Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Содержание

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»М.В. Ломоносов

Слайд 1
Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме «Сложение

и вычитание чисел с разными знаками»


Подготовила
Учитель математики
МБОУ «Пакалёвская ОШ»
Кумаева В.А.
Обобщающий урок по математике  в 6 классе по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Слайд 2«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»М.В. Ломоносов

Слайд 3«Числа управляют миром»- говорили пифагорейцы

В чем смысл этого высказывания?

«Числа управляют миром»- говорили пифагорейцыВ чем смысл этого высказывания?

Слайд 4Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

-8 + 3


|-8|=8 |3|=3


т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5


т. к |-8| > |3|, то -8 + 3 = -5


2. Из большего модуля вычесть меньший.


3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.


Найти модули этих чисел.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:    -8 + 3  |-8|=8

Слайд 5Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше (устно)
а) -5,3

и -6,9; в)



б) -2,75 и 3; г) -700,1 и 0,24


|-6,9| > |-5,3|

|3|>|-2,75|

|-700,1|>|0,24|

 

 

Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше (устно)а) -5,3 и -6,9;

Слайд 6Правильно ли расположены числа в порядке возрастания?

-22,5; -12; -12,2; -11,5;

-8; 4,2; 11?

Если нет, то запишите правильный порядок в тетрадь

Правильно ли расположены числа в порядке возрастания? -22,5; -12; -12,2; -11,5; -8; 4,2; 11?Если нет, то запишите

Слайд 7
Ответ:


-22,5; -12,2; -12; -11,5; -8; 4,2; 11?

Ответ: -22,5; -12,2; -12; -11,5; -8; 4,2; 11?

Слайд 8 Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) -6 + ……= -8


б) -6,5 + …… = -10,5
в) -0,2 + …… = -0,4

(-2)

(-4)

(-0,2)

В тетради и на доске

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:а) -6 + ……= -8

Слайд 9Вычислите:

а) (-30) + 10=
б)

68 + (-28)=
в) (-21) + (-39)=
г) (-103) + 143=
д) (-3,4) + 3,4=
е) 3/7 + 1 + (-3/7)=
ж) -12,2+52,2=
з)-50+50+2,3=





Определите, какое слово получилось

Вычислите: а) (-30) + 10=		      б) 68 + (-28)=	 в) (-21) +

Слайд 10Вычислите:
1) -4 + (-5) 1) -3 + (-6)
2) -2

+ (-9) 2) -3 + (-8)
3) -1,2 + 5,8 3) -0,6 + 5,2
4) 9 + (-9) 4) -0,01 + 0,01
5) -7,2 + (-2,8) 5) -21+11
6) -23,6 + 3,6 6) -3,8 + (-16,2)
Вычислите: 1) -4 + (-5)		  1) -3 + (-6)2) -2 + (-9)		    2)

Слайд 11Определите, какое слово получилось

Определите, какое слово получилось

Слайд 12
ГРАФИТ
А торговцы делали надписи на ящиках и корзинах

ГРАФИТА торговцы делали надписи на ящиках и корзинах

Слайд 13Выполните задание «Расшифруйте слово»



Работа в группах

Выполните задание «Расшифруйте слово»Работа в группах

Слайд 14Вычислите:


-1/4 + (-0,75)+ 1566

Вычислите: -1/4 + (-0,75)+ 1566

Слайд 15Физкультминутка


https://youtu.be/SAWr-KZhD0E?t=21

Физкультминутка https://youtu.be/SAWr-KZhD0E?t=21

Слайд 16Из истории карандаша



1) 3,3 + (-2,4)

1) -1,45 + 25
2) 5,3 + (-4,7) 2) -6,7 + 2,9
3) -44,4 + (-6,6) 3) 4,1 + (-3,2)
4) -24,45 + 25 4) -3,425 + 6,525
5) -2,4 + 1,9 5) 8,2 + (-10,2)
6) 7,2 + (-5,8) 6) -7,2 + (-3,5)
7) -2,999 + 2,9 7) -2,4 + (-2,4)
8) 1,001 + (-1,1)


Из истории карандаша 		 1)  3,3 + (-2,4)

Слайд 18Из истории карандаша



1) 3,3 + (-2,4)

1) -1,45 + 25
2) 5,3 + (-4,7) 2) -6,7 + 2,9
3) -44,4 + (-6,6) 3) 4,1 + (-3,2)
4) -24,45 + 25 4) -3,425 + 6,525
5) -2,4 + 1,9 5) 8,2 + (-10,2)
6) 7,2 + (-5,8) 6) -7,2 + (-3,5)
7) -2,999 + 2,9 7) -2,4 + (-2,4)
8) 1,001 + (-1,1)
(Ответ: грифель) (Ответ: мягкость)

Из истории карандаша 		 1)  3,3 + (-2,4)

Слайд 19Тест
1. -3 + 8
а) -11; б) 11; в) -5; г) 5

2. -15,4 + 8
а)

-23,4; б) -7,4 в) 23,4; г) 7,4

3.


а)-4/11; б) 4/11; в) -7/11; г)7/11

4. -2/5 + ½
а) -1/10; б) -1/7; в) 1/10; г) -9/10


Тест1. -3 + 8а) -11;		б) 11;		в) -5;		г) 52. -15,4 + 8а) -23,4;	б) -7,4		в) 23,4;  	г) 7,4

Слайд 20Тест ВЗАИМОПРОВЕРКА
1. -3 + 8
а) -11; б) 11; в) -5; г) 5

2. -15,4 +

8
а) -23,4; б) -7,4 в) 23,4; г) 7,4

3.


а)-4/11; б) 4/11; в) -7/11; г)7/11

4. -2/5 + ½
а) -1/10; б) -1/7; в) 1/10; г) -9/10


Тест ВЗАИМОПРОВЕРКА1. -3 + 8а) -11;		б) 11;		в) -5;		г) 52. -15,4 + 8а) -23,4;	б) -7,4		в) 23,4;  	г)

Слайд 22Решите задачу устно:
Вечером температура воздуха была -10,5º,

а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?

Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º
Ответ: утром температура воздуха стала -13º.

Решите задачу устно:    Вечером температура воздуха была -10,5º, а за ночь температура понизилась на

Слайд 23
Рефлексия:
Оцените себя на уроке
Доволен своей работой




Я был недостаточно активен



Я был не активен
Рефлексия: Оцените себя на уроке  Доволен своей работой  Я был недостаточно активенЯ  был

Слайд 24Домашнее задание
№ 1019 (а) стр. 171,
1081 (3 столбик),
1085 стр. 184


Домашнее задание№ 1019 (а) стр. 171,1081 (3 столбик), 1085 стр. 184

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть