Презентация, доклад по математике на тему Сложение целых чисел

Содержание

№ 735 а< b Если а и b- положительные, то –а>-b (3-5)2. Если а и b- отрицательные, то –а< -b (-3>-5, то 3 -b (-3-5)

Слайд 1Сложение целых чисел


Сложение целых чисел

Слайд 2№ 735 а< b
Если

а и b- положительные,
то –а>-b (3<5, то -3>-5)
2. Если а и b- отрицательные,
то –а< -b (-3>-5, то 3<5)
3. Если а и b- числа разных знаков,
то –а> -b (-3<5, то 3>-5)


№ 735       а< b Если а и b- положительные, то –а>-b

Слайд 3

Найди числа, которые меньше 0, и щелкни по ним мышкой.
Собери УРОЖАЙ

Найди числа, которые меньше 0, и щелкни по ним мышкой.Собери УРОЖАЙ

Слайд 4В этом доме есть «лишние» кирпичики.
Найди числа, которые не удовлетворяют

данному неравенству и щелкни по ним мышкой. Не ошибайся!
Твои ошибки могут разрушить дом.

П о с т р о й Д О М

В этом доме есть «лишние» кирпичики. Найди числа, которые не удовлетворяют данному неравенству и щелкни по ним

Слайд 5Теперь в доме не хватает кирпичиков. Подбери недостающие кирпичики и щелкни

по ним мышкой. Не ошибайся, твои ошибки увидят все!
Теперь в доме не хватает кирпичиков. Подбери недостающие кирпичики и щелкни по ним мышкой. Не ошибайся, твои

Слайд 6Вычислите:
5 + 0 =
0 + (-7) =
7 + (-7)

=
- 3 +(- 5) =
- 7 + ( - 2) =
- 7 + 5 =
9 + (-3) =
5 + (-8) =


-7

5

-8

0

6

-9

-2

-3

-5

-15

-13

9

Вычислите:5 + 0 = 0 + (-7) = 7 + (-7) =

Слайд 7Сложение целых чисел
Наши цели:
Открыть алгоритм сложения целых чисел
Сформулировать правила сложения чисел

одного знака и чисел разных знаков.
Учиться складывать целые числа с использованием открытого алгоритма


Сложение целых чиселНаши цели:Открыть алгоритм сложения целых чиселСформулировать правила сложения чисел одного знака и чисел разных знаков.Учиться

Слайд 8Найди результаты следующих операций
Доход – 25 рублей, доход – 18 рублей.
Долг

– 30 рублей и долг – 40 рублей.
Проигрыш – 5 очков, проигрыш – 7 очков.
Выигрыш – 7 очков, выигрыш – 2 очка.
Уменьшение температуры на 30С и уменьшение температуры на 90С.

43


-70

-12

9

-12

Найди результаты следующих операцийДоход – 25 рублей, доход – 18 рублей.Долг – 30 рублей и долг –

Слайд 9Сформулируем алгоритм
1) Сумма двух положительных чисел положительна: (+7)+(+10)= +17=17
2) Сумма двух

отрицательных чисел отрицательна: (−7)+(−10)= −17
Когда слагаемые одинаковых знаков: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА СКЛАДЫВАЕМ И СТАВИМ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗНАК ДАННЫХ ЧИСЕЛ!


Сформулируем алгоритм1) Сумма двух положительных чисел положительна: (+7)+(+10)= +17=172) Сумма двух отрицательных чисел отрицательна: (−7)+(−10)= −17Когда слагаемые

Слайд 103) Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом,

так и отрицательным. Знак суммы зависит от того, какое число «перевесило» – положительное или отрицательное.
Когда слагаемые разных знаков:
ИЗ БОЛЬШЕГО НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА ВЫЧИТАЕМ МЕНЬШЕЕ, И СТАВИМ ЗНАК БОЛЬШЕГО!
(+7)+(−10)= −3
(−7)+(+10)= +3

3) Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным. Знак суммы зависит

Слайд 114) Сумма двух противоположных чисел равна 0
(+a)+(−a)= 0
(+10)+(−10)= 0
(−7)+(−7)=

0
5) a+0=0+a=0

4) Сумма двух противоположных чисел равна 0(+a)+(−a)= 0 (+10)+(−10)= 0 (−7)+(−7)= 05) a+0=0+a=0

Слайд 12Решаем
Учебник: №739 (Устно)

№742(Устно)
№740 , №741 , №747,№753



РешаемУчебник: №739 (Устно)           №742(Устно)№740 , №741 ,

Слайд 13Задание на дом
Учебник:
пункт 9.3 на стр. 194 – 195


выучить правила,
№ 739 (б,в),
№ 740 (в,г,д,е)
Задание на домУчебник: пункт 9.3 на стр. 194 – 195 выучить правила, № 739 (б,в), № 740

Слайд 14Подведем итоги




Подведем итоги

Слайд 15Спасибо за урок!
Поверь, лишь тот знаком С душевным наслаждением, Кто приобрёл его Трудами и

терпеньем. (В. Гете)
Спасибо за урок!Поверь, лишь тот знаком С душевным наслаждением, Кто приобрёл его Трудами и

Слайд 16Список используемой литературы
Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. Математика 6 класс. Учебник

для общеобразовательных учреждений. «Просвещение» - 2016
Н.Н.Гусева, Е.А. Шуваева Поурочные разработки по математике. 6 класс. К УМК Г.В. Дорофеева. ФГОС,
«Просвещение» - 2018
Анимационные картинки для презентаций http://prezentacii.com/animacii-dlya-prezentaciy.htmlАнимационные картинки для презентаций http://prezentacii.com/animacii-dlya-prezentaciy.html
http://klub-drug.ru/shkolniki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html
Список используемой литературыГ.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Просвещение» - 2016Н.Н.Гусева,

Слайд 17 Бросают два игральных кубика. Белый кубик показывает число выигранных мячей,

черный – число проигранных. Занесите в таблицу результаты каждого броска.

В 5

П3

В 2

В 2

П 4

П 2

В 6

П 3

В 3

В 1

П 5

П 4

В 2

П 2

0

В 4

П 6

П 2

П1

Бросают два игральных кубика. Белый кубик показывает число выигранных мячей, черный – число проигранных. Занесите в

Слайд 18Заполните таблицу, используя положительные и отрицательные числа.
-6

-5

+6 -1 +5

+4 -5 -1

+2 -4 -2

+3 -3 0

-3

Заполните таблицу, используя положительные и отрицательные числа.-6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть