Презентация, доклад по математике на тему Сложение чисел с разными знаками

Содержание

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 1СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ 6 Б КЛАСС
Урок формирования новых знаний
Учебник: Математика

6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
Учитель математики
МБОУ «Привольненская СОШ»
Ищанова Ирина Цебековна
2012 год

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ 6 Б КЛАССУрок формирования новых знанийУчебник: Математика 6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

Слайд 2Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс
« … чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом»
Французский писатель XIX столетия  Анатоль Франс « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 3Разминка

Разминка

Слайд 4Разминка
-5 + (-10) =
-1,5 + (-1,5) =
-0,5 + (-7)

=
-1/2 + (-1/2) =

-3 + (-7,2) =
-25 + (-5,5) =
-8,1 + (-1,01) =
-2/7 + 2/7 =

Разминка-5 + (-10) = -1,5 + (-1,5) = -0,5 + (-7) = -1/2 + (-1/2) =-3 +

Слайд 5Проверяем!








Проверяем!

Слайд 6Брахмагупта

Индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.


БрахмагуптаИндийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.

Слайд 7Брахмагупта
«Имущество и имущество есть имущество»
+
=

Брахмагупта«Имущество и имущество есть имущество»+=

Слайд 8Брахмагупта
«Сумма двух долгов есть долг»
+
=

Брахмагупта«Сумма двух долгов есть долг» +=

Слайд 9Брахмагупта
+
=
?

Брахмагупта+=?

Слайд 1025.02.2014г. Классная работа.

25.02.2014г. Классная работа.

Слайд 11РАССМОТРИТЕ СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ

2
+3
-1 + 3
-1 +

3 = 2
РАССМОТРИТЕ СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ2+3-1 + 3 -1 + 3 = 2

Слайд 12РАССМОТРИТЕ СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ

-5
3 + (-5)
3 +

(-5) = -2

3

-2

РАССМОТРИТЕ СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ-53 + (-5) 3 + (-5) = -2 3-2

Слайд 13Вывод
-1 + 3
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
|-1|

= 1
|3| = 3

найти модули каждого слагаемого и сравнить их;

3 – 1 = 2

из большего модуля вычесть меньший модуль;

перед результатом поставить знак числа с большим модулем;

|-1| < |3|
-1 + 3 = 2

Вывод-1 + 3 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:|-1| = 1|3| = 3найти модули каждого

Слайд 14Вывод
3 + (-5)
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
|-5|

= 5
|3| = 3

найти модули каждого слагаемого и сравнить их;

5 – 3 = 2

из большего модуля вычесть меньший модуль;

перед результатом поставить знак числа с большим модулем.

|3| < |-5|
3 + (-5) = -2

Вывод3 + (-5) Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:|-5| = 5|3| = 3найти модули каждого

Слайд 15Вывод
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
-1 + 3 =

2
3 + (-5) = -2

1. из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
2. поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

Правило в учебнике на стр.180

ВыводЧтобы сложить два числа с разными знаками, надо:-1 + 3 = 23 + (-5) = -2 1.

Слайд 16Посчитаем устно:

Посчитаем устно:

Слайд 174
11
2
6
8
-5 + 7=

411268-5 + 7=

Слайд 182 + (-7)=
11
12
6
-5
5

2 + (-7)=11126-55

Слайд 19-1 + 17=
16
12
6
-5
5

-1 + 17=16126-55

Слайд 2015 + (-7)=
16
12
8
-5
5

15 + (-7)=16128-55

Слайд 21-12 + 5 =
16
-7
8
-5
5

-12 + 5 =16-78-55

Слайд 22-10 + 9 =
16
-7
8
-5
-1

-10 + 9 =16-78-5-1

Слайд 23Письменно №1066
а) 26 + (-6) =
в) -17 + 30 =


д) -6,3 + 7,8 =
ж) 1 + (-0,39) =
и) 5/9 + (-8/9) =
н) -3 ¾ + 2 ½ =

20

13

1,5

0,61

-3/9 = -1/3

-1 ¼

Письменно №1066а) 26 + (-6) = в) -17 + 30 = д) -6,3 + 7,8 = ж)

Слайд 24+
=
?
+
=
?
Имущество > Долг
Имущество < Долг

+=?+=?Имущество > ДолгИмущество < Долг

Слайд 25а + (-b) = с
|а| > |-b| |а| - |-b| =

c

а + (-b) = -с
|а| < |-b| |-b| - |a| = -c

Нам помогут формулы

а + (-b) = с|а| > |-b|		 |а| - |-b| = cа + (-b) = -с|а| <

Слайд 26Разминка для ума:
Коля взял у Димы 100 рублей. Пошёл в магазин

и потерял их. Встретил подругу Лену. Взял у нее 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10 рублей. У Коли осталось 30 рублей, он их отдал Диме и остался должен ему 70 рублей. И подруге еще 50 рублей. Итого 120. Плюс у него 2 шоколадки по 10 рублей. Итого 140!
Где 10 рублей?
Разминка для ума:Коля взял у Димы 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил подругу Лену.

Слайд 27Домашнее задание:
Выучить правило стр.180, записать его в справочник.
Письменно выполнить №1066.

Домашнее задание:Выучить правило стр.180, записать его в справочник.Письменно выполнить №1066.

Слайд 28Притча
Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим

солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

ПритчаШёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.

Слайд 29
Кто возил камни? (поднимите синие треугольники)
Кто выполнял свою работу? (поднимите желтые

треугольники)
Кто строил храм? (поднимите красные треугольники)

Кто возил камни? (поднимите синие треугольники)Кто выполнял свою работу? (поднимите желтые треугольники)Кто строил храм? (поднимите красные треугольники)

Слайд 30Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть