Презентация, доклад по математике на тему Сложение чисел с разными знаками

Содержание

Сравните числа -45 и -22

Слайд 1«Сложение чисел с разными знаками» 6 класс
Передрий Мария Викторовна
учитель математики
МБОУ СОШ

№ 80

Воронеж

«Сложение чисел с разными знаками» 6 классПередрий Мария Викторовнаучитель математикиМБОУ СОШ № 80Воронеж

Слайд 2Сравните числа
-45 и -22

и -36

>

-89 и -98

>

Сравните числа -45 и -22

Слайд 3Выполните сложение с помощью координатной прямой:

1)

А
-5 + 6 = …
В
2)

С
D
3

+ (-7) = …

3)


Е

F

-1 + (-2) = …




1

-4

-3

Выполните сложение с помощью координатной прямой: 1)А-5 + 6 = …В2)СD3 + (-7) = …3)ЕF-1 + (-2)

Слайд 4-12
-8,5
-5,4
-7,4
-75
УСТНО:

-12-8,5-5,4-7,4-75УСТНО:

Слайд 5Найдите правильный ответ:
-8 + (-3) =
1
6
-6
-11

Найдите правильный ответ:-8 + (-3) =16-6-11

Слайд 6Найдите правильный ответ:
-4,6 + 4,6 =
9,6
-9,6
8,16
0
-8,16

Найдите правильный ответ:-4,6 + 4,6 =9,6-9,68,160-8,16

Слайд 7Найдите правильный ответ:
-4,6 +(-4,6) =
-1
0
9,2
-9,2
-8,16

Найдите правильный ответ:-4,6 +(-4,6) =-109,2-9,2-8,16

Слайд 8Найдите правильный ответ:
-2 + (-8,2) =
-6,2
6,2
10,2
-10,2
-8,4

Найдите правильный ответ:-2 + (-8,2) =-6,26,210,2-10,2-8,4

Слайд 9Найдите правильный ответ:
-17,3 + (-7)=
10,3
-10,3
24,3
-24,3
-16,6

Найдите правильный ответ:-17,3 + (-7)=10,3-10,324,3-24,3-16,6

Слайд 10Сложите с помощью координатной прямой
5 + (- 4 ) =
А


В
- 4
1

Сложите с помощью координатной прямой5 + (- 4 ) =АВ- 41

Слайд 114 + (- 7 ) =
А


В
- 7
-3
Сложите с помощью координатной прямой

4 + (- 7 ) =АВ- 7-3Сложите с помощью координатной прямой

Слайд 12-4 + 3 =
А


В
+3
-1
Сложите с помощью координатной прямой

-4 + 3 =АВ+3-1Сложите с помощью координатной прямой

Слайд 13-3 + 8 =
А


В
+8
5
Сложите с помощью координатной прямой

-3 + 8 =АВ+85Сложите с помощью координатной прямой

Слайд 14
4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Столбик термометра установлен на -20.
Какой станет температура, если столбик изменить на

+30?

Правильно!
Проверяем…

+3

-2 + 3 = 1

Сравните результат и начальную температуру.

4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на -20.Какой станет температура, если столбик изменить на +30?Правильно!Проверяем…+3-2 + 3 = 1Сравните результат

Слайд 15
4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Столбик термометра установлен на 30.
Какой станет температура, если столбик изменить на


-60?

Молодцы!!!
Проверяем…

-6

3 + (-6) = -3

Сравните результат и начальную температуру.

4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на 30.Какой станет температура, если столбик изменить на -60?Молодцы!!!Проверяем…-63 + (-6) = -3Сравните результат

Слайд 16Решение примеров на координатной прямой.
1 + 4 =


+4
А
В
5

1 + (-4)

=


- 4

С

-3

Сравните результаты.
Какой можно сделать вывод?

Правильно!
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Решение примеров на координатной прямой.1 + 4 = +4АВ51 + (-4) = - 4С-3Сравните результаты.Какой можно сделать

Слайд 17Жарко + жарко =
положительное +положительное =
Холодно + холодно =
Сильно холодно +

жарко =

жарко

положительное

холодно

отрицательное +отрицательное =

отрицательное

прохладно

отрицательное + положительное =

отрицательное

Холодно + сильно жарко =

тепло

отрицательное + положительное =

положительное

Жарко + жарко =положительное +положительное =Холодно + холодно =Сильно холодно + жарко =жаркоположительноехолодноотрицательное +отрицательное =отрицательноепрохладноотрицательное + положительное

Слайд 18Сложить числа ,с помощью координатной прямой
(-5)+3=

10+(-8)=

-2+1=

-5+6=

0+(-4)=

Проверим!
-4
1
-1
2
-2
Подчеркните слагаемое , которое имеет больший

модуль

Как зависит знак результата от данного слагаемого?

Сложить числа ,с помощью координатной прямой(-5)+3=10+(-8)=-2+1=-5+6=0+(-4)=Проверим!-41-12-2Подчеркните слагаемое , которое имеет больший модульКак зависит знак результата от данного

Слайд 19Вывод:
Чтобы сложить числа с разными знаками надо:
из большего модуля слагаемых вычесть

меньший;

2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

Вывод:Чтобы сложить числа с разными знаками надо:из большего модуля слагаемых вычесть меньший;2) поставить перед полученным числом знак

Слайд 20Работа с учебником.
п. 33 на стр. 180

Сравним наш вывод с правилом

1066
Работа с учебником.п. 33 на стр. 180Сравним наш вывод с правилом№ 1066

Слайд 2112
Самостоятельная работа
I вариант
II вариант
3
-3,5
-4,7
0
-2
-0,4
-6,5
0
1
«5» - 5 б.
«4» - 4 б.
«3» -

3 б.
12Самостоятельная работаI вариантII вариант3-3,5-4,70-2-0,4-6,501«5» - 5 б.«4» - 4 б.«3» - 3 б.

Слайд 22Домашнее задание:
П. 33 учить,
№ 1081

Домашнее задание:П. 33 учить, № 1081

Слайд 23ИТОГИ УРОКА
1. Что нового узнали на уроке?
2. Правила сложение чисел с

разными знаками.


ИТОГИ УРОКА1. Что нового узнали на уроке?2. Правила сложение чисел с разными знаками.

Слайд 24
Молодцы!
Вы хорошо поработали.
Урок окончен.
До свидания!

Молодцы! Вы хорошо поработали. Урок окончен. До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть