Презентация, доклад по математике на тему Сложение чисел с разными знаками (6 класс)

Содержание

Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы: - 5; 1; 0; 1,2; 9,3; - 8;16; 0,19; 30;- 170 Положительные: 1; 1,2; 9,3; 16; 0,19; 30Отрицательные: - 5; - 8; - 170Нуль Целые:

Слайд 1Сложение чисел с разными знаками
Учитель математики Саттарова Зульфира Газизовна


МБОУ «Казакларская ООШ» Высокогорского муниципального района РТ

Урок математики в 6 классе

Сложение  чисел с разными знаками Учитель математики Саттарова Зульфира Газизовна МБОУ «Казакларская ООШ» Высокогорского муниципального района

Слайд 2Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы: - 5; 1;

0; 1,2; 9,3; - 8;16; 0,19; 30;- 170

Положительные: 1; 1,2; 9,3; 16; 0,19; 30
Отрицательные: - 5; - 8; - 170
Нуль
Целые: - 5; 1; 0; - 8; 16; 30;- 170
Десятичные дробные: 1,2; 9,3; 0,19

Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы: - 5; 1; 0; 1,2; 9,3; - 8;16;

Слайд 3 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1.Найти модули этих чисел .

2.Перед

полученным результатом поставить знак «минус».
























-7 + (-9)



I-7I + I-9I = 7+9 =16



-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Слайд 4 Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6 +

… = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.


Задание 1

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)  -6 + … = -8;

Слайд 5 Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =


Задание 2

4

-6

(-4)

6

-2

0

2

6

-4

Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 6 Выполните сложение
- 156+287=?

Тема нашего урока?



«Сложение чисел с разными знаками»



Задание 3

Выполните сложение - 156+287=? Тема нашего урока?

Слайд 7 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел.


Из

большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.









-156 + 287


I-156I=156 I287I=287


т.к I287I > I-156I, -156 + 287 = 131


т.к.287 >156, то 287 – 156 = 131

Правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 8Реши занимательную задачу
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму

всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Реши занимательную задачу		Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499

Слайд 9Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до

501 равна 1001.

Решение задачи

Найти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.Решение задачи

Слайд 10Определите знак суммы:
а)(-12)+(-7);
б) (-8)+(+3);
в)(+15)+(-8);
г)(-6)+(-11);
д)(-24)+19;
е)(+53)+(-35)
ж)(-245)+(+300)
Ответы:а)–; б)–; в)+; г)–; д)–;

е)+; ж)+.
Определите знак суммы: а)(-12)+(-7); б) (-8)+(+3); в)(+15)+(-8);г)(-6)+(-11); д)(-24)+19;е)(+53)+(-35)ж)(-245)+(+300)Ответы:а)–; б)–; в)+; г)–; д)–; е)+; ж)+.

Слайд 11Работа в тетрадях
№ 1066
№ 1067 (а ,б)

Работа в тетрадях№ 1066 № 1067 (а ,б)

Слайд 12Все ли верно сделано?
- 12+ 5 = 7

34 +(-49)=-15 - 11+ 18 = 7 47+(-35)= 8 - 53 +19 =- 35 - 41+ 32=- 9
Все ли верно сделано? - 12+ 5 = 7

Слайд 13Самостоятельная работа



3,8
3,9
-0,29
-85
-1,24
-21,1
-1,8
-0,46
-57


-1,21

Самостоятельная работа 3,8 3,9 -0,29 -85 -1,24 -21,1 -1,8 -0,46 -57 -1,21

Слайд 14Кросс-опрос
1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…

2) Из двух чисел

на координатной прямой больше то число, которое расположено…

3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным…

4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой…

5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…
Кросс-опрос1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число,

Слайд 15Резервные задания
1. № 1067
2. № 1073 (в, г)
3. № 1079(1)



Резервные задания	1. № 1067	2. № 1073 (в, г)	3. № 1079(1)

Слайд 16Домашнее задание
-выучить правило;
№1081(а-е)
№1083(а,б)

Домашнее задание -выучить правило;№1081(а-е)№1083(а,б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть