Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)

Содержание

СодержаниеАктуализация знанийТестРешение задач и уравненийДомашнее задание. Итоги урокаГлоссарий терминовИсточники информации

Слайд 1Сложение и вычитание смешанных чисел
Математика
5 класс
Разработала:
Алехина В.В., учитель математики МБОУ-СОШ

№ 66 г. Тулы

19.12.2013 г.

Сложение и вычитание смешанных чиселМатематика5 классРазработала: Алехина В.В., учитель математики МБОУ-СОШ № 66 г. Тулы19.12.2013 г.

Слайд 2Содержание
Актуализация знаний
Тест
Решение задач и уравнений
Домашнее задание. Итоги урока
Глоссарий терминов
Источники информации

СодержаниеАктуализация знанийТестРешение задач и уравненийДомашнее задание. Итоги урокаГлоссарий терминовИсточники информации

Слайд 3Введение
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний, умений учащихся по теме «Сложение

и вычитание смешанных чисел»
Задачи:
обучить учащихся выбору рационального способа сложения и вычитания смешанных чисел;
формировать умения применять знания в практической деятельности.
формировать в сознании учащихся алгоритм рефлексивного мышления, направленного на анализ познавательной деятельности;
воспитание у учащихся доброжелательного отношения к окружающим людям, взаимопонимания, взаимной ответственности.
развивать аналитические способности, логическое мышление;
развивать умение анализировать и оценивать свою работу и ответы одноклассников.
ЗУН учащихся:
учащиеся должны знать понятия: числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число, натуральное число, свойства сложения и вычитания
ВведениеЦели урока: обобщение и систематизация знаний, умений учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»Задачи:обучить учащихся выбору

Слайд 4Планируемые результаты
Предметные: систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Сложение

и вычитание смешанных чисел»
Межпредметные УУД:
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: развитие творческих способностей через активные формы деятельности
Планируемые результаты Предметные: систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Межпредметные УУД:Коммуникативные:

Слайд 5Актуализация знаний и фиксация затруднений в собственной деятельности
Продолжите последовательность данных чисел


На какие части можно разделить полученные дроби?

Актуализация знаний и фиксация затруднений в собственной деятельностиПродолжите последовательность данных чисел  На какие части можно разделить

Слайд 6Актуализация знаний и фиксация затруднений в собственной деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в собственной деятельности

Слайд 7Алгоритмы:
выделения целой части из неправильной дроби;
перевода смешанного числа в неправильную дробь;
сложения

дробей с одинаковыми знаменателями;
вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
сложения и вычитания смешанных чисел.



Алгоритмы:выделения целой части из неправильной дроби;перевода смешанного числа в неправильную дробь;сложения дробей с одинаковыми знаменателями;вычитания дробей с

Слайд 8Выделение целой части из неправильной дроби:
А1:
1. Разделить числитель на знаменатель

с остатком.
2. Частное от деления записать в целую часть.
3. Остаток от деления записать в числитель дробной части, а знаменатель оставить тот же.


Выделение целой части из неправильной дроби:А1: 	1. Разделить числитель на знаменатель с остатком.2. Частное от деления записать

Слайд 9Перевод смешанного числа в неправильную дробь:
А2:
1. Целую часть умножить на

знаменатель дробной части.
2. К полученному произведению прибавить числитель дробной части.
3. Результат записать в числитель, а знаменатель оставить без изменения.


Перевод смешанного числа в неправильную дробь:А2: 	1. Целую часть умножить на знаменатель дробной части.2. К полученному произведению

Слайд 10Сложение дробей с одинаковыми знаменателями:
А3:
1. Числители складывают.
2. Знаменатель оставляют тот

же.
3. Выделить целую часть, если в результате получается неправильная дробь.


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями:А3: 	1. Числители складывают.2. Знаменатель оставляют тот же.3. Выделить целую часть, если в

Слайд 11Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:
А4:
1. Из числителя уменьшаемого вычитают числитель

вычитаемого.
2. Знаменатель оставляют тот же.


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:А4: 	1. Из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого.2. Знаменатель оставляют тот же.

Слайд 12Сложение и вычитание смешанных чисел:
А5:
1. Представить смешанное число (целое число)

в виде неправильной дроби.
2. Сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями.
3. Выделить целую часть, если в результате получается неправильная дробь.



Сложение и вычитание смешанных чисел:А5: 	1. Представить смешанное число (целое число) в виде неправильной дроби.2. Сложить (вычесть)

Слайд 13Сложение и вычитание смешанных чисел:
А6:
1. Целые части складываются (вычитаются) отдельно.
2.

Дробные части складываются (вычитаются) отдельно.
3. Результат складывается.
4. Выделить целую часть, если в результате получается неправильная дробь.




Сложение и вычитание смешанных чисел:А6: 	1. Целые части складываются (вычитаются) отдельно.2. Дробные части складываются (вычитаются) отдельно.3. Результат

Слайд 14Сложение и вычитание смешанных чисел:
А7: Примечание: при вычитании смешанных чисел, если

дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то уменьшаемое представляют в виде целой части на единицу меньше и дробной части в виде суммы дроби вида и дробной части уменьшаемого.


А8: Примечание: при вычитании дроби из натурального числа уменьшаемое представляют в виде целой части на единицу меньше и дробной части в виде дроби вида



Сложение и вычитание смешанных чисел:А7: Примечание: при вычитании смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части

Слайд 15Выполните действия:

Выполните действия:

Слайд 16Выполните действия:

Выполните действия:

Слайд 17Выполните действия:

Выполните действия:

Слайд 18Выполните действия:

Выполните действия:

Слайд 19Ключ:

Ключ:

Слайд 20Решение уравнений

Решение уравнений

Слайд 21Задачи


Задачи

Слайд 24


на больше

на      больше

Слайд 32Домашнее задание
Составить и нарисовать задачу по теме: «Сложение и вычитание смешанных

чисел».
Домашнее  заданиеСоставить и нарисовать задачу по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Слайд 33Итоги урока
Какова была цель нашего урока?
Какая задача стояла перед теми,

кто допускал ошибки при выполнении заданий?
Кто из вас достиг цели?
Дайте анализ своей деятельности.



Итоги урокаКакова была цель нашего урока? Какая задача стояла перед теми, кто допускал ошибки при выполнении заданий?Кто

Слайд 34Глоссарий терминов
Правильная обыкновенная дробь – обыкновенная дробь, у которой числитель меньше

знаменателя.
Неправильная обыкновенная дробь – обыкновенная дробь, у которой числитель больше знаменателя.
Смешанным числом называют число, записанное в виде суммы натурального числа и правильной обыкновенной дроби.


Глоссарий терминовПравильная обыкновенная дробь – обыкновенная дробь, у которой числитель меньше знаменателя.Неправильная обыкновенная дробь – обыкновенная дробь,

Слайд 35Источники информации
Зубарева И.И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 14-е изд., испр. И доп. – М.: Мнемозина, 2013. – 270 с.
Рабочая программа по математике. 5 класс/ Сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. – 64 с.
Математика. Интерактивные дидактические материалы. 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкина. - М.: Издательство «ПЛАНЕТА» (www.planeta-kniga.ru).
Сценарии уроков к учебнику математики для 5-6 классов Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. Методич. Пособие для учителей средней школы. – м.: Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ, 2006.
Сайт: http://pedsovet.su/ (Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов, МАОУ лицей №21, г. Иваново)


Источники информацииЗубарева И.И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 14-е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть