Слайд 1
Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме «Сложение
и вычитание чисел с разными знаками»
Подготовила
Учитель математики
МБОУ «Пакалёвская ОШ»
Кумаева В.А.
Слайд 2«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Слайд 3«Числа управляют миром»- говорили пифагорейцы
В чем смысл этого высказывания?
Слайд 4Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
-8 + 3
|-8|=8 |3|=3
т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5
т. к |-8| > |3|, то -8 + 3 = -5
2. Из большего модуля вычесть меньший.
3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
Найти модули этих чисел.
Слайд 5Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше (устно)
а) -5,3
и -6,9; в)
б) -2,75 и 3; г) -700,1 и 0,24
|-6,9| > |-5,3|
|3|>|-2,75|
|-700,1|>|0,24|
Слайд 6Правильно ли расположены числа в порядке возрастания?
-22,5; -12; -12,2; -11,5;
-8; 4,2; 11?
Если нет, то запишите правильный порядок в тетрадь
Слайд 7
Ответ:
-22,5; -12,2; -12; -11,5; -8; 4,2; 11?
Слайд 8
Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) -6 + ……= -8
б) -6,5 + …… = -10,5
в) -0,2 + …… = -0,4
(-2)
(-4)
(-0,2)
В тетради и на доске
Слайд 9Вычислите:
а) (-30) + 10=
б)
68 + (-28)=
в) (-21) + (-39)=
г) (-103) + 143=
д) (-3,4) + 3,4=
е) 3/7 + 1 + (-3/7)=
ж) -12,2+52,2=
з)-50+50+2,3=
Определите, какое слово получилось
Слайд 10Вычислите:
1) -4 + (-5) 1) -3 + (-6)
2) -2
+ (-9) 2) -3 + (-8)
3) -1,2 + 5,8 3) -0,6 + 5,2
4) 9 + (-9) 4) -0,01 + 0,01
5) -7,2 + (-2,8) 5) -21+11
6) -23,6 + 3,6 6) -3,8 + (-16,2)
Слайд 11Определите, какое слово получилось
Слайд 12
ГРАФИТ
А торговцы делали надписи на ящиках и корзинах
Слайд 13Выполните задание «Расшифруйте слово»
Работа в группах
Слайд 15Физкультминутка
https://youtu.be/SAWr-KZhD0E?t=21
Слайд 16Из истории карандаша
1) 3,3 + (-2,4)
1) -1,45 + 25
2) 5,3 + (-4,7) 2) -6,7 + 2,9
3) -44,4 + (-6,6) 3) 4,1 + (-3,2)
4) -24,45 + 25 4) -3,425 + 6,525
5) -2,4 + 1,9 5) 8,2 + (-10,2)
6) 7,2 + (-5,8) 6) -7,2 + (-3,5)
7) -2,999 + 2,9 7) -2,4 + (-2,4)
8) 1,001 + (-1,1)
Слайд 18Из истории карандаша
1) 3,3 + (-2,4)
1) -1,45 + 25
2) 5,3 + (-4,7) 2) -6,7 + 2,9
3) -44,4 + (-6,6) 3) 4,1 + (-3,2)
4) -24,45 + 25 4) -3,425 + 6,525
5) -2,4 + 1,9 5) 8,2 + (-10,2)
6) 7,2 + (-5,8) 6) -7,2 + (-3,5)
7) -2,999 + 2,9 7) -2,4 + (-2,4)
8) 1,001 + (-1,1)
(Ответ: грифель) (Ответ: мягкость)
Слайд 19Тест
1. -3 + 8
а) -11; б) 11; в) -5; г) 5
2. -15,4 + 8
а)
-23,4; б) -7,4 в) 23,4; г) 7,4
3.
а)-4/11; б) 4/11; в) -7/11; г)7/11
4. -2/5 + ½
а) -1/10; б) -1/7; в) 1/10; г) -9/10
Слайд 20Тест ВЗАИМОПРОВЕРКА
1. -3 + 8
а) -11; б) 11; в) -5; г) 5
2. -15,4 +
8
а) -23,4; б) -7,4 в) 23,4; г) 7,4
3.
а)-4/11; б) 4/11; в) -7/11; г)7/11
4. -2/5 + ½
а) -1/10; б) -1/7; в) 1/10; г) -9/10
Слайд 22Решите задачу устно:
Вечером температура воздуха была -10,5º,
а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?
Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º
Ответ: утром температура воздуха стала -13º.
Слайд 23
Рефлексия:
Оцените себя на уроке
Доволен своей работой
Я был недостаточно активен
Я был не активен
Слайд 24Домашнее задание
№ 1019 (а) стр. 171,
1081 (3 столбик),
1085 стр. 184