задачу		Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499

Слайд 16Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до

501 равна 1001.

Решение задачи

Найти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.Решение задачи

Слайд 17 Закончите предложения:
От прибавления положительного числа сумма …
От прибавления отрицательного числа

сумма …

От прибавления нуля любое число …

Сумма противоположных чисел равна …

Закончите предложения: От прибавления положительного числа сумма …От прибавления отрицательного числа сумма … От прибавления нуля

Слайд 18Домашнее задание
правила с.52 наизусть,
РТ №101, 102, 103, 104, 106


Домашнее задание		правила с.52 наизусть,РТ №101, 102, 103, 104, 106

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть