Презентация, доклад по математике на тему: Сложение чисел с помощью координатной прямой (6 класс)

Содержание

Фронтальный опрос Какая прямая называется координатной?Какие числа мы называем отрицательными?Что такое модуль числа?Может ли модуль быть отрицательным числом?Какие числа называются противоположными?Какие числа мы называем натуральными?Какие числа называются целыми?Как сравнить два положительных числа?Как сравнить два отрицательных числа?Как

Слайд 1Сложение чисел с помощью координатной прямой
6 класс.

Сложение чисел с помощью координатной прямой 6 класс.

Слайд 2Фронтальный опрос
Какая прямая называется координатной?
Какие числа мы называем отрицательными?
Что такое модуль

числа?
Может ли модуль быть отрицательным числом?
Какие числа называются противоположными?
Какие числа мы называем натуральными?
Какие числа называются целыми?
Как сравнить два положительных числа?
Как сравнить два отрицательных числа?
Как сравнить два числа с разными знаками?

Фронтальный опрос Какая прямая называется координатной?Какие числа мы называем отрицательными?Что такое модуль числа?Может ли модуль быть отрицательным

Слайд 3Блиц-опрос
-
+
-
-
+
+
+
-

Верно ли утверждение?

 

Блиц-опрос-+--+++-Верно ли утверждение? 

Слайд 4
Учащиеся оценивают уровень своих знаний по следующим критериям:
без ошибок – оценка

«5»;
1 – 2 ошибки – оценка «4»;
3 – 4 ошибки – оценка «3»


А ты сколько получил?

Не скажу…

Учащиеся оценивают уровень своих знаний по следующим критериям:	без ошибок – оценка «5»;	1 – 2 ошибки – оценка

Слайд 5Правильно!
Проверяем…



4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Столбик термометра установлен на -20.
Какой станет температура, если столбик изменить на

+50?

+5

-2 + 5 = 3

Сравните результат и начальную температуру.

Правильно!Проверяем…4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на -20.Какой станет температура, если столбик изменить на +50?+5-2 + 5 = 3Сравните результат

Слайд 6Молодцы!!!
Проверяем…


4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Столбик термометра установлен на 30.
Какой станет температура, если столбик изменить на


-50?

-5

3 + (-5) = -2

Сравните результат и начальную температуру.

Молодцы!!!Проверяем…4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на 30.Какой станет температура, если столбик изменить на -50?-53 + (-5) = -2Сравните результат

Слайд 7Умницы!!!
Проверяем…


4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Столбик термометра установлен на -20.
Какой станет температура, если столбик изменить на


-30?

-3

-2 + (-3) = -5

Сравните результат и начальную температуру.

Умницы!!!Проверяем…4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на -20.Какой станет температура, если столбик изменить на -30?-3-2 + (-3) = -5Сравните результат

Слайд 85 + 6 =
0
+5
+11


-1
Решение примеров на координатной прямой
Правильно!
Любое число от

прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

3 + (-5)=

+3

-2



11

-2

Сравните результаты. Какой можно сделать вывод ?

5 + 6 = 0+5+11-1Решение примеров на координатной прямойПравильно!Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от

Слайд 9(-9) + 8 =
-9
-1


Сравните результат и первое слагаемое
-1 > -9
-1

(-9) + 8 = -9-1Сравните результат и первое слагаемое-1 > -9-1

Слайд 10

(-5) + (-8)=
0
-5
-13


+1
-1
Сравните результат и первое слагаемое
-13 < -5
-13

(-5) + (-8)=0-5-13+1-1Сравните результат и первое слагаемое-13 < -5-13

Слайд 11

(-3) + 4 =
-3
+1


Сравните результат и первое слагаемое
1 > -3
1

(-3) + 4 = -3+1Сравните результат и первое слагаемое1 > -31

Слайд 12

0
7+ (-7)=
+7


Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
а + (-а) = 0
0

07+ (-7)=+7Сумма двух противоположных чисел равна нулю.а + (-а) = 00

Слайд 13
0
(-6) + 0 =
-6
А
От прибавления нуля число не изменяется.
а + 0

= а

-6

0(-6) + 0 =-6АОт прибавления нуля число не изменяется.а + 0 = а-6

Слайд 14
1 вариант.
А
В

2 вариант.
№ 1020 (а, б, в)

1020 (г, д, е)

а)

А (1)

б)

В (-1)


в)

V (3)


V

г)

G (-4)


G

д)

D (1)


D

e)

E (-5)


E

Работа по учебнику.

1 вариант. АВ 2 вариант. № 1020 (а, б, в)№ 1020 (г, д, е)а)А (1)б)В (-1)в)V

Слайд 15
Точка А(4) переместилась на 6 единиц влево.
4 + (-6)
Точка В(3) переместилась

на 5 единицы вправо.

3 + 5

Точка С(-2) переместилась на 3 единицы вправо.

(-2) + 3

Точка D(-5) переместилась на 3 единицы влево.

(-5) + (-3)

Запишите с помощью сложения

Точка А(4) переместилась на 6 единиц влево.4 + (-6)Точка В(3) переместилась на 5 единицы вправо.3 + 5Точка

Слайд 16 Заполните пропуски:

1)

А
-2 + … = 5
В
7
2)

С
D
5 + … = -1
(-6)
3)

Е
F
(-2)

+ … = -5

(-3)

Заполните пропуски:1)А-2 + … = 5В72)СD5 + … = -1(-6)3)ЕF(-2) + … = -5(-3)

Слайд 17
(-2) + 3 + (-5) =
+3
А
В
-4




-5
С
Решение примеров на координатной

прямой

Первым действием найдем сумму чисел -2 и 3.

Вторым действием найдем сумму чисел 1 и -5.

(-2) + 3 + (-5) = +3АВ-4-5СРешение примеров на координатной прямойПервым действием найдем сумму чисел -2

Слайд 18
(-2) + 3 + (-5) =
-2
А
В
-4


-5
С


Первым действием найдем сумму

чисел 3 и -5.

Вторым действием найдем сумму чисел -2 и -2.

(-2) + 3 + (-5) = -2АВ-4-5СПервым действием найдем сумму чисел 3 и -5.Вторым действием найдем

Слайд 19От прибавления положительного числа сумма …


Итог урока: Закончите предложения
увеличивается
Сумма противоположных чисел

равна


От прибавления нуля любое число


нулю

От прибавления отрицательного числа сумма


уменьшается

не изменяется

От прибавления положительного числа сумма …Итог урока: Закончите предложенияувеличиваетсяСумма противоположных чисел равна …От прибавления нуля любое число

Слайд 20Домашнее задание:

П. 31
№ 1038;
№ 1039 (а,в,д,ж).

Домашнее задание: П. 31№ 1038;№ 1039 (а,в,д,ж).

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22
Источники материалов
http://mistergid.ru/children/video/24917-kak-lvenok-i-cherepaha-pesnyu-peli-1974-g.-dvdrip.html
httphttp://http://detkamhttp://detkam.http://detkam.ehttp://detkam.e-http://detkam.e-papahttp://detkam.e-papa.http://detkam.e-papa.ruhttp://detkam.e-papa.ru/http://detkam.e-papa.ru/raskrashttp://detkam.e-papa.ru/raskras/44/
httphttp://http://sovetskiyhttp://sovetskiy.3http://sovetskiy.3dnhttp://sovetskiy.3dn.http://sovetskiy.3dn.ruhttp://sovetskiy.3dn.ru/http://sovetskiy.3dn.ru/indexhttp://sovetskiy.3dn.ru/index/http://sovetskiy.3dn.ru/index/kakhttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonokhttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_ihttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakhahttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_pelihttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_peli_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_peli_pesnjuhttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_peli_pesnju/0-33
httphttp://http://schoolhttp://school-http://school-assistanthttp://school-assistant.http://school-assistant.ruhttp://school-assistant.ru/?http://school-assistant.ru/?predmethttp://school-assistant.ru/?predmet=http://school-assistant.ru/?predmet=matematikahttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&themehttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozeniehttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chiselhttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_nahttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_na_http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_na_koordhttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_na_koord_http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_na_koord_pramoi
httphttp://http://karmanformhttp://karmanform.http://karmanform.ucozhttp://karmanform.ucoz.http://karmanform.ucoz.ruhttp://karmanform.ucoz.ru/http://karmanform.ucoz.ru/Planhttp://karmanform.ucoz.ru/Plan_6.http://karmanform.ucoz.ru/Plan_6.rar
http://matem-plus.ucoz.ru/index/0-21


Источники материаловhttp://mistergid.ru/children/video/24917-kak-lvenok-i-cherepaha-pesnyu-peli-1974-g.-dvdrip.htmlhttphttp://http://detkamhttp://detkam.http://detkam.ehttp://detkam.e-http://detkam.e-papahttp://detkam.e-papa.http://detkam.e-papa.ruhttp://detkam.e-papa.ru/http://detkam.e-papa.ru/raskrashttp://detkam.e-papa.ru/raskras/44/ httphttp://http://sovetskiyhttp://sovetskiy.3http://sovetskiy.3dnhttp://sovetskiy.3dn.http://sovetskiy.3dn.ruhttp://sovetskiy.3dn.ru/http://sovetskiy.3dn.ru/indexhttp://sovetskiy.3dn.ru/index/http://sovetskiy.3dn.ru/index/kakhttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonokhttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_ihttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakhahttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_pelihttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_peli_http://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_peli_pesnjuhttp://sovetskiy.3dn.ru/index/kak_lvjonok_i_cherepakha_peli_pesnju/0-33httphttp://http://schoolhttp://school-http://school-assistanthttp://school-assistant.http://school-assistant.ruhttp://school-assistant.ru/?http://school-assistant.ru/?predmethttp://school-assistant.ru/?predmet=http://school-assistant.ru/?predmet=matematikahttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&themehttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozeniehttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chiselhttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_nahttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_na_http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_na_koordhttp://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_na_koord_http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_na_koord_pramoihttphttp://http://karmanformhttp://karmanform.http://karmanform.ucozhttp://karmanform.ucoz.http://karmanform.ucoz.ruhttp://karmanform.ucoz.ru/http://karmanform.ucoz.ru/Planhttp://karmanform.ucoz.ru/Plan_6.http://karmanform.ucoz.ru/Plan_6.rar http://matem-plus.ucoz.ru/index/0-21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть