Презентация, доклад по математике на тему Сложение целых чисел

Содержание

Выполни вычисления:1 вариант(устно вместе)1) 1,08 + 2,12 =2) 2,72 +0,3 =3) 0,82- 0,4 =4) 0,575 - 0,5 =5) 0,5 ⋅ 4 =6) 10,2 ⋅ 0,1 =7) 6 : 100 =8) 6 : 0,1 =9) 1,8 :

Слайд 1Сложение Целых чисел
К уроку математики в 6 классе по учебнику
авторов

Дорофеева Г.В. И ШарыгинаИ.Ф.

Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ №1 п.г.т. Ноглики
Сахалинской области
Агиенко Татьяна Ивановна

Сложение  Целых чиселК уроку математики в 6 классе по учебнику авторов Дорофеева Г.В. И ШарыгинаИ.Ф.Подготовила учитель

Слайд 2Выполни вычисления:
1 вариант(устно вместе)
1) 1,08 + 2,12 =
2) 2,72 +0,3 =
3)

0,82- 0,4 =
4) 0,575 - 0,5 =
5) 0,5 ⋅ 4 =
6) 10,2 ⋅ 0,1 =
7) 6 : 100 =
8) 6 : 0,1 =
9) 1,8 : 6 =
10)18 : 0,9 =


3,2

3,02

0,42

0,075

2

1,02

0,06

60

0,3

20

Выполни вычисления:1 вариант(устно вместе)1) 1,08 + 2,12 =2) 2,72 +0,3 =3) 0,82- 0,4 =4) 0,575 - 0,5

Слайд 3Числа со знаком "+" перед ними называют положительными.

Пример. Числа со знаком "-" перед ними называют отрицательными. Пример. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.




Числа со знаком

Слайд 4Два числа лишь знаками
Друг от друга отличные,
Называют издавна
Противоположными числами.
5

5



3 3






Два числа лишь знакамиДруг от друга отличные,Называют издавнаПротивоположными числами.  5  5  3

Слайд 5 Натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и

число 0 называют целыми числами.
Пример.
Натуральные числа по-другому называют – положительные числа.


Определение целых чисел

Натуральные числа,  противоположные им отрицательные числа и число 0 называют целыми числами.Пример.Натуральные числа

Слайд 7Запишите без скобок:
–(-70) =


2)-(+9)=
–(-(- 4)) =
4) – (- (+13)) =

70

- 9

- 4

13

Запишите без скобок:–(-70) =          2)-(+9)=

Слайд 8Устно.
Сравните числа.



Устно. Сравните числа.

Слайд 9Презентация (готовая)

Презентация (готовая)

Слайд 10Сложение Целых чисел
Цель урока:
научиться складывать
целые числа.

Сложение  Целых чиселЦель урока: научиться складывать целые числа.

Слайд 11Сумма двух положительных чисел
Сумма двух отрицательных
чисел
Правила в учебнике на странице

194

положительна.

отрицательна.

№739(а-1;а-3)

Сумма двух положительных чисел Сумма двух отрицательныхчиселПравила в учебнике на странице 194положительна.отрицательна.№739(а-1;а-3)

Слайд 12



Карточка №1

Первый столбик решать всем.
Второй столбик – дополнительно.

Карточка №1Первый столбик решать

Слайд 13



Карточка №1

Первый столбик решать всем.
Второй – дополнительно.

5

7

- 4

- 6

- 11

9

Проверка

Карточка №1Первый столбик решать

Слайд 14 Сумма двух чисел разных знаков
может быть как

положительным,
так и отрицательным числом;

Знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» –
положительное или отрицательное.

Правило в учебнике на странице 194

№739(а-2;б-1)

Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным, так и отрицательным числом;

Слайд 15Сумма противоположных
чисел равна 0.
Правило в учебнике на странице 195

Сумма противоположных чисел равна 0.Правило в учебнике на странице 195

Слайд 16Правило в учебнике на странице 195

Правило в учебнике на странице 195

Слайд 17Карточка №2

Карточка №2

Слайд 18Карточка №2 Проверка
- 5
5
2
1
2
0
- 3
3

Карточка №2    Проверка- 552120- 33

Слайд 19



14
48
-2
0
- 14
а) -7 + 11=
б) -10 + (- 4)

=

- 18

Выполните сложение:

-4

4

в) - 8 + 6 =

г) -24 + 24 =

Физкультминутка

1448-20- 14а) -7 + 11= б) -10 + (- 4) = - 18Выполните сложение:-44в) - 8

Слайд 20№741(2б;2д); №748(г;д:е);
№753(а;в;д)
Работа в тетради:

№741(2б;2д); №748(г;д:е); №753(а;в;д)Работа в тетради:

Слайд 21Карточка №3
Первый и третий столбик решать всем.
Второй столбик – дополнительно.

Карточка №3Первый и третий столбик решать всем.Второй столбик – дополнительно.

Слайд 22Карточка №3 Проверка
Первый и третий столбики

решать всем.
Второй столбик – дополнительно.

3

(- 3)

- 3

17

- 9

- 9

9

- 25

- 9

- 11

12

10

Карточка №3      ПроверкаПервый и третий столбики решать всем.Второй столбик – дополнительно.3(- 3)-

Слайд 23Итог урока:
Проверим.

Итог урока:Проверим.

Слайд 24№1. Найдите примеры с ошибками
1) -37+(-12)= -49 ; 2)

-45+23 = -72; 3)675+(-105)= 780; 4) -3,4+(-2,1)= -5,5;
5) -7,3+(-9)= -8,2 ; 6) -78 + 52 = -26

- 22

-16,3

570

Устно

№1. Найдите примеры с ошибками  1) -37+(-12)= -49 ;   2) -45+23 = -72; 3)675+(-105)=

Слайд 25 Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -14 + 5 = з) - 7 + 10 = и) -24 + 24 =


4

-6

-4

6

-2

0

2

3

-9

Устно

№2

Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 26 Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:

а) -6 +

… = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.


(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

№3

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство: а)  -6 + …  = -8;

Слайд 27Итог урока: как оцениваете свою работу на уроке
1.Я все понял.
2. Мне было

интересно..
3.Мне было трудно…
4.Больше всего мне понравилось…
5.Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

На карточке №4 запишите номера
выбранных предложений.

Домашнее задание: Пункт 9.3. Выучить правила.
На «3» №747; №748(а;б;в;ж;и)
------------------------------
+ на «4» и «5» №753(б;г;е)


Итог урока: как  оцениваете свою работу на уроке1.Я все понял.2. Мне было интересно..3.Мне было трудно…4.Больше всего

Слайд 28Карточка №4
Проверочная работа
Дополнительно Карточки №5, №6, №7

Карточка №4Проверочная работаДополнительно   Карточки №5, №6, №7

Слайд 29Карточка №6
Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) -6 +

… = -8; б) … + (-3,8) = -4;
в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;
д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.
Карточка №6Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:а)  -6 + …  = -8;

Слайд 30

Карточка №7
Реши занимательную задачу
Учитель предложил Незнайке решить дома
следующее задание: «Найти сумму всех целых
чисел от - 499 до 501».
Незнайка как обычно сел за работу, однако
дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа,
бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали
смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Карточка №7

Слайд 31Решение задачи
Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499

до 501 равна 1001.


Решение задачиНайти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть