Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)

Содержание

Задача № 1Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми.5 : 3 = ?

Слайд 1 «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной

возможности сделать его более занимательным»


Блез Паскаль
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

Слайд 2Задача № 1
Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми.



5 :

3 = ?
Задача № 1Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми.5 : 3 = ?

Слайд 3Решение задачи
Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми.
Первый способ
Разделить поровну

, на три дольки каждый апельсин.
Каждому ребенку дать по 5 долек

Каждая из частей равна целого апельсина

Поэтому каждый ребенок получит апельсина







Решение задачиРазделить поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми.Первый способРазделить поровну , на три дольки каждый апельсин.Каждому

Слайд 4Второй способ
Дать каждому из детей по целому апельсину (по 1)
Оставшиеся

апельсины разделить между ними

поровну (2 : 3= )


Каждый из детей получит 1 + =



Второй способДать каждому из детей по целому апельсину (по 1) Оставшиеся апельсины разделить между ними поровну (2

Слайд 5Решите задачи.
ЗАДАЧА.
От ленты длиной 8 м отрезали кусок длиной

м Найдите длину оставшейся части.

ЗАДАЧА.
На одной машине т груза, а на другой на т меньше.
Сколько тонн груза на другой машине? Сколько тонн груза на двух машинах?



Решите задачи.ЗАДАЧА.От ленты длиной 8 м отрезали кусок длиной     м Найдите длину оставшейся

Слайд 6СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ

Слайд 7Цели урока:
развивать умение складывать и вычитать смешанные числа
повторить правило сравнения

смешанных чисел
рассмотреть решение задач с использованием данной темы
Цели урока:развивать умение складывать и вычитать смешанные числа повторить правило сравнения смешанных чисел рассмотреть решение задач с

Слайд 8Задачи урока:
Обучающая:  обобщение и систематизация знаний по теме  «Сложение и вычитание

смешанных чисел»
Развивающая:  развитие математической речи учащихся при проговаривании  правил, развитие
внимания, развитие исследовательских навыков;
Воспитательная: развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.


Задачи урока:Обучающая:  обобщение и систематизация знаний по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел»Развивающая:  развитие математической речи учащихся

Слайд 9Чтобы сложить смешанные числа, надо:
Привести дробные части этих чисел к наименьшему

общему знаменателю;
Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей;
Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и добавить ее к полученной целой части.


Правило сложения смешанных чисел

Чтобы сложить смешанные числа, надо:Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;Отдельно выполнить сложение целых частей

Слайд 10Правило вычитания смешанных чисел
1) Привести дробные части чисел к наименьшему общему

знаменателю.

Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, уменьшить на единицу целую часть уменьшаемого и записать дробную часть в виде неправильной дроби.
2) Вычесть отдельно целые и дробные части.


Правило вычитания смешанных чисел1) Привести дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю. Если дробная часть уменьшаемого меньше

Слайд 11 Раз - подняться, потянуться.
Два -

согнуться и присесть.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - за парту тихо сесть.

А теперь все дружно  встали

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться.   Два - согнуться и присесть.   Три

Слайд 121. Какому натуральному числу равна каждая из дробей?


2. Выделите целую часть из неправильной дроби:


3. Заполните пропуски:


1. Какому натуральному числу равна каждая из дробей?    2. Выделите целую часть из неправильной

Слайд 13Вычислите устно:
а) 1 - =
б) 1 +

1 =
в) 7 - =
г) 4 – 3 =
д) 7 – 1 =
Вычислите устно:а) 1 -  =   б) 1 + 1  =  в) 7

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ
Чем занимались на уроке?
Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает

затруднения?
На каком этапе алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?
РЕФЛЕКСИЯЧем занимались на уроке?Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?На каком этапе алгоритма сложения и

Слайд 15Домашнее задание:
п.12 - учить правило вычитания смешанных чисел,
№ 414 (д –

з),
№ 416 (в),
№ 420.
Домашнее задание:п.12 - учить правило вычитания смешанных чисел,№ 414 (д – з),№ 416 (в),№ 420.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть