Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Содержание

Нить Ариадны Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания

Слайд 1Нить Ариадны
путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют
нитью Ариадны

Нить Ариадныпуть, ведущий к цели в сложных условиях, называют нитью Ариадны

Слайд 2Нить Ариадны
Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического

лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания
Нить Ариадны  Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши

Слайд 3«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе

думает, в числителе – то, что он есть на самом деле.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

Л.Н.Толстой

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что

Слайд 4Знаете ли вы, где впервые появилось понятие дроби?
Как сравнить две дроби

с одинаковыми знаменателями?
Что называется сокращением дроби?
Какие два числа называются взаимно - простыми?
Дайте определение простого числа?
Какая дробь называется правильной, неправильной?
Чему будет равен наименьший общий знаменатель дробей, если в знаменателе у них простые числа?
Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Блиц опрос


Поворот «Вступительный»

Знаете ли вы, где впервые появилось понятие дроби?Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?Что называется сокращением дроби?Какие

Слайд 5Поворот «Мыслительный»
Вычислите письменно

Поворот «Мыслительный»Вычислите письменно

Слайд 6Поворот «Мыслительный»
Вычислите письменно

Поворот «Мыслительный»Вычислите письменно

Слайд 7Поворот «Мыслительный»

Вычислите письменно
Поворот «Мыслительный»

Слайд 8Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Слайд 9

Поворот «Теоретический»

освоить знания о том, как происходит сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

-выработать умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и понять логику его построения;

-выработать умения применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Поворот

Слайд 10Поворот «Мыслительный»

Вычислите письменно
Поворот «Мыслительный»

Слайд 11Раз – согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши

три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Физкультминутка.

ЗАЖИГАЙ !!!

Раз – согнуться – разогнуться,Два – нагнуться, потянуться.Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.На четыре

Слайд 12Переход «Загадочный»
В математике есть знаменитая поверхность, которая имеет только одну сторону

(а изнанки нет). Представьте себе рубашку без изнанки- таковой не существует. А вот в математике есть односторонняя поверхность. Отгадать название этой поверхности поможет следующее задание.
Переход «Загадочный»В математике есть знаменитая поверхность, которая имеет только одну сторону (а изнанки нет). Представьте себе рубашку

Слайд 13 Эхо в лабиринте Самостоятельная работа в парах

№319


I пара- (а;ж)
II пара- (б;д)
III пара- (в;и)
Эхо в лабиринте   Самостоятельная работа в парах№319 I пара- (а;ж) II пара- (б;д)

Слайд 14 Отклик в лабиринте

проверка

Отклик в лабиринте          проверка

Слайд 15Лист Мёбиуса – это простейшая односторонняя поверхность с краем. Попасть из

одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.

Переход «Загадочный»

Лист Мёбиуса – это простейшая односторонняя поверхность с краем. Попасть из одной точки этой поверхности в любую

Слайд 17Лист Мёбиуса считают символом современной математики, так как именно он дал

толчок новым математическим исследованиям.

Переход «Загадочный»

Лист Мёбиуса считают символом современной математики, так как именно он дал толчок новым математическим исследованиям.Переход «Загадочный»

Слайд 18Лабиринт пройден!
Можете ли вы теперь объяснить, почему некоторые примеры были решены

неверно?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель теперь достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? 
Лабиринт пройден!Можете ли вы теперь объяснить, почему некоторые примеры были решены неверно?-Какую цель мы ставили в начале

Слайд 19


освоить знания о том, как происходит сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-выработать умения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и понять логику его построения;

-выработать умения применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

освоить знания о

Слайд 20Лабиринт пройден!
П.11 (выучить алгоритм),
№360 (а-е), №339.

Творческое задание:
Используя дроби 2 и 3 ,придумать
3 5 задачу , которая решалась бы в два действия.
Записать её решение в тетради.

Домашнее задание

Лабиринт пройден!П.11 (выучить алгоритм),№360 (а-е), №339.      Творческое задание:Используя дроби 2 и 3

Слайд 21«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе

думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

Л.Н.Толстой

Пусть ваша дробь всегда будет неправильной!
А идеально – равной единице.

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что

Слайд 22Спасибо
за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть